Открытое занятие "Пасхальный сувенир" 2019 год
план-конспект занятия
Цель: Создать условия для проявления творческих способностейй на занятии ручным трудом.
Задачи: Закрепить знания о истории декупаж. Совершенствовать наыки технике декупаж в декоративном оформлении изделий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gku_so.docx_pashalnyy_suvenir_otkrytoe_zanyatie_2.docx | 316.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области
«Истринский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»
ИТОГОВОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО ПРОГРАММЕ
«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере
Турусина Вера Александровна
Апрель 2019 год
Тема: «Пасхальный сувенир»
Цель: Создать условия для проявления творческих способностей на занятии ручным трудом.
Задачи:
- Образовательные:
- Закреплять знания детей о истории декупах;
- Совершенствовать навыки технике декупаж в декоративном оформлении изделий;
- Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать коммуникативные способности, умение ориентироваться на плоскости;
- Развивать воображение, творческие способности;
- Развивать терпение, усидчивость, аккуратность;
- Развивать чувство прекрасного.
- Воспитывающие:
- Формировать умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности использования инструментов;
- Воспитывать интерес к процессу работы.
Тип занятия: Закрепление знаний и практических умений.
Методы и приемы:
- Игровая мотивация;
- Кроссворд – загадки;
- Беседа;
- Вопросы;
- Указания;
- Показ образца
- Планирование деятельности на основе технологической карты.
- Оборудование:
- Наглядный материал: компьютер, презентация, музыкальное сопровождение; образец; кроссворд.
- Раздаточный материал: готовые заготовки пасхальных яиц; ножницы, клей; кисть; краски акриловые; салфетки.
Ход занятия
- Организационный момент
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости.
Специалист: Для начала мы все встанем в круг и по приветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся..
Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы нас весь день было хорошее настроение.
Беседа по теме:
Проснулась я и слышу-
Весна стучит в окно!
Капель несется с крыши,
Везде светло-светло!
И кажется – не птицы,
А ангелы летят,
О том, что скоро Пасха,
Они нам возвестят!
- Ребята, о каком празднике в этом стихотворении говорится (Пасха).
Пасха – считается главным христианским праздником.
В преддверии пасхальных дней так хочется украсить дом, подготовить подарки для родных и друзей. Очень многое можно сделать самостоятельно.
Ведь процесс подготовки к празднику подарит вам столько радости, что вы ощутите его еще задолго до его наступления. Сделать подарок своими руками очень просто. Как вы думаете, что является символом этого праздника?
Дети: Яйцо.
Специалист: Правильно, ребята – яйцо.
Специалист: С Древних времен люди красили яйца и сегодня эта традиция жива.
Из яйца, из-под его неживой скорлупы, рождается жизнь. Вот почему яйцо – это символ жизни.
Обычно Пасхальные яйца красили в красный цвет. Они так и назывались - «крашенки» ” – от слова красить. Раньше яйца красили по особому: обматывали их сухими листьями дуба, березы, крапивы, перевязывали нитками и варили. Получались красивые «мраморные» яйца.
Крапанки – от украинского слова «крапать» - то есть покрывать каплями. Сначала яйцо красят одним цветом, затем, когда оно высохнет и остынет, на него наносят капли горячего воска. Как только воск остынет, яйцо кладут в раствор другого цвет. После высыхания краски – яйцо опускают в горячую воду. Воск тает и получается очень забавное яйцо.
А расписанное узорами яйца называли – “писанка” . На писанках изображают геометрические узоры, цветы, деревья, птиц, животных, солнце, луну, звёзды, природу. Цвета тоже имели свою символику.
Деревянные – яйчатами. Их вытачивали из дерева.
Делали яйца фарфоровые и стеклянные, из камня и из драгоценных металлов. Вершиной этих художественных поисков стали пасхальные сюрпризы ювелирной фирмы Фаберже, изготовлявшиеся в подарок императорской семье.
До наших дней сохранилось народное промысловое творчество по изготовлению пасхальных яиц из дерева, фарфора, стекла, бисера и т.д.
Конечно, об украшении яйца можно говорить много, но я лишь хочу обратить внимание на то, что пасхальное яйцо, который украшает каждый, отображает внутреннее состояние человека, его ощущение и настроение.
Специалист:
Украшение пасхальных яиц сейчас превратилось в какой-то степени в искусство.
Современный человек придумал много разнообразных способов декорирования.
- Что означает слово «Декорирование»? (декорирование – это украшение предмета).
И одним из этих способов (техник) мы будем с вами работать. Но чтобы узнать что это за техника, мы разгадаем кроссворд и узнаем ключевое слово.
Разгадывание кроссворда.
