«Путешествие в «Солнечную страну».
методическая разработка по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 8
Красногвардейского района
Санкт Петербурга
Конспект интегрированное занятие
во 2 младшей группе:
«Путешествие в «Солнечную страну».
с использованием современных образовательных технологий.
(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).
Составитель:
Пятанова Т.С.
Санкт – Петербург
2019
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;
5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
6.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много».
7.Закрепить знания детей о частях суток.
8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
9. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.
Развивающие:
1.Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Познавательное развитие»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою попавшему в беду.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные»,мнемокарточки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, гуашь, ватные палочки, квачи, кисточки влажные салфетки.
Ход занятия:
Этап деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент | «Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом». Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости. - Ребята, сегодня я получила письмо от Лучика - жителя «Солнечной страны». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны? | Дети встают в круг «Доброе утро». Да Да |
Основная часть | Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»). -Ребята мы приехали в гости к Лучику, сходите с поезда. Смотрите, а вот и посылка с заданием. -Ребята, посмотрите картинки, кто на них нарисован? - А какие бывают животные? - Давайте возьмем каждый по картинки и скажем, какие это за животное, домашнее или дикое? Физ. минутка: Если любишь всех вокруг, Делай так! Если рядом с тобой друг, Делай так! Если дождик вдруг польется, Делай так! Если мама улыбнется, Делай так! - Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало. Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало». Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает. - Кто больше: слон или мышка? - Что выше: стол или стул? - Кто больше: сова или воробей? - Сколько волос на голове? - Сколько звезд на небе? - Сколько иголок у ежа? - Кто больше – верблюд или собачка? - Сколько у человека носиков? - А солнце на небе?... Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно. - Ребята, посмотрите, а что это стоит? что в ней? -Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи в зеленую корзинку, а фрукты в розовую Игра: «Овощи и фрукты» Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их. -Молодцы ребята, отправляемся дальше. Физминутка Если любишь всех вокруг, Делай так! Если рядом с тобой друг, Делай так! Если дождик вдруг польется, Делай так! Если мама улыбнется, Делай так! - Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться. Мы про части суток очень хорошо знаем. (Выкладывание мнемодорожки из мнемокарточек) Когда мы рано встаём и в садик идём? А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? А домой когда из садика идём? Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим. Игра «День - ночь» Продуктивная деятельность Пальчиковая гимнастика (Разжимать и сжимать пальцы, переплетенные в замок.) Солнышко, свети, На полянку, на цветы. Не жалей своих лучей, Землю грей, грей, грей - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? - Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату, Мы захлопали в ладоши, Очень рады солнышку. - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь! Чух - чух, чух - чух, Мчится поезд во весь дух! Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит, Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь… | ответы детей Дети повторяют: Едет поезд по лесам, Чух – чух, Едет поезд по лугам, Чух – чух, Набирает поезд ход, Деток он везет, везет. Открывают посылку Животные Домашние и дикие Ответы детей хлопки в ладоши прыжки на месте хлопки над головой хлопки и прыжки одновременно дети перемещаются и подходят к конверту с мячом ответы детей Одно Корзинка Ответы детей. Корзинка как бы невзначай выпадает из рук воспитателя хлопки в ладоши прыжки на месте хлопки над головой хлопки и прыжки одновременно Утром Днём Вечером Ночью Играют в игру Выполняют пальчиковую гимнастику Дети садятся на стульчики, перед ними ватман с нарисованным в середине желтым кругом. Ответы детей Дети проводят линии с помощью ватных палочек, квачей, кисточек - получается солнце. Возвращаются в детский сад |
Рефлексия | Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие -Что мы с вами делали? -Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи | Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога "Путешествие в солнечную страну". 2-я мл.гр.
Занятие помогает развитию воображения, памяти, внимания. Создает эмоционально-комфортную атмосферу в группе....
Конспект НОД «Путешествие в Солнечную страну»
В НОД использовались: игровая деятельность (дидактические и малоподвижные игры) математического содержания, изобразительная деятельность...
Интерактивная игра к занятию по математике "Путешествие в солнечную страну".
В эту увлекательную игру можно играть не только в детском саду, но и дома с мамой.. Она заставляет ребят изрядно поломать голову, чтобы решить проблему освобождения солнышка, которое украла злобная и ...
Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Солнечную страну».
Педагогические цели: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».
Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе: «Путешествие в «Солнечную страну».
Занятие-путешествие, занятие - квест....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие в Солнечную страну»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша...