Технологическая карта НОД по математике в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
План-конспект занятия по математике "Помоги белочкам-сестричкам" в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike_22pomogi_belochkam-sestrichkam22_v_mladshey_gruppe.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Воспитатель: Землянко Светлана Александровна | «Познавательное развитие» ФЭМП | |||||
Образовательная область | «Познание» формирование элементарных математических представлений | |||||
Группа, возраст детей | Младшая группа, 3-4 года | |||||
Тема НОД | «В мире математики» | |||||
Детская цель | Помочь белочкам поделить грибы и желуди поровну | |||||
Задачи: | - обучить восстановлению равенства методом прибавления или вычитания; - закрепить понятия «столько же», «поровну», «одинаково»; - закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один», «много»; - тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение; - воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя, дружелюбное отношение в группе; - развивать диалогическую речь. | |||||
Материал | Демонстрационный: игрушки белочки, смарт-доска. Счетный материал: грибы по 2 шт., желуди по 3 шт. Раздаточный: грибочки и желуди (счетный материал на каждого ребенка из расчёта 2 грибка и 3 желудя, математические карточки с двумя полосками по количеству детей). | |||||
Предполагаемый результат | Освоение детьми навыков поисковой деятельности | |||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать познавательный интерес к помощи другим, развивать воображение, фантазию. | ||||||
1. Введение в ситуацию | Дети собираются около воспитателя. Воспитатель показывает гостей. В руках у воспитателя две белочки, которые о чем-то спорят. Воспитатель: - Здравствуйте, Белочки, а почему вы спорите? Что случилось? Белочки: - Здравствуйте, ребята. Одна Белочка отвечает: - Запаслись мы летом желудями и грибочками, а теперь поделить не можем. Вторая Белочка говорит: - Нам нужно поделить желуди и грибочки так, чтобы у моей подруги белочки было столько же, сколько и у меня. Воспитатель: - Что же делать Белочкам? Ребята, а вы хотите помочь? А сможете? | Наглядный, словесный | Дети стоят на ковре, рассуждают, отвечают на вопросы воспитателя. Дети: - Хотим помочь белочкам. Сможем! | Личностные, коммуникативные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. | |
2. Актуализация знаний | Белочка: - А я люблю играть в мячи. Мы для вас подготовили игру. Воспитатель: - А сейчас, ребята, давайте мы с вами поиграем. ИГРА «Найди лишнее». Дети подходят к смарт-доске, на которой изображены мячи: 3 жёлтых и 1 красный, одинаковой формы и размера. Воспитатель: - Дети, какой мяч лишний? Почему вы так решили? Посчитайте сколько жёлтых мячей, а сколько красных? Молодцы! На смарт-доске прикреплены: 3 маленьких и 1 большой мячи, все они зелёного цвета. Воспитатель: - Ребята, одинаковые или разные мячи принесли нам белочки? Какой мяч лишний? Почему вы думаете, что большой мяч лишний? Скажите, сколько больших мячей? А сколько маленьких? Давайте посчитаем! ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Белка». Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте) К зиме кладовки заполняла: (Наклоны, будто что-то собирают) Здесь – орешки, (Поворот вправо) Тут – грибочек (Поворот влево) Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте) Воспитатель: - Ребята, а вы не забыли, о чем просили нас белочки? Ответы детей. | Практический, словесный | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети: - Красный мяч лишний, потому что все остальные мячи жёлтые. Жёлтых мячей три, а красный мяч один. Дети: - Разные. Дети: - Большой. Потому что все остальные маленькие. Дети: - Один. Дети: - Много. Три маленьких мяча. | Познавательные, регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. | |
Этапные задачи: создать мотивацию для открытия нового знания, формировать опыт под руководством воспитателя функции затруднения. | ||||||
3. Затруднение в ситуации | Воспитатель: - Ребята, давайте поможем белочкам. Нам нужно, чтобы у одной белочки желудей и грибочков было столько же, сколько и у другой. Белочки показывают свои запасы в корзинке. ИГРА «Запасы на зиму». Дети садятся за столы. У каждого ребёнка корзинка со счетным материалом: грибы 2 шт., желуди 3 шт., математические карточки. Воспитатель: - Ребята, сколько грибочков насобирали Белочки? Воспитатель: - А желудей сколько? Ребята, Белочки просят им помочь. Узнать, у них желудей столько-же сколько и грибочков? Как мы можем это узнать? Слушаем ответы детей. Дети стараются помочь и пробуют разные методы. | Словесный, практический | Дети затрудняются с ответом, выбирают способ действия «Если что-то не знаю, то можно спросить у того, кто знает и др.». Дети: - Много. | Познавательные | Ответы на вопросы: - Хотите помочь? - Сможете? - Сумели помочь? - Почему не сумели? | |
