Открытое занятие ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Формирование элементарных математических представлений , познавательное развитие. Открытое занятие в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок»
Конспект занятия
по формированию элементарных
математических представлений
в старшой группе
«В гости к Федоре»
Образовательная область, Познавательное развитие, Речевое развитие
Выполнила воспитатель:
Веселова Анастасия Николаевна
р.п.Шаранга 2017 год.
Цели:
1.Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.
2. Познакомить с цифрой 9.
3. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Демонстрационный материал:
Предметы посуды ( 10 предметов), карточки с цифрами от 1 до 9.
Раздаточный материал:
Наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 1 до 9.
Ход занятия.
Почтальон приносит детям письмо . Воспитатель достает из конверта письмо. В письме написано четверостишье из произведения «Федорино горе», автор К.Чуковский.
А за ним вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
Ой-ой-ой, ой-ой-ой!
Воротитеся домой!
Воспитатель спрашивает из какого произведения эти строки? А что произошло с Федорой и почему посуда убежала от неё? А для того чтобы к Федоре вернулась посуда, отправимся в путешествие на поиски посуды.
1 часть.
Игровое упражнение : «Составим число»
Воспитатель предлагает детям составить число 3 с помощью разных предметов посуды. После выполнения задания спрашивает : «Сколько всего предметов посуды?(ответы детей 3) Сколько каких предметов посуды вы взяли? Как вы составили число три? Сколько предметов посуды каждого вида?» Воспитатель: обобщает ответы и действия детей.
2 часть.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель предлагает детям составить число 4 с помощью карандашей разного цвета. (Вопросы аналогично предыдущим.)
3 часть.
Игровое упражнение «Назови день недели»
Наша Федора приготовила загадки. Воспитатель достает из конверта загадки и читает детям.
1.Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовётся …(понедельник)
2.Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе (вторник)!»
3. Третий день не ерунда,
Как зовётся он … (среда)
4. День четвёртый лень отверг,
Как зовётся он … (четверг)
5. Пятый день – опрятница,
Как зовётся … (пятница)
6. День шестой – конец работы,
Как зовётся он… (суббота)
7. А седьмой день – всем веселье,
Как зовётся … (воскресенье)
Воспитатель спрашивает детей : какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. А сейчас мы разделимся на 3 группы по 7 человек и поиграем в игру которая называется «Живая неделя» . У детей карточки с кругами ( от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По её окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.
4 часть
Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду»
Воспитатель предлагает детям собрать Федорину посуду и показывает цифру 8. Он уточняет название цифры и выясняет, сколько предметов посуды надо собрать. (8) Вызванный ребёнок выполняет задание на доске. Воспитатель спрашивает у детей : «Какие предметы посуды вы собрали? (дети перечисляют посуду) Какой цифрой обозначали восемь предметов посуды? (цифрой 8).Дети находят цифру 8 и кладут перед собой. Воспитатель добавляет ешё 1 предмет посуды и предлагает сосчитать, сколько их стало всего. Он выясняет, какой цифрой можно обозначить число 9. (цифрой 9). Затем показывает цифру 9. Воспитатель предлагает найти карточку с цифрой 9 , обвести её и определить, на что похожа цифра по порядку. Вызванный ребёнок выстраивает цифровой ряд от 1 до 9. Воспитатель уточняет : «Сколько предметов посуды вы помогли собрать Федоре? (9 предметов посуды)
Ну что ребята как вы думаете к Федоре теперь вернётся посуда?
Уж не буду, уж не буду ,
Я посуду обижать!
Буду,буду я посуду,
И любить и уважать.
Рефлексия
Давайте вспомним , чем мы сегодня с вами занимались на занятие, какие задания выполняли? Что было интересным? В чём вы испытывали затруднения? Федора прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия ФЭМП "Путешествие в сказочный лес"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Задачи. Развивать речь, включая в активный сл...
План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".
Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений...
Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"
Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"...
Конспект открытого занятия ФЭМП на аттестацию в старшей группе "Вовка в Тридевятом царстве"
Ожидаемые результаты занятия:- познакомились с понятием «множество» (группа предметов, объединенных по какому- то признаку);- научились создавать, разбивать и уравнивать множества;- закреп...
Конспект открытого занятия ФЭМП «Волшебный дождик» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»
Цели: закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); продолжать форми...
Открытое занятие ФЭМП в подготовительной группе.
Открытое занятие ФЭМП в подготовительной группе. Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП ТЕМА: «Цветик - Семицветик»...
Открытое занятие ФЭМП " Зоопарк"2019 г.
Образовательная область: «Познавательное развитие. ФЭМП».Возрастная группа: подготовительнаяТема занятия: «Зоопарк»Цель занятия: развитие математических способностей воспитанни...