Технологическая карта НОД по математике (2 младшая гр.)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие по математике по теме "Один, много".
Умение детей определять, где много предметов, а где один предмет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_po_matem._2_mld._gr.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Познавательное развитие. | ||||||
Возраст детей, группа | 3-4 года, вторая младшая группа дошкольного возраста | ||||||
Тип НОД | Открытие новых знаний | ||||||
Тема НОД | Один, много | ||||||
Цель | Умение определять, где много предметов, а где один предмет | ||||||
Задачи | 1) уточнить представления детей о понятиях «один» и «много»; 2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; 3) закрепить умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру; 4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогию, развивать внимание, речь, творческие способности. | ||||||
Материал | Демонстрационный: игрушки-зверушки, ваза, искусственные цветы, большой лист голубой бумаги. Раздаточный: кубики, лодочки 6 цветов. | ||||||
Этапы технологии «Игровая ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||
I. Введение в игровую ситуацию | Воспитатель собирает детей около себя. - Какие сказки вы любите? - В какой сказке очень дружно жило много зверушек? («Теремок».) Воспитатель рассказывает, что жители теремка приглашают детей в гости, и предлагает детям собрать для зверушек цветы. - Где можно взять цветы? Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель предлагает им нарвать цветы на поляне. | Беседа Диалог | Дети подходят к педагогу, включаются в процесс. | Настрой на предстоящую деятельность. Организация поведения. | Приветствие, включение в диалог. | ||
Этапные задачи. | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. | ||||||
II. Актуализация знаний. | — Сколько на цветочной поляне цветов? (Много.) — Сорвите по одному цветку. После того как дети выполнили задание, воспитатель задает вопросы: — Сколько цветков ты сорвал? (Один.) — Какого цвета цветок ты сорвал? Дети с цветами идут по группе и подходят к теремку, около которого находятся фигурки сказочных персонажей. Жители теремка радуются приходу гостей. — Что нужно сделать с цветами, чтобы они не завяли? (Их нужно поставить в вазу с водой.) Воспитатель ставит на стол вазу (если у детей в руках искусственные цветы) или кладет на стол лист бумаги с нарисованной на нем вазой (если цветы вырезаны из картона). — Поставьте цветы в вазу. — Сколько цветов ты поставил? (Один.) После того как все дети поставили свой цветок в вазу, воспитатель задает вопрос: - Сколько цветов в вазе? (Много.) | Беседа Проблемные вопросы Игровой метод Словесная инструкция | Дети подходят к месту на ковре, где лежат искусственные цветы по одному на каждого ребенка (можно использовать цветы, вырезанные из картона). | Формирование произвольного внимания, памяти. Умение удерживать учебную цель. | Ответы детей. Выполнение действий. | ||
Этапные задачи | 1) актуализировать представления детей о понятиях «один» и «много», 2) развивать внимание. | ||||||
III. Затруднение в игровой ситуации. | Игра «Строим длинный поезд» (начало). Воспитатель сообщает детям, что жители теремка благодарят детей за цветы и предлагают поиграть. — Во что вы любите играть? Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель говорит, что звери предлагают поиграть в кубики. Воспитатель ставит на ковер коробку с одинаковыми по цвету и размеру кубиками. Количество кубиков равно количеству детей. — Кубики одинаковые или разные? (Одинаковые.) — Чем похожи кубики? Как правило, дети называют цвет кубиков: этот кубик красный, и этот тоже красный. Воспитатель уточняет: у кубиков одинаковый цвет, и обращает внимание детей на то, что у кубиков одинаковая форма и одинаковый размер. Зверушки предлагают каждому ребенку построить длинный-длинный поезд из кубиков. Может случиться, что кто-то из детей успеет взять несколько кубиков. В этом случае у других детей кубиков не окажется совсем. — Справедливо ли разделили кубики? (Нет.) — Как надо поступить, чтобы кубики были у каждого ребенка? Воспитатель хвалит детей за то, что они поделились с товарищами. После жители теремка спрашивают детей: — У кого из вас получился длинный поезд? — Почему никто не смог построить длинный поезд? (Потому что у каждого только один кубик.) | Беседа Проблемные вопросы Фиксация затруднения Игровой метод | Дети распределяют кубики между собой | Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения | Ответы детей Самостоятельное практическое действие | ||
Этапные задачи | 1) создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания; 2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины; 3) закрепить умение различать цвет, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру; 4) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение. | ||||||