Этапные задачи: тренировать мыслительные операции – обобщение, развивать воображение, инициативность, связную речь; обеспечить многофункциональное передвижение в группе; содействовать гармоничному физическому развитию детей. | ||||||
4. Открытие нового знания или способа действий | Воспитатель: - Хотите я вам помогу? Нужно выложить на карточку сначала грибочки, а потом жёлуди и сравнить. Воспитатель: - Мы будем выкладывать по полоскам. У вас в корзинках столько же желудей и грибочков, сколько и у Белочек. Давайте сначала выложим на верхнюю полоску все грибочки из ваших корзинок. По 2 грибочка, от красной полоски слева на право. Теперь выложим под каждый грибок желудь. Выкладывать будем на нижнюю полоску, располагайте желуди под грибочками. | Наглядный, практический, словесный | Диалог с детьми, дети отвечают на поставленный вопрос. Речевая активность детей, открытие нового знания или способа действий. Беседа, ответы детей, игра. | Коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. | |
Этапные задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия; умение самостоятельно применять в деле. | ||||||
5. Введение новых знаний в систему знаний | Воспитатель: - Поровну ли грибов и желудей у Белочки? Чего больше? Почему вы думаете, что желудей больше? Как сделать так, чтобы грибов и желудей стало поровну? У Белочки нет больше грибочков. 2 способ: нужно убрать один желудь. Дети убирают по одному желудю со своих карточек. Лишние желуди белочки решают отдать их другу Бурундуку. Все действия дублируются воспитателем на магнитной доске. Дети складывают желуди и грибочки в корзинки белочек. Белочки благодарят ребят и предлагают им поиграть. | Наглядный, словесный, контроль | Диалог с детьми. Работа с детьми за столом. Дети выражают собственные мысли. Предполагаемые ответы детей. Дети: - желудей больше. Один желудь без грибочка. Нужно добавить один грибочек. | Коммуникативные, личностные, регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий, взаимоконтроль. | |
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | ||||||
6. Осмысление (итог) | Рефлексия. Дети попрощались со зверятами и стоят возле воспитателя. Воспитатель: - Ребята, кто приходил к нам в гости? Понравилось вам помогать Белочкам? Как вы им помогали? Смогли вы помочь в споре Белочкам и помирить их? Молодцы! Вы смогли помочь Белочкам, потому что сумели посчитать количество грибов и желудей. | Словесный | Дети говорят, что им понравилось помогать Белочкам. Рефлексия. | Коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные | Ответы детей на вопросы: - Смогли помочь? - Чем помогли? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной учебной деятельности (2 младшая группа)
Образовательная область: познаниеТема: Части суток: день и ночь.Разделы: математикаЦель: Научить различать детей частей суток, день и ночь. Продолжать учить сравнивать полоски по длине, находить...
технологическая карта занятия по математике в средней группе "Звездочет"
умение работать по определенному алгоритму, схеме; закрепление счета до пяти....
Технологическая карта НОД по математике (2 младшая гр.)
Занятие по математике по теме "Один, много". Умение детей определять, где много предметов, а где один предмет....
Технологическая карта занятия по математике в средней группе «Щенячий патруль»
Формирование слухового восприятия, развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку....
Технологическая карта занятия по математике в старшей группе
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеТема занятия: «В гости к царице Математике»Возрастная группа: старшая группа (5-...
Технологическая карта занятия по математике в старшей группе «Количество, счет, ориентировка во времени, геометрические фигуры»
Технологическая карта занятия по математике в старшей группе «Количество, счет, ориентировка во времени, геометрические фигуры»Тема: Количество, счет, ориентировка во времени, геометрическ...
Технологическая карта занятия по математике в средней группе «Помощь Фиксикам»
Технологическая карта занятия по математике в средней группе «Помощь Фиксикам»Образовательная область: познавательное развитие.Тема занятия: «Помощь Фиксикам».Возрастная группа...