Путешествие по сказке "Заюшкина избушка" старшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Маланчук Светлана Сергеевна

Конструирование из различного вида конструкторов. Резиновые коврики, конструктор из линолеума, губок для мытья посуды

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_s_detmi.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие с детьми

Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»

Задачи.

  1. Развивать конструктивные способности.
  2. Учить конструировать по схемам.
  3. Развивать умение вести диалог, договариваться в совместных постройках.
  4. Обучать создавать образ своего героя из предложенного материала.
  5. Формировать коммуникативные способности.
  6. Воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку.

Оборудование:

Конструкторы:

- резиновые коврики,

- лего-конструктор,

- Мягкий конструктор (губки)

- лино-конструктор (линолеум)

- деревянный конструктор,

Схемы животных, мешочек, елочки, игрушка Лисичка, мяч, столы 3 шт.

 Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический, мотивации, контроля.

Формы работы: групповая (поиск ответов на вопросы); коллективная (строительство ковра –самолета, дома для Лисички); индивидуальная (создание героя сказки).

Ход мероприятия.

- Доброе утро! Скажем друг другу

С улыбкой посмотрим в глаза.

От этой улыбки глаза засияют

И добрыми станут сердца.

- Ребята, а вы любите сказки? Вы хотели бы отправиться в интересное путешествие?

- Послушайте загадку.

В сказке Лисонька плутовка

Обманула Зайку ловко,

Из избушки, выгнав, прочь.

Плакал Зайка день и ночь,

Но в беде ему помог

Один смелый Петушок!

- Как, ребята, называется эта сказка? (Заюшкина избушка)

- Вот и отправимся мы с вами в путешествие по сказке «Заюшкина избушка». Вспомним героев этой сказки.

- Ребята, Заюшкина избушка находится так далеко, что пешком не дойти, и на машине не проехать.

- А как вы думаете, на чем мы сможем отправиться в путешествие? (ответы детей)

- А что бывает такое волшебное, на чем летают только в сказках?  (ковер -самолет)

- Из чего же нам его смастерить?   У меня есть чудо-коробка давайте, посмотрим, может мы что-то здесь найдем. (В коробке резиновые коврики).

  Конструирование ковра (самостоятельная работа детей, сели на ковер и полетели в сказку, звучит музыка)

- Пока мы летим на ковре, давайте вспомним с вами:

- Какая избушка была у лисы?

- Какая избушка была у зайца?

- Что случилось с избушкой лисы?

- Кто хотел помочь зайцу выгнать лису?

- Каким оказался петушок?

- Скажите много слов про петушка? Он какой?

Вот мы и прилетели. Пойдемте на полянку (на пеньке лежит мешочек)

-Что же это на пенечке лежит? Наверное, кто-то его потерял?

А мешочек не пустой. Потрогайте.

Есть мешочек у нас – это раз,

В нем живут наши друзья – это два

Они любят собираться и в зверюшек превращаться!

Игра «Назови фигуру» (использую конструктор из линолеума (лино-конструктор))

 - Раз эти фигуры любят превращаться, давайте пройдем к столам и превратим эти фигуры в героев сказки «Заюшкина избушка»

- У вас на столах лежат схемы, переверните и вы увидите, какого зверя вы будете моделировать.

Внимательно посмотрите, из каких фигур составлен герой на вашей схеме.

Выберите те детали, которые вам необходимы для моделирования.

(из мешочка высыпаю детали лино-конструктора, дети выбирают необходимые и моделируют под музыку)

- Молодцы, справились с заданием, замечательные герои сказки «Заюшкина избушка» получились.

-  А у вас есть желание поиграть? Мы сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот»

1. Зимой было холодно, а весной….

2. заяц маленький, а медведь…..

3. Собака в сказке трусливая, а петух…..

4. Весна пришла, а зима…..

5. Лиса злая, а заяц…

6. Добрым быть хорошо, а злым…

- А кто же это плачет?  (слышен плач)

- Давайте посмотрим, кто это? (Лисичка)

- А как вы думаете, почему она плачет? (ответы детей)

- Да, она осталась без избушки, ей холодно, жить негде. Лисичка решила сделать крепкую избушку как у зайца сама, но у неё ничего не получается.

- А мы с вами можем чем-то помочь? (Ответы детей)

- Давайте посмотрим из чего же лиса хотела построить дом. (находим коробку со  строительным материалом)

- Лисичка мне говорит, что она хочет чтобы первый ряд дома был из деревянного конструктора, стены из лего –конструктора, крыша из губки, дорожки из резинового коврика. (стоят под музыку домик лисе)

- Ребята, посмотрите у лисы поменялось настроение, она говорит всем «спасибо». А нам пора возвращаться, нас ждет чудо- ковер.

- Сказка «Заюшкина избушка»

Нам советует дружить,

Очень дружбой дорожить,

В обиду друга не давать

В любом несчастье помогать! (вот мы и прилетели)

- Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия,

Лисичка и зайчик дарят на память вам свою фотографию и говорят спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"

Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

План-конспект Игры-путешествия с детьми подготовительной группы Тема: «Волшебное путешествие в эпоху гусар»

Цель: Вызвать познавательный интерес к городу, осознание ценности памятников истории и культуры.Задачи:Образовательные:- актуализировать   знания детей о достопримечательностях своего города...

": Образовательное- познавательное путешествие с детьми старшей группы по теме: "Путешествие по Царскому селу

КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Инновационные методы и технологии освоения дошкольником культурного наследия (реализация ФГОС)»Тема: Образовательное- познавательное  путешествие с...

Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»

Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...

игра - путешествие для детей средней группы "Путешествие в деревню Коровкино"

В этой  игре я объединила разные виды деятельности. В процессе проведения такой образовательной деятельности,  дети углубили свои знания о домашних животных....