«Путешествие в «Солнечную страну».
методическая разработка по математике (младшая группа)

Пятанова Татьяна Сергеевна
Конспект интегрированное занятие 
во 2  младшей группе
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt4.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 8

Красногвардейского района

Санкт Петербурга

Конспект интегрированное занятие

во 2  младшей группе:

«Путешествие в «Солнечную страну».

с использованием современных образовательных технологий.

(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).

 Составитель:

Пятанова Т.С.

Санкт – Петербург

2019

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:  

1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;

4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;

5. Закрепить знания детей  о домашних и диких животных;

6.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много».

7.Закрепить знания детей о частях суток.

8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

9. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.

Развивающие:        

1.Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Познавательное развитие» 

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение слушать, побуждать к ответам.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою попавшему в беду.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами;  предметные картинки  «Домашние и дикие животные»,мнемокарточки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, гуашь, ватные палочки, квачи, кисточки влажные салфетки.

Ход занятия:

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.

- Ребята, сегодня  я получила письмо от  Лучика - жителя «Солнечной  страны».   Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце.  Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно.  Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко?  

Но чтобы  вернуть солнышко,  нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?

Дети встают в круг

 «Доброе утро».

Да

Да

Основная часть

Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие?

А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.  Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).

-Ребята мы приехали в гости к Лучику, сходите с поезда. Смотрите, а вот и посылка с заданием.

-Ребята, посмотрите  картинки, кто на них нарисован?  

- А какие бывают животные?

- Давайте возьмем каждый по картинки  и скажем, какие это за животное, домашнее или дикое?

Физ. минутка:

Если любишь всех вокруг,

Делай так!                                        

Если рядом с тобой друг,

Делай так!                                          

Если дождик вдруг польется,

Делай так!                                          

Если мама улыбнется,

Делай так!                          

- Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

 Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало». 

Для этого нам пригодиться мячик.     Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше – верблюд или собачка?

- Сколько у человека носиков?

- А солнце на небе?...

Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.

 - Ребята, посмотрите, а что это стоит?  

что в ней?

-Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи  в  зеленую корзинку, а фрукты в розовую

         Игра: «Овощи и фрукты»

Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную  корзину, при  этом  называют их.

-Молодцы  ребята, отправляемся  дальше.

Физминутка

Если любишь всех вокруг,

Делай так!                                        

Если рядом с тобой друг,

Делай так!                                          

Если дождик вдруг польется,

Делай так!                                          

Если мама улыбнется,

Делай так!                          

- Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят,  вечером  приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.

Мы про части суток очень хорошо знаем. (Выкладывание мнемодорожки из мнемокарточек)

Когда мы рано встаём и в садик идём?

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед?

А домой когда из садика идём?

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

- Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

Игра «День - ночь»

 Продуктивная  деятельность

Пальчиковая гимнастика

(Разжимать и сжимать пальцы, переплетенные в замок.)

Солнышко, свети,

На полянку, на цветы.

Не жалей своих лучей,

Землю грей, грей, грей

- А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг?

- Ребята, а давайте мы с вами проведем  линии от круга и посмотрим, что же у нас получится.

- Ребята, а вот и Солнышко для  жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его.  Как они будут рады. И мы порадуемся за них.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

- А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!

Чух - чух, чух - чух,

Мчится поезд во весь дух!

Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит,

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…

ответы детей

Дети повторяют:

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он  везет, везет.

Открывают посылку

Животные

Домашние и дикие

Ответы детей

хлопки в ладоши

прыжки на месте

хлопки над головой

хлопки и прыжки одновременно

дети перемещаются и подходят к конверту с мячом

ответы детей

Одно

Корзинка

Ответы детей. Корзинка как бы  невзначай выпадает из рук воспитателя

хлопки в ладоши

прыжки на месте

хлопки над головой

хлопки и прыжки одновременно

Утром

Днём

Вечером

Ночью

Играют в игру

Выполняют пальчиковую гимнастику

Дети садятся на стульчики, перед ними ватман с  нарисованным  в  середине  желтым  кругом.

Ответы  детей

Дети проводят линии с помощью ватных палочек, квачей, кисточек - получается солнце.

Возвращаются в детский сад

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие

-Что мы с вами делали?

-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в  вашей помощи

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога "Путешествие в солнечную страну". 2-я мл.гр.

Занятие помогает развитию воображения, памяти, внимания. Создает эмоционально-комфортную атмосферу в группе....

Конспект НОД «Путешествие в Солнечную страну»

В  НОД использовались: игровая деятельность (дидактические и малоподвижные игры) математического содержания, изобразительная деятельность...

Интерактивная игра к занятию по математике "Путешествие в солнечную страну".

В эту увлекательную игру можно играть не только в детском саду, но и дома с мамой.. Она заставляет ребят изрядно поломать голову, чтобы решить проблему освобождения солнышка, которое украла злобная и ...

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Солнечную страну».

Педагогические цели: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».

Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие в Солнечную страну»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)   во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша...