Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе "Большой - маленький"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель занятия - закрепить знания детей о форме и величине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по математике во второй младшей группе | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Большой-маленький»
Цель: закрепить знания детей о форме и величине.
Задачи:
Обучающие:
-продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину; закрепить умение сравнивать предметы по размеру.
Развивающие:
-развивать память, воображение, вариативное мышление детей
Воспитательные:
-воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
Тип НОД: закрепление изученного ранее материала.
Форма НОД: фронтальная
Продолжительность: 15 минут.
Участники: дошкольники.
Материалы и оборудование: мешочки, игрушечный мишка, листочки, набор геометрических фигур, кубики.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, формами и величинами, дидактические игры,
Методы и приемы работы с детьми: наглядные методы, словесные (беседы, загадки, практические (игры).
Структура НОД:
Организационный момент Сюрпризный момент 2 минуты
Основная часть Беседа
Физкультминутка
Дидактические игры 11 минут
Заключительная часть Беседа 2 минуты
Ход НОД.
1. Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам с вами придет гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку!
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Ответы детей)
- К нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с ним.
2. Основная часть
Воспитатель: - Мишка пришел к нам не с пустыми руками, а принес нам мешочек с кубиками, чтобы мы помогли разложить ему кубики, а то у мишки все кубики перемешались (высыпать кубики на коврик). И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики? (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Мишка просит разложить кубики по мешочкам: большие кубики в большой мешочек, а маленькие в маленький.
- Ребята, давайте мы поможем мишке (мишка благодарит ребят за помощь).
Давайте посмотрим, что еще есть в мешочке у мишки (достает листочки).
Воспитатель: - Посмотрите, дети, какие красивые разноцветные листочки. Какого они цвета? (Ответ детей) Красные, зеленые, оранжевые, желтые.
Воспитатель:
- Хотите поиграть с мишкой в его разноцветные листочки? Какое сейчас у нас время года? (Ответ детей) Осень. А что делают листочки осенью? (Ответ детей) Опадают.
Воспитатель: - А листочки эти не простые, а волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать такого же цвета листочки, как они сами. Возьмите листочки в правую руку.
2. Игра «Осенние листочки». Звучит музыка.
Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, листочки собираются по цвету.
Воспитатель: - Сколько желтых листочков? (4). А красных листочков сколько? (3). Молодцы! Сосчитайте зеленые листочки. (3). А оранжевых листочков сколько? (2). Молодцы ребятки, правильно. Мишке очень понравилось играть с листочками.
2. Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: - В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.
Воспитатель: - У мишки есть еще одна игра в мешочке. Давайте поиграем в эту игру.
4. Игра «Найди лишнюю фигуру».
(Каждый ребёнок получает одну карточку, на которой нарисовано 3 квадрата. На столах лежат такие же карточки, на каждом по одному. Дети должны подойти к тому столу, где лежит точно такая же карточка, как у него в руках.)
Воспитатель: - Дети, посмотрите на свои карточки. На столах лежат такие же карточки, вам нужно подойти к тому столу, на котором лежит точно такая же карточка как ваша. (Задание проверяется у каждого стола отдельно.) - Какие фигуры нарисованы на ваших карточках? (Ответы детей) - Сколько квадратов на карточке? Какой квадрат не такой, как остальные? Почему? (Ответы детей)
Мишка: - Молодцы! Мне понравилось с вами играть. А теперь мне пора уходить. До свидания, до новых встреч! (уходит)
3. Итог занятия
Воспитатель: - Ребята, что мы делали на занятии?
- Что у нас получилось?
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе: «Чудесное дерево»
Развивитие у детей внимание, мышление, мелкую моторику....
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе "Игры с зайчиком Весельчаком"
Программное содержание:1. приучать употреблять слова много, мало, больше, меньше.2. упражнять детей в различении круга, квадрата и треугольн...
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе "Игры с зайчиком Весельчаком 2"
Программное содержание:1. Различать один, много.2. Закреплять названия высокий, низки.3. Различать высокий, низки.4....
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Большой-маленький»
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Большой-маленький» Цель: закрепить знания детей о форме...
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Большой-маленький»
Цель: закрепить знания детей о форме и величине.Задачи:Обучающие: -продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину; закрепить умение сра...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе "Математическое путешествие"
Познакомить детей с математикой...