"Поможем королеве Математике"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ООД «Поможем королеве Математике»
Образовательная область «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений.
Интеграция: социально- коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: проверка знания детьми математики по разделам " Количество и счёт", "Величина", "Геометрические фигуры", «Ориентировка во времени», «Ориентировка в пространстве» за квартал.
Задачи:
образовательные: закрепить умение составлять числовой ряд в пределах 10 в прямом и обратном порядке; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус); продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве по заданной схеме; закреплять умение сравнивать предметы по величине; конструировать из геометрических фигур; продолжать учить называть предыдущее, последующие числа.
развивающие: развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей, монологическую речь, умение работать в
коллективе, мелкую моторику.
воспитательные: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; воспитывать умение слушать, выражать свои мысли и суждения, рассуждать, добиваться поставленной цели; умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
коррекционные: активизировать познавательную деятельность воспитанников, повышать уровень их умственного развития, корректировать недостатки их эмоционально-личностного и социального развития.
Методы и приёмы:
игровой, словесный, наглядный, практический, использование художественного слова, индивидуальные задания, самостоятельная деятельность детей.
Материалы и оборудование: наборное полотно; мяч; воздушный шар с письмом; игровое пособие «Весёлые мухоморчики»; схема группы.
Раздаточный материал: числа от 1 до 10; игра «Танграм»; «листочки» с примерами; два белых листа бумаги (1/4 часть); простой карандаш.
Предварительная работа: изучение программного материала во время ООД;
д/и «Найди своё место», «Ну-ка, числа, встаньте в ряд!», «Найди и промолчи», «Дни недели», «Расставь по порядку», «Составь задачу».
Структура ООД:
I часть:
Вводная часть:
Сюрпризный момент: письмо от Королевы математики.
Разминка (первое испытание): ответы на вопросы.
II часть:
Испытание второе: добавление «точек» с использованием пластилина; д/и «Займи своё место»; составление числового ряда от 1 до 10.
Испытание третье: Д/и «Предыдущее, последующее».
Испытание четвёртое: Д/упр. «С какого грибочка лист?».
Испытание пятое: составление и запись решения задачи.
Испытание шестое: д/и «Расставь правильно».
Испытание седьмое: игра «Верно — неверно».
Физкульминутка.
Испытание восьмое: игра «Танграм».
III часть:
Испытание девятое: поиск сюрприза по схеме группы.
Самооценка работы детей.
Итог ООД.
Ход ООД:
Письмо Королевы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался злой волшебник. Он разрушил полцарства, а часть заколдовал. Он совершенно не знает цифр, решает задачи с ошибками! Если вы пройдёте все испытания, посланные вам злым волшебником, то его чары разрушатся. Помогите мне .»
Первое испытание: Не молчи, не скучай. На вопросы отвечай!
А вопросы такие:………..
1. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
2. Сколько глаз у светофора? (3)
3. Фамилия президента России? (В.В. Путин)
4. На какой реке стоит наш город? (Кама)
5. Сколько ушей у двух мышей? (4)
6. Как называется модель земного шара? (глобус)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
8. Сколько выходных дней в неделе? (2)
9. Назови фигуру без углов. (круг или овал)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
11. Лягушка квакает, а корова… (мычит).
Испытание второе: добавление «точек» с использованием пластилина;
д/и «Займи своё место» Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их в обратном порядке (от большему к меньшему);
составление числового ряда от 1 до 10.
Дети выстраиваются в ряд в обратном порядке (от 10 до 1, проигрывается 2 раза), где каждый ребёнок называет своё число. Затем дети выкладывают числовой ряд от 1 до 10: один ребёнок у доски, остальные на местах. Организовать взаимопроверку.
Испытание второе: добавление «точек» с использованием пластилина;
д/и «Займи своё место» Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их в обратном порядке (от большему к меньшему);
составление числового ряда от 1 до 10.
Испытание третье: Д/и «Предыдущее, последующее»..
- Я показываю число, а вы называете предыдущее.
- Я показываю число, а вы называете последующее.
Испытание четвёртое: Д/упр. «С какого грибочка лист?». Дети решают примеры на сложение и вычитание. Прикрепляют их к соответствующему грибочку. Затем считают на каком грибочке больше всего листьев.
Испытание пятое: составление и запись решения задачи (про мухоморы). Решение задачи записывают на листочках.
- Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.
- Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
- Решите эту задачу, и ответ покажите на пальчиках.
- А сейчас запишите её решение на листочках.
- Рузалина, прочитай запись решения и назови ответ.
Испытание шестое: д/и «Расставь правильно».
- Расставьте мухоморчики по величине в убывающем порядке.
Испытание седьмое: игра «Верно — неверно».
- Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – прыгайте.
— утром солнышко встает;
— ночью люди обедают;
-- после субботы идет воскресение;
-- по утрам нужно делать зарядку;
— перед пятницей стоит четверг;
— нельзя умываться по утрам;
— днем ярко светит луна;
— утром дети идут в детский сад;
— в неделе 7 дней;
— за понедельником следует среда;
— всего 5 времен года;
— осень наступает после лета.
- Молодцы! И с этим испытанием мы справились.
А сейчас нас ждет физкульминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь,
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Испытание восьмое: игра «Танграм».
- Составьте предмет по данной схеме.
- Из каких фигур состоит предмет?
Испытание девятое: поиск сюрприза по схеме группы.
- Посмотрите на схему внимательно, красным крестиком на ней обозначено место, где спрятан сюрприз. Идём на поиски сюрприза.
Дети находят «сюрприз»-раскраски.
Письмо Королевы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Злые чары волшебника исчезли. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок».
— Какие задания выполняли мы сегодня?
— Какое задание вызвало затруднение?
— А какое задание показалось легким?
Я вам предлагаю сделать самооценку своей работы. Если вы считаете, что вы со всеми заданиями справились, нарисуйте цветок. А если где-то затруднялись, треугольник.
Каждый - просто молодец!
Испытаниям - конец.
С математикой дружите.
Знания свои копите.
Пригодятся вам везде
В космосе и на земле!
— Какое задание вызвало затруднение?
— А какое задание показалось легким?
Я вам предлагаю сделать самооценку своей работы. Если вы считаете, что вы со всеми заданиями справились, нарисуйте цветок. А если где-то затруднялись, треугольник.
Каждый - просто молодец!
Испытаниям - конец.
С математикой дружите.
Знания свои копите.
Пригодятся вам везде
В космосе и на земле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГУЛКА «Поможем нашим птичкам».
ПРОГУЛКА «Поможем нашим птичкам»....
Конспект занятия «Поможем яблоне зацвести»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Поможем яблоне зацвести»...
"Поможем бабушке Федоре"
Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по математике в средней группе №11 на тему: «Поможем Лунтику».
Продолжать учить детей определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме). Упражнять в порядковом счете. Закр...
"Поможем растению" проект
Данный проект знакомит детей с моделью трудового процесса....
Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и тестопластике. Большое внимание на занятии уделяется творческому развитию воспитанников....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Поможем Буратино"
Занятие по подготовке к обученю грамоте в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...