IV. Открытие детьми нового знания. | — Что нужно сделать для того, чтобы каждый из вас смог построить длинный поезд? (Нужно взять много кубиков.) Воспитатель кладет на пол много кубиков такого же цвета, как и у детей. — Длинные или короткие поезда у вас получились? — Почему вам удалось построить длинный поезд? (Потому что было много кубиков.) | Беседа Игровой метод | Каждый ребенок строит длинный поезд. | Развитие интереса к новым знаниям. Формирование умственных действий. | Ответы, действия детей. | ||
Этапные задачи | 1) уточнить представление о понятиях «один» и «много»; 2) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, развивать творческие способности. | ||||||
V. Включение нового знания в систему знаний. | Игра «Возьми лодочку». Воспитатель говорит, что пора возвращаться домой. Жители теремка на прощание хотят сделать что- то приятное детям и показывает разноцветные лодочки, сложенные из бумаги (число лодочек равно числу детей). — Что хотят вам подарить зверушки? (Лодочки.) — Сколько в коробке лодочек? (Много.) — Возьмите лодочки. Может случиться, что кто-то из детей возьмет не одну лодочку. В этом случае кому-то лодочки не достанется. - Всем достались подарки? - Почему лодочки достались не всем? - Что нужно сделать для того, чтобы подарок был у каждого ребенка? После того как дети распределят лодочки между собой, воспитатель задает вопрос: - Сколько лодочек ты взял? (Одну.) - Какого она цвета? (Красная (зеленая, синяя и т. д.).) - Сколько теперь в коробке лодочек? (Ни одной.) Зверушки предлагают спустить лодочки на воду. - Поставьте на воду только красные (желтые, зеленые) лодочки. - Сколько лодочек ты поставил на воду? (Одну.) - Сколько лодочек плавает в море? (Много.) Воспитатель подводит итог: каждый поставил по одной лодочке, и их стало много. | Словесная инструкция Игровой метод | Дети собираются около воспитателя. Каждый ребенок берет для себя лодку. Дети с лодочками подходят к столу, на котором лежит большой лист синей бумаги. Это море. | Умение использовать полученные знания. | Ответы и действия детей | ||
Этапные задачи | 1) закрепить умение определять, где много предметов, а где один предмет, умение использовать в речи слова «один», «много», «ни одного», различать значение слов «один» и «одна»; 2) закрепить умение определять и называть цвет предметов. | ||||||
VI. Игровая деятельность | Игра «Посмотрим друг на друга». Воспитатель предлагает детям посмотреть друг другу в глазки, улыбнуться друг другу. - Что у каждого из вас одно? Если дети затрудняются в ответе, воспитатель может задать наводящие вопросы: - Сколько у тебя голов (носов, ртов)? Отвечая, дети дотрагиваются до головы, носа, рта. - Чего у вас много? (Много волос, пальцев, зубов.) - Сколько у вас хвостиков? (Ни одного). | Беседа Игровой метод | Дети собираются около воспитателя. | Умение использовать полученные знания. | Ответы детей Дети должны отвечать, согласовывая числительное с существительным в роде, числе и падеже: один нос (рот), одна голова. | ||
Этапные задачи | закрепить умение пользоваться понятиями «один», «много», «ни одного», развивать речь. | ||||||
V Осмысление (итог) | Воспитатель собирает детей около себя. - Что вы сегодня делали? - Что вам понравилось больше всего? Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они смогли построить длинный поезд потому, что могут различить где один, а где много. | Беседа Диалог | Дети собираются около воспитателя. | Фиксирование достижения цели. Самооценка. | Ответы детей | ||
Этапные задачи | 1) восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, 2) создать ситуацию успеха. | ||||||
Комментарий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта конспекта по математике "Помощники весны"
формировать умение, соотносить число с цифрой;- развивать элементарные счётные навыки, упражнять в счёте в пределах 5;- формировать умение различать количественный и порядковый счёт;- обогащать ...
Технологическая карта НОД по математике
Конспект для использования в работе воспитателями ДОУ...
технологическая карта занятия по математике в средней группе "Звездочет"
умение работать по определенному алгоритму, схеме; закрепление счета до пяти....
Технологическая карта НОД по математике (средн. гр.)
Цель занятия: сформировать представление о числе и цифре 5, умение считатьдо пяти, соотносить цифру 5 с количеством....
Конкурсная Технологическая карта НОД по математике «С Дашей приключилась беда» (для детей седьмого года жизни)
Разработка игры-занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе составлена в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образ...
Технологическая карта занятия по математике (подготовительная группа) "Весна в стране Математике"
quot;Весна в стране Математики"...
Технологическая карта занятия по математике на тему: «Космическая математика»
Технологическая карта занятия по математике...