Интегрированное занятие ''ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА ''.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Вафина Светлана Борисовна

интегрированное занятие с детьми по сказке ''Заюшкина избушка'' c загадками,подвижными играми,с пальчиковой гимнастикой,с конструированием домиков для жителей леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель:

-Сегодня утром я пришла в садик и около дверей группы нашла вот эту коробку’. Посмотрите, какая  она  красивая. Хотите посмотреть, что в нём лежит? (открываем

-Ребята, здесь лежит письмо. Давайте прочитаем, что в нём написано.

-Оказывается, что эта коробка из сказки. Нам с вами пишет зайчик.

Читаем текст письма:

Здравствуйте ребята. Я зайчик. Я живу в сказочном лесу и у меня случилась беда. Я прошу вас помочь мне. Приходите скорее. Я вас очень жду.

-Дети, вы хотите отправиться в сказочный лес на помощь зайчику? (ответы детей)

-Но, чтобы попасть в сказочный лес нам нужно произнести волшебные слова.

«Вокруг себя обернись, и в лесу ты окажись!»

-Вот мы и попали в сказочный лес.

-Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

-А вот и первые жители леса, среди них есть и наш зайчик.

-Посмотрите внимательно. Ведь это же герои какой-то сказки. Скажите мне, пожалуйста, как называется эта сказка?

А поможет вам загадка;

Зайку выгнала лиса

Плачет зайка –вот беда!

Пес,медведь и петушок

Помогают зайке.Вот!

Догадались вы,друзья

Что за сказка у меня?

-Давайте назовём всех героев сказки по порядку (Лиса, Заяц, Собака, , Медведь, Петух).

-Смотрите. Это же наш зайчик.

-Ребята, скажите, а какая беда случилась у зайчика в сказке? (Лиса выгнала из избушки зайчика)

-А какая избушка была у лисы? (ледяная))

-Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)

-А почему растаяла избушка? (потому что пришла весна и светило яркое солнце)

-

-А как вы думаете, лисичка хорошо поступила? Какая она? (Плохо поступила. Она хитрая)

-Ребята, а кто помогал зайчику в его беде, кто выгонял лису из избушки? (собака,  медведь, петух)

-Кто всё-таки выгнал лису из избушки? (петушок)

-А какие это животные добрые или злые? Почему? (добрые, потому что помогали зайчику)

-Ребята, вы молодцы. А как вы думаете, надо помогать друг другу? (да надо)

-Правильно. Надо всегда помогать друг другу. Ведь это наши добрые поступки.

-А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем с нашим зайчиком, чтобы он перестал плакать и грустить.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Дети разбегаются на стульчики, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками).

-Ну вот. Мы отдохнули, поиграли и зайчика развеселили.

-Ребята, я предлагаю вам сделать доброе дело для лесных жителей. Давайте построим для каждого героя сказки новый домик, чтобы больше никто никого не обижал и не выгонял из домиков.

.Пальчиковая игра ‘’ Домик ‘’

Тук-тук молотком

Зайка строит новый дом

Крыша большая-вот такая

Окошки большие-вот такие

Зайка строит целый день

Зайке строить дом не лень

Позовет он в дом гостей -   будет в доме веселей!

Детям раздается конструктор,лего,кубики.

-Скажите, кому вы подарите свой домик? (ответы детей)

-Молодцы, ребята!

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А помогут нам в этом снова волшебные слова.

«Вокруг себя обернись и в детском саду ты окажись!»

-Ребята, перед тем как вернуться обратно в детский сад, зайчик сказал мне, что в сундучке оставил для нас подарки. Давайте посмотрим, что там лежит внутри (достаю каждому ребёнку по раскраске).

-Зайчик подарил нам красивые раскраски с героями сказки, он так отблагодарил нас за доброе дело.

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Скажите, вам было весело играть всем вместе?

Всем советую дружить- очень дружбой дорожить!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...