ОД по познавательному развитию в группе раннего возраста "Развивай-ка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность познавательное развитие в группе раннего возраста.
Тема: "Развивай-ка».
Цель:
Развивать у детей раннего возраста познавательный интерес к творческим играм В.В. Воскобовича.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Задачи:
Пособие «Разноцветные кружки»: составление частей силуэта из кружков разных размеров и разного цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий).
Закреплять знания у детей раннего возраста красного, жёлтого, синего и зелёного цвета, понятий большой, поменьше, маленький, конструктивные умения, мелкую моторику рук, активизировать речь.
Пособие «Двухцветный квадрат»: закреплять умение детей выкладывать квадрат, называть какого он цвета. Составлять из квадрата «конфету».
Пособие «Черепашки пирамидки»
Продолжать учить детей выкладывать пирамидки из геометрической фигуры квадрат; закреплять основные цвета; учить называть оттенки (оранжевый и голубой).
Материалы: Пособие «Разноцветные кружки», карточки с силуэтом изображённого предмета (по количеству детей); персонаж: Малыш Гео, музыкальное сопровождение: «Весёлая ходьба». Пособие «Двухцветный квадрат». Пособие «Черепашки пирамидки»
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Проходите. Посмотрите сколько много у нас гостей!
Воспитатель: Ребята. Поприветствуем наших гостей?
- Да!
Станем рядом мы, по кругу,
Скажем «Здравствуете!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять
Дети: Да! Хотите мы с вами пойдём гулять?
Дети: Да!
Воспитатель: Встали все за мной. Дети пошли за педагогом.
А теперь пора идти
Что же ждёт нас впереди?
По дорожке мы пойдём,
Друг за дружкою гуськом.
Ходьба змейкой
По травке мы все шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Ходьба с высоким подниманием колен
Осторожно все шагайте
Только веток не ломайте,
Ветки хрупкие сейчас
Просят «Берегите нас!»
Ходьба полуприсядом.
( Музыкальное сопровождение «Весёлая ходьба»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая-то интересная игра лежит.
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим и поиграем в игру «Черепашки пирамидки»
Дети присаживаются за столы.
Воспитатель: Перед вами детали пирамидки. Возьмите самый большой квадрат и положите перед собой. Потом квадрат поменьше, а потом самый маленький. У вас получилась «черепашка» пирамидка. Какого она цвета?
-Дети: Красная, синяя, зелёная, жёлтая.
-Правильно.
Воспитатель: Молодцы в эту игру мы с вами поиграли. Пойдём дальше гулять?
Дети: Да!
А теперь пора идти
Что же ждёт нас впереди?
По дорожке мы пойдём,
Друг за дружкою гуськом.
Ходьба змейкой
По травке мы все шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Ходьба с высоким подниманием колен
Осторожно все шагайте
Только веток не ломайте,
Ветки хрупкие сейчас
Просят «Берегите нас!»
Ходьба полуприсядом.
( Музыкальное сопровождение «Весёлая ходьба»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите ещё интересная игра.
Дети видят новую игру «Двухцветный квадрат» умеем выкладывать конфету.
- Посмотри какая у ребят конфета получается.
-Дети выкладывают из игры «Двухцветный квадрат конфету»
-Ребята, перед вами квадрат. Кладём квадрат так, чтобы красная сторона смотрела на вас. Поднимаем одну сторону квадрата и прячем, а потом другую сторону квадрата и тоже прячем. У вас получилась конфета.
-Спасибо вам ребята!
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились. Пойдём дальше гулять?
Дети: Да!
А теперь пора идти
Что же ждёт нас впереди?
По дорожке мы пойдём,
Друг за дружкою гуськом.
Ходьба змейкой
По травке мы все шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Ходьба с высоким подниманием колен
Осторожно все шагайте
Только веток не ломайте,
Ветки хрупкие сейчас
Просят «Берегите нас!»
Ходьба полуприсядом.
( Музыкальное сопровождение «Весёлая ходьба»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь лежат интересные рисунки. Давайте попробуем отгадать что нарисовано. И на рисунках выложить геометрическую разноцветную фигуру круг.
Дети выкладывают на рисунках разноцветные круги разного цвета и разного размера.
Миша. Что это у тебя?
- Цветок!
Какого цвета середина цветка?
Жёлтого!
Какого цвета лепестки цветка?
Яна. Что это у тебя?
-Гусеница.
Какого цвета кружки у гусеницы?
Жёлтые и зелёные!
Вика. Что это у тебя?
-Бабочка!
Какого цвета крылья у бабочки вверху?
Какого цвета крылья у бабочки внизу?
Какого размера кружки внизу на крыльях у бабочки?
Воспитатель: Ребята, пора идти в группу. Берите свои работы подарим родителям.
А теперь пора идти
Что же ждёт нас впереди?
По дорожке мы пойдём,
Друг за дружкою гуськом.
Ходьба змейкой
По травке мы все шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Дети дарят мамам и папам работы. Спасибо за работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»
Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого входит: развитие способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...
Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»
Занятие по позновательному развитию, направлено на формирование умения у детей, знать и различать диких животных и их детенышей.Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, и...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Знакомство с конструктором» (с использованием познавательной технологии, технол
Знакомство детей со строительным конструктором...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: &l...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития "Про маленькую капельку".Познакомить со свойствами воды: теплая, холодная, чистая, грязная, подвести к пониманию того, ...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию для групп раннего развития по теме: «Увлекательное путешествие с Колобком» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»).
Материал будет полезен для педагогов детей раннего возраста....