Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной к школе группе образовательная область "Познание" модуль "ФЭМП"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» п. Агириш»
Конспект НОД
В подготовительной к школе группе
Образовательная область «Познание» модуль «ФЭМП»
«Что,где,когда?»
Составила и провела:
Долдина О.А.
Задачи:
- Закреплять умение на наглядной основе составлять и решать задачи, на сложение и вычитание, пользуясь знаками действий « +,--,=» и цифрами.
- Закреплять представление о геометрических фигурах, пространственные отношения, умение ориентироваться на плоскости листа.
- Закреплять порядковый счет.
- Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закреплять дни недели, называть месяцы.
Развивающие:
- Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры математического содержания.
Воспитательные :
- Воспитывать умение работать командой.
Предварительная работа:
Беседа по содержанию игры «Что?Где?Когда?», рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы:
Словесный: вопросы, ответы детей; наглядный: демонстрационный материал, презентация просмотр слайдов; игровой : д/игры; практический: самостоятельная деятельность детей.
Материал :
Компьютер, интерактивная доска, колонки, презентация, карточки цифры, тетради в клетку, карандаши, абаки, барабан, юла.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята я приглашаю вас принять участие в игре «Что7Где?Когда?»
Много разных игр на свете,
Любят в них играть все дети,
Что?Где?Когда?- интеллектуальная игра.
И так играть мы начинаем,
Знатоками мы все станем!
Я всем напоминаю правила игры.В этой игре участвуют две команды: знатоки- это дети и зрители взрослые. Зрители подготовили нам вопросы, на которые нам нужно ответить в случае правильного ответа, команда получает очко,если вы не справились с заданием, очко получают зрители. Все задания разместили на игровом поле.
И так мы начинаем игру. Чтобы нам сосредоточится проведем разминку
«Знаток не скучай, быстрее отвечай!»
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Какой день идет после субботы?
- Сколько дней в неделе?
- Какое время года?
- Назовите весенние месяцы?
- Какой сейчас месяц?
- Назови времена года?
- Сколько месяцев в году?
- Что бывает по два?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Посчитай да 20?
- Сосчитай обратным счетом от 10?
Молодцы ребята! Занимаем свои места за игровым полем.
Первый раунд-(заводят волчок)
Внимание на экран.
В видеозаписи звучит вопрос.
Против знатоков играет учитель начальных классов Черемискина Елена Юрьевна.
Здравствуйте ребята вы уже подросли, и скоро пойдете в школу, я хочу узнать как вы готовы к школе. Внимание задание «Составь и реши задачу по картинке». Посмотрите что изображено на слайде? Придумайте условие, вопрос к задаче. Запишите решение и прочитайте его.
Второй раунд-(заводят волчок)
Назови сказочных героев. Из какой они сказки? Посчитай сказочных героев и найди цифру которая соответствует их количеству. (интерактивная игра)
Третий раунд-(заводят волчок)
И так ребята внимание следующий вопрос.
Строители построили дом, на каждом этаже живет 10 жильцов. Расселите жильцов по квартирам.
Молодцы вы справились с этим заданием , и получаете третье очко.
Сейчас я предлагаю вам не много отдохнуть.
«Музыкальная пауза»- проводится музыкальная физминутка.
Четвертый раунд-(заводится волчок)
А теперь проверим вашу память, игра «Фотограф»
Сейчас откройте пеналы, приготовьте лист чистой бумаги. Воспитатель на некоторое время (10сек) показывает таблицу. Дети должны по памяти выложить на своих листах геометрические фигуры, а затем рассказать, что и где у них расположено. (в левом верхне углу, в центре….. и т.д.)
Хорошо умницы справились с этим заданием.
Пятый раунд-(заводится волчок)
Внимание следующий вопрос. Задание такое «Рисуем рисунок под диктовку»
Приготовили тетради в клетку. Взяли правильно карандаш, поставили точку (дети рисуют символ игры сову)
Шестой раунд –(заводят волчок)
«Черный ящик» - вносим черный ящик в нем дипломы первоклассника.
Сова все занятие наблюдала за вами , молодцы сове понравилось как вы занимались, отвечали .
Самооценка . сейчас вы оцените свою работу. Кто работал без ошибок-поднимает красную карточку, а если была ошибка в работе желтую карточку, ну а если было много ошибок- то зеленую карточку.
Итог: Ну вот наша игра подошла к концу, вам понравилось занятие? А что понравилось? А что показалось трудны? А что интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....