Ориентировка в пространстве
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Хафизова Гульназ Музаллифовна

 Конспект занятия для младшей группы по ФЭМП "Ориентировка в пространстве"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл итоговое занятие18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель:

- закреплять умение слушать и отвечать на вопросы, активизировать речь и память детей;

- развивать моторику рук;

- закрепить знания о сравнении и описании предметов по величине, количеству;

- закрепить знания понятий много, мало, поровну, нисколько; узкий -широкий, длинный - короткий, маленький - большой; съедобный - ядовитый;

-Развивать умение различать пространственные направления от себя: верх-низ, влево - вправо.

-Закреплять представления детей о растениях и животных.

- способствовать эмоциональному сближению детей;

- доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности;

- закреплять умение использовать и применять на практике здоровья сберегающие технологии.

-Закрепить умение откликаться на эмоции близких, воспитывать доброту, дружелюбие по отношению к окружающим.

Материалы: телевизор видео сказки «Три медведя», аудио запись релаксирующей музыки, муляжи ягод и грибов, корзинки, лента для ручейка, дорожка здоровья.

Организационный момент:

-Здравствуйте ребята! Я слышала что вы любите сказки, а как вы думаете кто их может рассказывать (ответ детей)правильно мама, бабушка, а кто еще может рассказывать сказку.

-Молодцы конечно же сказочница. А хотите я буду сказочницей (ответ детей, закрывайте детки глазки, - раз, два, три чудо произойди (воспитатель надевает корону).

Сегодня мы с вами погостим в стране сказок. Я шла по лесу собирала цветочки и нашла корзинку. Интересно чья она. А что бы это узнать нужно в сказку попасть.

Как вы думаете, на чем можно туда отправиться? (ответы детей)

- А на ковре самолете можно туда полететь? Верно, можно.

Дети присаживаются на ковер и закрывают глазки, проводится

дид/игра с элементами гимнастики для глаз: «Волшебный ковер самолет».

Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников.

-Наш ковер самолет готов к полету, присаживайтесь поудобнее, чтоб отправиться нам в сказку, ковер самолет летит высоко вверх - подняли глазки вверх, резко вниз, а теперь вправо-влево, а теперь закройте детки глазки, ну что закрыли глазки, полетели?.

(спокойная музыка)

- Вот мы летим с вами над зелеными полями, над зелеными лугами, над высокими лесами, над высокими горами и глубокими морями. Открывайте детки глазки, мы уже в гостях у сказки.

Ход занятия:

Дети открывают глазки, перед ними на экране дом на лесной опушке.

Теперь что бы узнать в какую мы сказку попали нужно отгадать загадку.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Медведи

- Что это за сказка?

Дети: Три медведя

-Правильно ребята, это сказка «Три медведя», а вот и герои нашей сказки.

- Как зовут ее героев? Покажите, где папа-медведь, где мама-медведица и кто из них Мишутка. Ребята, а подскажите героям нашей сказки, где их кровати, стулья, миски, ложки. Ребята, самый большой стул принадлежит, кому. А самая маленькая кроватка, где и кто в ней спит? А где же стул и чашка с ложкой мамы-медведицы? Ребята, а кто гостил у трех медведей (ответ детей) А как вы думаете,  Маша могла потерять корзинку, давайте возьмем корзинку с собой вдруг встретим Машу.

Отправляемся дальше в путешествие. Ребята, а хотите поиграть с нашими ручками. Девочки и мальчики покажите пальчики.

Проводится

 пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

 Цель: развитие моторики рук и речи детей.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Три медведя, Теремок,

Колобок - румяный бок!

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят

Этим сказкам каждый рад!

Молодцы. А у каждого из вас, поскольку было пенечков? (ответы детей)

-Ну что отправляемся дальше.

Ребята смотрите, перед нами два ручейка, мы должны их перепрыгнуть, чтобы не намочить ножки. Попробуйте у кого получиться лучше.

Проводится подвижная игра «Перепрыгни через ручеек»

Цель: учить прыгать легко, на двух ногах; воспитывать у детей настойчивость в достижении цели при решении игровой задачи; способствовать совершенствованию деятельности опорно-двигательной системы организма ребенка; поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих.

-Молодцы, ребята вы все справились с этим заданием. Но у меня к вам, есть вопрос, какие наши ручейки, где самый длинный, а где самый широкий?

- Вот мы с вами на лесной полянке, посмотрите, сколько вокруг ягод и грибов? Давайте Маше соберем грибы да ягоды. В красную корзину ягоды, в желтую грибы. (Дети собирают ягоды и грибы в корзину) Ребята теперь, посмотрите правильно ли вы собирали? (ответы детей). Сколько грибов и ягод в Машиной корзинки? (ответы детей - нисколько)А в ваших сколько, много или мало? А давайте все грибы да ягоды подарим Маше (дети высыпают грибы и ягоды в Машину корзину) сколько у нас получилось? (ответы - много).

А вы знаете какие грибы есть нельзя? Послушайте загадки.

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная. (поганка)

Точки белые на красном —

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор —

Не срывайте. (мухомор)

- Правильно ребята, эти грибы ядовитые и их есть опасно для здоровья. Вот тропинка на пути надо нам ее пройти. Друг за другом по дорожке, поднимаем наши ножки.

Ходьба по дорожке здоровья. 

Цель: профилактика плоскостопия, снятия тонуса стопы ног.

- Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями. Ой, ребята, а чьи шаги я слышу, обувайтесь скорей? Кажется, кто-то к нам торопиться?

Заходит в группу Машенька с корзиной яблок.

Машенька: Здравствуйте ребята! Я ходила в лес за грибами и ягодами и потеряла корзину, вы ее не находили? (ответ детей) Ребята, спасибо вам, за помощь. Примите от меня угощенье. До свидания друзья, мне домой уже пора!

- Ребята посмотрите, как много яблок нам принесла Машенька, давайте мы с вами сядем за стол и угостимся яблоками.

Итог занятия:

-Ребята вам понравилось наше путешествие?

- А что вам понравилось больше всего?

- А хотите теперь посмотреть сказку «Три медведя»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей:Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста...

Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".

Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...

Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.

Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...

Дидактическая игры на «Количество и счет», "Форму", "Величину", "Ориентировка в пространстве", "Временные пространства " для старших дошкольников.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направлена на уточнение, закрепление и  расширение имеющихся представлений; развитие умственных способностей. Дидактические игр...