Технологическая карта НОД по математике в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Землянко Светлана Александровна

План-конспект занятия по математике "Помоги белочкам-сестричкам" в младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Воспитатель: Землянко Светлана Александровна

«Познавательное развитие» ФЭМП

Образовательная область

«Познание» формирование элементарных математических представлений

Группа, возраст детей

Младшая группа, 3-4 года

Тема НОД

«В мире математики»

Детская цель

Помочь белочкам поделить грибы и желуди поровну

Задачи:

- обучить восстановлению равенства методом прибавления или вычитания;                                    

- закрепить понятия «столько же», «поровну», «одинаково»;                                                        

- закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один», «много»;                                                                                                                                    

- тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение;                                    

- воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя, дружелюбное отношение в группе;                                                                                                                                                                

- развивать диалогическую речь.

Материал

Демонстрационный: игрушки белочки, смарт-доска.

Счетный материал: грибы по 2 шт., желуди по 3 шт.

Раздаточный: грибочки и желуди (счетный материал на каждого ребенка из расчёта 2 грибка и 3 желудя, математические карточки с двумя полосками по количеству детей).

Предполагаемый результат

Освоение детьми навыков поисковой деятельности

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность

воспитанника

Предпосылки

учебной

деятельности

Контроль

результатов

деятельности

Этапные задачи: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать познавательный интерес к помощи другим, развивать воображение, фантазию.

1. Введение в ситуацию

Дети собираются около воспитателя. Воспитатель показывает гостей. В руках у воспитателя две белочки, которые о чем-то спорят.

Воспитатель: - Здравствуйте, Белочки, а почему вы спорите? Что случилось?

Белочки: - Здравствуйте, ребята.

Одна Белочка отвечает: - Запаслись мы летом желудями и грибочками, а теперь поделить не можем.

Вторая Белочка говорит: - Нам нужно поделить желуди и грибочки так, чтобы у моей подруги белочки было столько же, сколько и у меня.

Воспитатель: - Что же делать Белочкам? Ребята, а вы хотите помочь? А сможете?

Наглядный, словесный

Дети стоят на ковре, рассуждают, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети: - Хотим помочь белочкам. Сможем!

Личностные, коммуникативные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

2. Актуализация знаний

Белочка: - А я люблю играть в мячи. Мы для вас подготовили игру.

Воспитатель: - А сейчас, ребята, давайте мы с вами поиграем.

ИГРА «Найди лишнее». Дети подходят к смарт-доске, на которой изображены мячи: 3 жёлтых и 1 красный, одинаковой формы и размера.

Воспитатель: - Дети, какой мяч лишний? Почему вы так решили? Посчитайте сколько жёлтых мячей, а сколько красных? Молодцы!

На смарт-доске прикреплены: 3 маленьких и 1 большой мячи, все они зелёного цвета.

Воспитатель: - Ребята, одинаковые или разные мячи принесли нам белочки? Какой мяч лишний? Почему вы думаете, что большой мяч лишний? Скажите, сколько больших мячей? А сколько маленьких? Давайте посчитаем!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Белка».

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла: (Наклоны, будто что-то собирают)

Здесь – орешки, (Поворот вправо)

Тут – грибочек (Поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

Воспитатель: - Ребята, а вы не забыли, о чем просили нас белочки?

Ответы детей.

Практический, словесный

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети: - Красный мяч лишний, потому что все остальные мячи жёлтые. Жёлтых мячей три, а красный мяч один.

Дети: - Разные.

Дети: - Большой. Потому что все остальные маленькие.

Дети: - Один.

Дети: - Много. Три маленьких мяча.

Познавательные, регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Этапные задачи: создать мотивацию для открытия нового знания, формировать опыт под руководством воспитателя функции затруднения.

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем белочкам. Нам нужно, чтобы у одной белочки желудей и грибочков было столько же, сколько и у другой.

Белочки показывают свои запасы в корзинке.

ИГРА «Запасы на зиму». Дети садятся за столы. У каждого ребёнка корзинка со счетным материалом: грибы 2 шт., желуди 3 шт., математические карточки.                                              Воспитатель: - Ребята, сколько грибочков насобирали Белочки?                                                                 Воспитатель: - А желудей сколько? Ребята, Белочки просят им помочь. Узнать, у них желудей столько-же сколько и грибочков? Как мы можем это узнать?