К | А | Р | А | Н | Д | А | Ш | ||||||||
К | Л | Е | Й | ||||||||||||
К | И | С | Т | Ь | |||||||||||
Б | У | М | А | Г | А | ||||||||||
П | У | Г | О | В | И | Ц | А | ||||||||
Н | А | П | Ё | Р | С | Т | О | К | |||||||
Н | О | Ж | Н | И | Ц | Ы | |||||||||
- Чёрный Ивашка —
Деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт.
(Карандаш)
- Чтобы два листа скрепить,
Ты его не пожалей,
Нужно на листок налить
Липкий канцелярский.. . (Клей) - Это что тут за зверек
Ходит вдоль и поперек?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост. (Кисть)
- Я белая, как снег, дружу с карандашом,
Где он пройдет, там заметку кладет. (Бумага )
- Очень нужная вещица
Всем на свете пригодится
Для костюма и для юбки
Для пальто и полушубка.
Ловко в петельку ныряет
Что открыто, закрывает. (Пуговица)
- На пальце одном
Ведерко вверх дном . ( Наперсток )
- Их две половинки
Остры, словно шпаги,
Они друг без дружки
Не сделают шагу.
Но вместе, обнявшись,
Сдружившись навечно,
Спешат помогать нам
Во всем бесконечно:
И ткань раскроят,
И любые бумаги-
Разрежут, что хочешь,
Стальные две шпаги. ( Ножницы )
Все предметы которые мы перечислили, мы с вами применяем на наших занятиях.
Давайте прочитаем ключевое слово.
Специалист: «Декупаж». Это еще одна техника работ с которой мы с вами знакомы.
Специалист: Мы сейчас сыграем с вами викторину (вытаскиваем вопрос из мешочка, читаем и отвечаем)
- Что же такое «Декупаж»?
Декупаж - это техника декорирования вещей с помощью вырезанных бумажных мотивов.
- Для чего используют декупаж? (для создания предметов интерьера и аксессуаров)
- Как переводится с французского языка техника «декупаж» (вырезать)
- Когда появилась техника «Декупаж» и в какой стране? (в 12 веке в Китае).
- Что моно украшать в технике «декупаж»? (тарелки, подушки, шкатулки и многое другое).
- Для чего мы покрываем основу тонким слоем акрилового грунта? (это делается ля того, чтобы рисунок приклеенной салфетки казался ярче и красевее).
- Жидкость для скрепления? (клей)
- Сколько видов техники «декупаж» вы знаете? (5 основных вида)
- Перечислите виды техники «декупаж»? ( прямой (классический); декопатч (лоскутной); обратный; художественный (дымчатый); объёмный).
- Расскажите технологию изготовления прямой (классической )технике.
- поверхность необходимо покрыть акриловым грунтом, просушить
- выбрать мотив для декорирования изделия на салфетке, затем вырезать, отделить верхний слой салфетки.
- далее мы прикладываем нужный фрагмент салфетки к поверхности и аккуратно его расправляем.
-Развести клей ПВА с водой 1:2, затем приклеить.
- приступаем к приклеиваю, при помощи кисти распределяя салфетку от центра к краям.
- просушить.
-сделать тонировку, подрисовку акриловыми красками.
- просушить.
- покрыть изделие лаком.
Специалист: Вот мы с вами повторили технологию изготовления. Можно приступать к работе. Сегодня мы с вами будем делать «Пасхальный сувенир» в технике «декупаж» так называется наша тема занятия. Будем декорировать пасхальные яйца с подставкой.
– Ребята, а что, по вашему мнению, значит сувенир? (Ответы детей Сувенир-это небольшой подарок к празднику.)
Но чтобы приступить к работе нам нужно повторить правила техники безопасности при работе с ножницами.
Ножницы:
- не оставлять ножницы в раскрытом виде.
- передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперед.
- резать ножницами только над своим рабочим местом.
- не играть ножницами, использовать только для работы.
Клеем:
- при работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
-бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы.
- излишки клея убирай салфеткой.
-кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Молодцы правила техники безопасности повторили.
Динамическая пауза
Чтобы снять напряжение глаз мы с вами проведем гимнастику для глаз.
Движение глазами без движений головы:
- зажмуривание глаз и расслабление (3-5раз)
-Вверх – вниз (3-5раз)
-влево – вправо (3-5 раз)
-поочередно закрыть то левый, то правый глаз.
-нарисовать круги глазами (влево и вправо по 2 круга)
- нарисовать глазами горизонтальную восьмерку.
- нарисовать глазами вертикальную восьмерку.
Практическая часть:
Теперь приступаем к выполнению работы.
Подведение итогов работы:
Какие прекрасные работы у нас получились! Теперь вы можете сами декорировать не только пасхальные яйца, но и другие предметы.
Ребята наше занятие закончилось, вы молодцы , хорошо работали. Показали свои знания и умения.
Спасибо вам за работу.
А теперь в станем в круг: Игра «Встретимся опять»
Все дети встают в круг, протягивают вперед руку (получается пирамида из ладошек) и говорят слова «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять».
Используемая литература:
Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...