Ориентировка в пространстве
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия для младшей группы по ФЭМП "Ориентировка в пространстве"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Цель:
- закреплять умение слушать и отвечать на вопросы, активизировать речь и память детей;
- развивать моторику рук;
- закрепить знания о сравнении и описании предметов по величине, количеству;
- закрепить знания понятий много, мало, поровну, нисколько; узкий -широкий, длинный - короткий, маленький - большой; съедобный - ядовитый;
-Развивать умение различать пространственные направления от себя: верх-низ, влево - вправо.
-Закреплять представления детей о растениях и животных.
- способствовать эмоциональному сближению детей;
- доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности;
- закреплять умение использовать и применять на практике здоровья сберегающие технологии.
-Закрепить умение откликаться на эмоции близких, воспитывать доброту, дружелюбие по отношению к окружающим.
Материалы: телевизор видео сказки «Три медведя», аудио запись релаксирующей музыки, муляжи ягод и грибов, корзинки, лента для ручейка, дорожка здоровья.
Организационный момент:
-Здравствуйте ребята! Я слышала что вы любите сказки, а как вы думаете кто их может рассказывать (ответ детей)правильно мама, бабушка, а кто еще может рассказывать сказку.
-Молодцы конечно же сказочница. А хотите я буду сказочницей (ответ детей, закрывайте детки глазки, - раз, два, три чудо произойди (воспитатель надевает корону).
Сегодня мы с вами погостим в стране сказок. Я шла по лесу собирала цветочки и нашла корзинку. Интересно чья она. А что бы это узнать нужно в сказку попасть.
Как вы думаете, на чем можно туда отправиться? (ответы детей)
- А на ковре самолете можно туда полететь? Верно, можно.
Дети присаживаются на ковер и закрывают глазки, проводится
дид/игра с элементами гимнастики для глаз: «Волшебный ковер самолет».
Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников.
-Наш ковер самолет готов к полету, присаживайтесь поудобнее, чтоб отправиться нам в сказку, ковер самолет летит высоко вверх - подняли глазки вверх, резко вниз, а теперь вправо-влево, а теперь закройте детки глазки, ну что закрыли глазки, полетели?.
(спокойная музыка)
- Вот мы летим с вами над зелеными полями, над зелеными лугами, над высокими лесами, над высокими горами и глубокими морями. Открывайте детки глазки, мы уже в гостях у сказки.
Ход занятия:
Дети открывают глазки, перед ними на экране дом на лесной опушке.
Теперь что бы узнать в какую мы сказку попали нужно отгадать загадку.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Медведи
- Что это за сказка?
Дети: Три медведя
-Правильно ребята, это сказка «Три медведя», а вот и герои нашей сказки.
- Как зовут ее героев? Покажите, где папа-медведь, где мама-медведица и кто из них Мишутка. Ребята, а подскажите героям нашей сказки, где их кровати, стулья, миски, ложки. Ребята, самый большой стул принадлежит, кому. А самая маленькая кроватка, где и кто в ней спит? А где же стул и чашка с ложкой мамы-медведицы? Ребята, а кто гостил у трех медведей (ответ детей) А как вы думаете, Маша могла потерять корзинку, давайте возьмем корзинку с собой вдруг встретим Машу.
Отправляемся дальше в путешествие. Ребята, а хотите поиграть с нашими ручками. Девочки и мальчики покажите пальчики.
Проводится
пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Цель: развитие моторики рук и речи детей.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Три медведя, Теремок,
Колобок - румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят
Этим сказкам каждый рад!
Молодцы. А у каждого из вас, поскольку было пенечков? (ответы детей)
-Ну что отправляемся дальше.
Ребята смотрите, перед нами два ручейка, мы должны их перепрыгнуть, чтобы не намочить ножки. Попробуйте у кого получиться лучше.
Проводится подвижная игра «Перепрыгни через ручеек»
Цель: учить прыгать легко, на двух ногах; воспитывать у детей настойчивость в достижении цели при решении игровой задачи; способствовать совершенствованию деятельности опорно-двигательной системы организма ребенка; поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих.
-Молодцы, ребята вы все справились с этим заданием. Но у меня к вам, есть вопрос, какие наши ручейки, где самый длинный, а где самый широкий?
- Вот мы с вами на лесной полянке, посмотрите, сколько вокруг ягод и грибов? Давайте Маше соберем грибы да ягоды. В красную корзину ягоды, в желтую грибы. (Дети собирают ягоды и грибы в корзину) Ребята теперь, посмотрите правильно ли вы собирали? (ответы детей). Сколько грибов и ягод в Машиной корзинки? (ответы детей - нисколько)А в ваших сколько, много или мало? А давайте все грибы да ягоды подарим Маше (дети высыпают грибы и ягоды в Машину корзину) сколько у нас получилось? (ответы - много).
А вы знаете какие грибы есть нельзя? Послушайте загадки.
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная. (поганка)
Точки белые на красном —
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор —
Не срывайте. (мухомор)
- Правильно ребята, эти грибы ядовитые и их есть опасно для здоровья. Вот тропинка на пути надо нам ее пройти. Друг за другом по дорожке, поднимаем наши ножки.
Ходьба по дорожке здоровья.
Цель: профилактика плоскостопия, снятия тонуса стопы ног.
- Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями. Ой, ребята, а чьи шаги я слышу, обувайтесь скорей? Кажется, кто-то к нам торопиться?
Заходит в группу Машенька с корзиной яблок.
Машенька: Здравствуйте ребята! Я ходила в лес за грибами и ягодами и потеряла корзину, вы ее не находили? (ответ детей) Ребята, спасибо вам, за помощь. Примите от меня угощенье. До свидания друзья, мне домой уже пора!
- Ребята посмотрите, как много яблок нам принесла Машенька, давайте мы с вами сядем за стол и угостимся яблоками.
Итог занятия:
-Ребята вам понравилось наше путешествие?
- А что вам понравилось больше всего?
- А хотите теперь посмотреть сказку «Три медведя»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей:Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста...
конспект занятия для средней группы по программе Л.А.Венгера "Развитие"ориентировка в пространстве , занятие № 17
разработанный конспект занятия...
Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".
Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...
Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.
Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...
Подгрупповое занятие по развитию ориентировки в пространстве с использованием компьютерной программы (игры) «Домик времени и пространства»: Географическая песочница
Конспект открытого занятия. Компьтерная программа раннего обучения KIDZMART...
конспект занятия на тему: "Ориентировка в пространстве, построение своего пространства группой детей вместе со взрослыми и каждым ребенком индивидуально" по программе "Золотой ключик".
Освоение пространства группы, всего детского комплекса, участвка, прилегющей местности....
Дидактическая игры на «Количество и счет», "Форму", "Величину", "Ориентировка в пространстве", "Временные пространства " для старших дошкольников.
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направлена на уточнение, закрепление и расширение имеющихся представлений; развитие умственных способностей. Дидактические игр...