Конспект интегрированной НОД по Формированию Элементарных Математических Представлений в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий и технологии развивающего обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_zanyatie.docx | 82.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД
в подготовительной группе «Солнышко» ГБДОУ детский сад №68 Приморского района г. Санкт-Петербург с использованием игровых технологий и технологии развивающего обучения
Составила: воспитатель Газинская Елена Владимировна
Тема занятия: Путешествие в сказочный лес
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду;
- Закреплять умение правильно применять знаки>, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления;
- Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать слуховое внимание и координацию движений; развивать память, связную речь;
- Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к математике, дружеские отношения, желание прийти на помощь;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, аккуратность;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»
Материалы, оборудование:
Письмо, аудиозапись "Звуки леса", карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка, знаки >, <, = (на каждого ребенка, счётные палочки, цветы из геометрических фигур, листы в клетку, карандаши, 2 музыкальных инструмента, буквенно-числовые карточки; пенал с геометрическими фигурами; карточки с двумя полосками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Интересно, кто его прислал: (воспитатель открывает письмо, читает).
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишут вам жители сказочного леса. Нам, очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в наш лес забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разломал наши домики, разорил кладовые с запасами, вытоптал цветы! Жители леса страшно напуганы, и некому нам помочь. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята. Если вы не боитесь трудностей, то поспешите к нам на помощь, мы ждём вас в нашем лесу в четверг.
Жители сказочного леса».
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: (называют день недели)
Воспитатель: Значит, ждут нас уже сегодня. А какой день недели был вчера?
(ответы детей)
Воспитатель: А какой будет завтра?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?
(ответы детей)
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Надеюсь, и остальных знаний у вас достаточно. Чтобы проверить это сыграем в игру.
Игра «Покажи соседей».
Ход: Воспитатель называет день недели - дети его соседей. Затем воспитатель называет цифру - дети называют соседей (можно использовать числовые карточки.
Воспитатель: Но отправиться в волшебное путешествие совсем не просто, для этого нужно знать пароль. Пароль откроет волшебное слово, которое нас перенесет в сказочный лес. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, внимательными и наблюдательными. Ну, что, не передумали? Чтобы узнать пароль нужно решить задачи.
1. Под кустами у реки,
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать?
2. Вот хромой идет жучок,
Он ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести,
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет жучок?
3. Вот медведица идет,
Медвежат двоих ведет.
Сколько здесь идет зверей?
Сосчитай-ка поскорей!
4. У бабушки Даши, внучка Маша,
Кот, петушок и собака Дружок.
Сколько, у бабушки внуков?
5. Три щенка в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
6. У этого цветочка
Семь волшебных лепесточков.
Один оторвали -
Желанье загадали.
Сколько осталось лепестков?
Воспитатель: Ребята, как называется сказка о волшебном цветке?
Дети: «Цветик - семицветик».
Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите – на столе лежат карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой - буквы. Как вы думаете, что мы можем собрать из этих карточек?
(ответы детей, поиск решения проблемы)
(карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети, по очереди, подходят, берут по одной карточке, выбирая правильную, прикрепляют на доску.
Воспитатель: А теперь давайте прочитаем пароль.
Дети: 4, 5, 3, 1, 2, 6.
Воспитатель переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Дружба»).
(Детям предлагается закрыть глаза, звучит аудиозапись "Звуки леса").
Воспитатель: Молодцы, ребята, пароль вы разгадали. Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в сказочном лесу. Посмотрите, какой здесь беспорядок. (на столе лежат картонные палочки в беспорядке)
Давайте поможем навести порядок, и починить домики лесных жителей.
Воспитатель: Скажите, из чего строят дома?
Дети: Из кирпичей, камней, палок.
Воспитатель: А в лесу, какого строительного материала больше всего?
Дети: Палок, веток, листьев
Воспитатель: Для того, чтобы помочь лесным жителям нам необходимо выполнить задание. Артем нам поможет и выполнит задание с большими палочками, а вы это же задание выполните с маленькими палочками.
Задание со счетными палочками.
(Один ребенок выполняет упражнение на ковре большими картонными палочками).
- возьмите 3 палочки, постройте фигуру, у которой 3 угла. Какая это фигура?
- добавьте 2 палочки, чтобы получилось 2 треугольника; какая получилась фигура?
- добавьте ещё 2 палочки и выложите их так, чтобы получилось 2 квадрата;
- уберите 1 палочку, чтобы получился прямоугольник.
- переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок;
- переложите 2 палочки так, чтобы получился домик.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Домики восстановлены. А теперь давайте поиграем. Проверим, кто из вас самый внимательный и ловкий.
Игра «Кто самый внимательный».