Слушаем ответы детей. Дети стараются помочь и пробуют разные методы.

Словесный, практический

Дети затрудняются с ответом, выбирают способ действия «Если что-то не знаю, то можно спросить у того, кто знает и др.».

Дети: - Много.                                                              

Познавательные

Ответы на вопросы:

- Хотите помочь?

- Сможете?

- Сумели помочь?

- Почему не сумели?

Этапные задачи: тренировать мыслительные операции – обобщение, развивать воображение, инициативность, связную речь; обеспечить многофункциональное передвижение в группе; содействовать гармоничному физическому развитию детей.

4. Открытие нового знания или способа действий

Воспитатель: - Хотите я вам помогу? Нужно выложить на карточку сначала грибочки, а потом жёлуди и сравнить.                                                  Воспитатель: - Мы будем выкладывать по полоскам. У вас в корзинках столько же желудей и грибочков, сколько и у Белочек. Давайте сначала выложим на верхнюю полоску все грибочки из ваших корзинок. По 2 грибочка, от красной полоски слева на право. Теперь выложим под каждый грибок желудь. Выкладывать будем на нижнюю полоску, располагайте желуди под грибочками.

Наглядный, практический, словесный

Диалог с детьми, дети отвечают на поставленный вопрос. Речевая активность детей, открытие нового знания или способа действий. Беседа, ответы детей, игра.

Коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Этапные задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия; умение самостоятельно применять в деле.

5. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: - Поровну ли грибов и желудей у Белочки? Чего больше?

Почему вы думаете, что желудей больше? Как сделать так, чтобы грибов и желудей стало поровну?

У Белочки нет больше грибочков.                                                              2 способ: нужно убрать один желудь.

Дети убирают по одному желудю со своих карточек. Лишние желуди белочки решают отдать их другу Бурундуку. Все действия дублируются воспитателем на магнитной доске. Дети складывают желуди и грибочки в корзинки белочек. Белочки благодарят ребят и предлагают им поиграть.

Наглядный, словесный, контроль

Диалог с детьми. Работа с детьми за столом. Дети выражают собственные мысли. Предполагаемые ответы детей.

Дети: - желудей больше. Один желудь без грибочка. Нужно добавить один грибочек.

Коммуникативные, личностные, регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий, взаимоконтроль.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

6. Осмысление (итог)

Рефлексия. Дети попрощались со зверятами и стоят возле воспитателя.

Воспитатель: - Ребята, кто приходил к нам в гости? Понравилось вам помогать Белочкам? Как вы им помогали? Смогли вы помочь в споре Белочкам и помирить их?

Молодцы! Вы смогли помочь Белочкам, потому что сумели посчитать количество грибов и желудей.

Словесный

Дети говорят, что им понравилось помогать Белочкам. Рефлексия.

Коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные

Ответы детей на вопросы:

- Смогли помочь?

- Чем помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности (2 младшая группа)

Образовательная область:  познаниеТема: Части суток: день и ночь.Разделы: математикаЦель: Научить различать детей частей суток, день и ночь. Продолжать учить сравнивать полоски по длине, находить...

технологическая карта занятия по математике в средней группе "Звездочет"

умение работать по определенному алгоритму, схеме; закрепление счета до пяти....

Технологическая карта НОД по математике (2 младшая гр.)

Занятие по математике по теме "Один, много". Умение детей определять, где много предметов, а где один предмет....

Технологическая карта занятия по математике в средней группе «Щенячий патруль»

Формирование слухового восприятия, развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку....

Технологическая карта занятия по математике в старшей группе

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеТема занятия: «В гости к царице Математике»Возрастная группа: старшая группа (5-...

Технологическая карта занятия по математике в старшей группе «Количество, счет, ориентировка во времени, геометрические фигуры»

Технологическая карта занятия по математике в старшей группе «Количество, счет, ориентировка во времени, геометрические фигуры»Тема: Количество, счет, ориентировка во времени, геометрическ...

Технологическая карта занятия по математике в средней группе «Помощь Фиксикам»

Технологическая карта занятия по математике в средней группе «Помощь Фиксикам»Образовательная область: познавательное развитие.Тема занятия: «Помощь Фиксикам».Возрастная группа...