Конспект по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Левицкая Елена Анатольевна

Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9 . Научить правильно отвечать на вопросы "Сколько", "Который по счету", "На котором месте".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 8 и 9.

Задачи:

Образовательная: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9,учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 9 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке , обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше.... самый маленький (и наоборот); продолжать формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, повторение прямого и обратного счета от 1 до 7.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

 Форма реализации: использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Методические приемы:

- игровой прием - использование сюрпризных моментов;

- наглядный метод - использование иллюстраций;

- словесный метод - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.

Дидактический наглядный материал: демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, доска для демонстраций, 9 яблок красного цвета, 1яблоко  желтого цвета, карточки с грибами, разные по высоте; деревянный молоточек; картинка, с изображением дятла, 2 смайлика на каждого ребенка (грустный и веселый).

Раздаточный материал: Яблоки красного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка), Яблоки желтого цвета (по одному для каждого ребенка) .

Активизация и обогащение словаря: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, восемь, девять.

Предварительная работа: повторение счета в пределах 10, проведение  дидактической игры «Назови цвет».

Воспитатель: Ребята, я сегодня, когда пришла в детский сад нашла под дверью вот эту коробку с письмом. Послушайте, я прочитаю

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года, как оно зовётся?     (Осень.)

Воспитатель: Вы поняли, ребята, кто вам написал загадку? (Ответы детей.) Ребята, вы готовы выполнить все задания Осени?

1 ) Игровое упражнение «Считаем по порядку».

Воспитатель показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков. Веер лежит на столе. Дети стоят вокруг стола.

Воспитатель: посмотрите внимательно на веер и посчитайте лепестки. Обратите внимание на то, что все лепестки разного цвета. Посчитаем их по порядку. Дети считают лепестки.

Воспитатель: Сколько лепестков вы посчитали? (Ответы детей).

Воспитатель: Запомните расположение лепестков, а теперь отвернитесь.

(В это время убирается 1 лепесток.)

Воспитатель: посмотрите внимательно на веер и скажите, что изменилось.

Дети определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).

Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается.

2 ) Игровое упражнение «Разложим яблоки».

(Задание дети выполняют за столами. На столах у каждого ребенка раздаточный материал - 9 яблок красного цвета и 1 яблоко желтого цвета).

Воспитатель: Посчитайте яблоки красного цвета, потом возьмите желтое яблоко и положите его между вторым и третьим красным яблоком. На котором по счету месте находится желтое яблоко? (Задание выполняет каждый ребенок).

Дети: Желтое яблоко находится на третьем месте.

Воспитатель: Правильность ответа проверим путем пересчитывания яблок по порядку.

Воспитатель: А сейчас возьмите желтое яблоко положите его между пятым и шестым красным яблоком. На котором по счету месте находится желтое яблоко?

Дети: Желтое яблоко находится на шестом месте.

Воспитатель: Теперь положите желтое яблоко на 8 место. Между которыми по счету красными яблоками находится зеленое яблоко?

Дети: Желтое яблоко находится между 7 и 9 красными яблоками.

Воспитатель: Ребята, задания от Осени непростые. Я предлагаю вам отдохнуть.

Проводится физкультминутка под музыку.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка,

На - четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть – тихонечко на место сесть.

Воспитатель: Молодцы, отдохнули. Давайте продолжим дальше.

3) Задание : «Соберем грибы для Осени».

На магнитной доске грибы, разной величины.

Воспитатель: ребята, посмотрите, на лесной полянке выросли грибочки. Соберем для Осени грибочки? (Да).

Воспитатель:  что можно сказать о размере грибов. (Они разные по высоте.)

- Давайте, расставим грибы по размеру.

Воспитатель вызывает одного ребенка и просит расставить грибы по порядку, начиная от самого высокого и заканчивая самым коротким, при этом называя каждый гриб по цвету.

Воспитатель  просит детей проследить за правильностью выполнения задания.

Ребенок называет цвет и раскладывает грибы в убывающем порядке.

Воспитатель: расскажите о величине каждого гриба: самый большой - красный, поменьше - оранжевый, меньше - желтый, еще меньше -зеленый...,самый маленький – фиолетовый.

Воспитатель: сейчас соберем грибы в обратном порядке, начиная с самого маленького .

Снова выходит ребенок, по желанию к доске. Выкладывает грибы в возрастающем порядке.

4). Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку.

Воспитатель читает загадку:

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.    (Дятел.)

Выставляет на доску картинку с изображением дятла.

-Ребята, к нам прилетел дятел и хочет с вами поиграть. Закройте глаза. Послушайте и сосчитайте, сколько раз дятел стукнет по дереву.

Воспитатель стучит молоточком по столу  3 , 6,9 раз, дети считают и отвечают.

5). Рефлексия.

Воспитатель:

- мы с вами помогли собрать яблочки и грибочки для Осени. Осень очень благодарна вам за это.

Воспитатель:

- покажите изображение Смайлика, понравилось вам это занятие или нет? Грустно вам было на занятии или весело?

- что нового вы узнали?

- ребята, а как вы думаете, зачем нужно уметь считать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в старшей группе.

Конспект "Путешествие в страну "Матматика"...

"Путешествие в страну Считалию" План -конспект по ФЭМП в старшей группе.

Решение в занимательной форме простых  задач на сложение и вычитание, решение головоломок,составление из геометрических фигур, фигуры большего размера....

Конспект по ФЭМП в старшей группе

Итоговое занятие в игровой форме....

План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"

Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям,  устанавливать причинно-следственные свя...

Конспект по ФЭМП в старшей группе

«Кот Леопольд приходит в гости» Цель занятия:Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки;Упражнять в счёте в пределах семи;Закреплять понятия «верх», «низ», «право», «лево»Закреплять у...

План конспект по ФЭМП в старшей группе

Конспект интегрированной  НОД в старшей группе .Тема: «ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ.БАБОЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»...

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...