Ход: Дети ходят по кругу. На звук колокольчика - встают в позу аиста, на звук бубна - в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательные! А теперь снова в путь, мы путешествуем дальше.
(воспитатель показывает детям пустую корзину).
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь, находились запасы любимого лакомства лесных жителей, а хулиган все забрал себе. А чтобы узнать, что это такое было, отгадайте загадку:
В панамках и беретах,
Рассыпаны в лесу.
Земную радость эту,
К зиме я припасу.
Дети: Грибы.
Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте поможем сделать новые запасы, еще грибов наберем.
(Графический диктант):
Отступите 9 клетки вправо и 6 клетки вниз, затем приступайте к диктанту:
4← 1↑ 1→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 1↑ 5→ 1↓ 1→ 1↓ 1→ 1↓ 1→ 1↓ 4← 7↓ 3← 7↑
Воспитатель: Что у вас получилось, покажите. Молодцы! Красивые у вас грибы получились, аппетитные. Ребята, какие съедобные грибы вы знаете (ответы детей).
(Рисунки детей складываются в корзину).
Физкультминутка (дети встают в круг):
Мы в лесу нашли грибы,
Их сорвать решили мы.
Раз грибок, два грибок,
Положили в кузовок.
Оглянитесь-ка, ребята,
На пеньке растут опята.
Аккуратно их срезаем,
И в лукошко отправляем!
Притаился белый гриб,
Из травы на нас глядит.
Весело он нам мигает,
Играть в прятки приглашает.
Мухоморы брать не будем.
Есть нельзя поганки людям.
Воспитатель: Молодцы! Все знаете. А нам нужно путешествовать дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами клумбы. На этих клумбах росли необычные цветы. Состояли они из геометрических фигур. Но вот беда, хулиган вырвал и потоптал почти все цветы. Осталась только одна клумба с цветами (на доску прикрепляются цветы). Рассмотрите их внимательно:
Воспитатель: Назовите геометрические фигуры, из которых состоят цветы.
Дети: (перечисляют фигуры).
Воспитатель: А у нас следующее задание.
Выложите на карточках:
- На верхней строке - Столько овалов, сколько лепестков у первого цветка. Теперь добавьте два овала, сколько овалов получилось?
(дети выкладывают на карточке овалы)
(Можно рисовать маркером на ламинированных карточках.)
-На этой же карточке, на нижней строке - столько треугольников, сколько лепестков у первого цветка. (дети выполняют)
- Сравните количество фигур (дети между фигурами кладут нужный знак сравнения > или <)
Воспитатель: Молодцы, давайте вырастим новые цветы в этом замечательном лесу! Сделаем доброе дело.
(Дети выкладывают цветы по своему усмотрению из предложенных геометрических фигур – раздаточный материал)
Задание «Состав числа»:
Воспитатель: Перед вами четыре клумбы, каждая разделена на две части. Вы будете работать по парам. Один человек засаживает первую половину клумбы, другой - вторую половину, но общее число цветов на клумбе, должно составлять число 9. На первой клумбе посадите, цветы треугольной формы, на второй - цветы круглой формы, на третьей - цветы квадратной формы, на четвертой клумбе - цветы овальной формы.
(дети выполняют работу, звучит аудиозапись "Звуки леса).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень старательные и трудолюбивые! Вы прекрасно потрудились, и кажется в лесу уже везде порядок. А нам пора в детский сад возвращаться. И так начинаем обратный отсчет: (Дети начинают считать: 10, 9, 8, 7.)
Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в детском саду. Ребята, а теперь скажите, вам было трудно? Какая работа вызвала затруднение? Что понравилось больше всего? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь жителям сказочного леса. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там ещё много интересного.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ещё одно письмо (воспитатель открывает письмо и читает):
«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми трудностями. Всю дорогу мы за вами наблюдали и довольны остались. Ни одного жучка не обидели, ни одного цветка не сорвали, ни одну ветку не обломили. Вы не просто спасли наш лес, вы создали прекрасный сад из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В благодарность от всех жителей леса посылаем вам вкусные конфеты! Приятного вам чаепития. Жители сказочного леса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"
На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....
Конспект Интегрированной НОД по Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "В стране Снежной Королевы"
Тема: «В стране Снежной королевы»Цель - развивать у детей интерес к познавательной деятельности, умению анализировать.Образовательные задачи - совершенствовать умение сравнивать разн...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Дома для аистов».
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Дома для аистов»....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем нашу Дружбу»
Цель: закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку.Задачи:- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание соседей числа;- формирование...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Потерялся Зайчонок»...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогаем весне»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной группы; развитие умения последовательно называть месяцы и времена года; закрепление умения самос...