Математика. Тема: «Число 8. Цифра8»
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Султанова Лиза Абдулгамидовна
Задачи: Формировать счётные умения в пределах 8, устный счет от 1 до 8 в прямом и обратном порядке. Продолжать учить воспитанников решать занимательные задачи, закрепить приёмы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке.Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematika.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Учреждение «Управление  Образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИЦА»

(МАДОУ «Волшебница»)

НОД по математике в подготовительной группе

 Тема: «Число 8. Цифра8»

 

                                                                                                    Воспитатель: Султанова Л.А

2019 год

Математика. Тема: «Число 8. Цифра8»

Задачи: Формировать счётные умения в пределах 8, устный счет от 1 до 8 в прямом и обратном порядке. Продолжать учить воспитанников решать занимательные задачи, закрепить приёмы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 Демонстрационный - числовой отрезок: набор цифр 1- 8; знаки "+", "-", сундучок, мяч.

Раздаточный - карандаши, линейка, тетради по Петерсону, на каждого ребёнка.

Ход занятия.

1. Игра: «Назови цифру»

Воспитатель бросает мяч, назвать прямой счет до 5, до 8

Обратный счет до 3, до 1.

Стук. Буратино. Ребята,  вы тут играете. Я тоже люблю играть. Больше всего люблю загадки.

2. «Весёлые загадки» Воспитатель предлагает детям отгадывать загадки.

Если цифру положить,

Как очки можно носить,

Угадать, её не просим,

Все мы знаем это: (Восемь)

Друг на друге два кольца, 
Дваудалых молодца. 
В числовой их ряд попросим 
И получим цифру…(Восемь)

- Кто заметил о каком числе эти загадки. Покажите в воздухе цифру 8

А в моём сундучке есть ещё задание.

3. Поставить вместо звёздочек знак «+» или « - «

6  2=8       7  1=8     6  3=3

8  4=4       8  5=3      5  3=8

Мы с вами хорошо поработали настала время сделать гимнастику.

4. Физ. Мин «Буратино»Буратинопотянулся, Раз – нагнулся, 
Два – нагнулся, 
Три – нагнулся. 
Руки в стороны развел, 
Ключик видно не нашел. 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать.

А теперь я приглашаю вас за столы

5. Пальчиковая «Перекати карандаш»

Прежде чем работать в тетрадях поиграем в пальчиковую игру перекати карандаш.

1. Рассмотрите картинки во всех заданиях. – Что общего у всех картинок? (на всех картинах по 8 предметов)

Вам нужно разбить эти предметы на группы и дописать цифры в окошках.

1 Как назвать одним словом первой картине предметы? (плоды) На какие группы можно их разделить ( 7 помидор и 1 яблоко). Из каких частей можно составить число 8 (7и 1)

2. На второй картине нарисованы 3 красных карандаша и 5 синих. Какое выражение можно составить (3+5 или 5+3), всего 8 карандашей. Значить, число 8 можно составить из чисел 3и5.

Остальные задания дети делают самостоятельно. В завершение проводится итог

Из каких чисел можно составить число 8?

  1+7   7+1   3+5  5+3   4+4   2+6   6+2.

6. Проведи стрелки и запиши ответы.

- Как изменяется число при движении направо на 1,2,3 единицы? (Увеличивается на 1,2,3, единицы)                                                                                                                                                         – Как изменяется число при движении налево на 1,2,3 единицы? (Уменьшается на 1,2,3, единицы)  

7. Измерь стороны треугольника и сосчитай, сколько всего сантиметров получится.

Дети должны измерить стороны треугольника и найти их сумму. При использовании линейки необходимо совмещать начало отрезка с нулевой отметкой на линейке

В тетрадях у детей появляется запись: 3см+3см+2см=8см

8.Итог занятия.

Чем мы сегодня занимались?

 -В какие игры мы сегодня играли?

 -Какие задания вам понравились больше всего?

- Молодцы, ребята! вы хорошо поработали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика Тема: "Число 5. Квадрат. Утро".

Конспект занятия по математике...

Конспект занятия по математике. Тема: Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи

Тема: Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -, <, >, понятия «слева», «справа», «впере...

Конспект занятия по математике. Тема Числа 1-7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели

Конспект занятия по математике. Тема Числа 1-7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели...

Занимательная математика. Тема:"Число и цифра 3. Путешествие по сказкам."

План-конспект открытого занятия по математике для дошкольников в студии гуманитарного развития "Малышок"...

Математика.Тема: «Число 7. Цифра 7»

Нод по математике в подготовительной группе. Тема "Число 7. Цифра 7"...

Конспект ООД Познавательное развитие(математика) Тема: «Число 0. Цифра 0.»

Конспект ООД Познавательное развитие(математика) ...

Конспект занятия по познавательному развитию (математика) Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели».

Конспект занятия по познавательному развитию (математика)Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели»....