Тема: «Поможем коту Матроскину»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
НОД по ФЭМП систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД ФЭМП подготовительная группа | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ровеньский детский сад «Сказка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе
Тема: «Поможем коту Матроскину»
Подготовила и провела: воспитатель
Мягкая Надежда Алексеевна
п. Ровеньки, 2018
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Программное содержание
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность; -развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
• Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
• Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.
Здоровье сберегающие
Учить детей следить за своей осанкой.
Продолжать развивать координацию движения.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Полоска бумаги, 15 кругов, магнитная доска, 10 счетных палочек в пучке, корзина, 10 морковок, 10 свекол, магнитная доска, картинки с изображением овощей (свекла, морковь, капуста, картофель, лук).
Раздаточный материал. Счетные палочки (по 15 шт. для каждого ребенка), резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги, наборы геометрических фигур (красный, желтый и зеленый круги, треугольник, квадрат), модель «Времена года».
Ход занятия
I. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо1, 2, 3.
А теперь пойдем налево1, 2, 3.
В центре круга соберемся 1, 2, 3.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришёл кот Матроскин.
- Ой, посмотрите какой он грустный.
- Что с тобой?
- Он просит помощи, и принёс задания, что бы мы ему помогли, поможем (Да).
Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину сосчитать баночки с молоком».
Воспитатель: Это банки с молоком, которые приготовил Матроскин. Давайте отсчитаем столько же счетных палочек и пересчитаем их. Мы сейчас с вами перевяжем палочки резинкой и у вас получился пучок, из десяти палочек. На фланелеграфе 10 круго в- баночки.
Воспитатель: «Сколько пучков у вас получилось?
– Сколько палочек в пучке? Один пучок называется десятком. Очень давно его называли дцать. Обозначьте один десяток цифрой и назовём число».
Воспитатель: отделяет 10 кругов вертикальной полоской и рядом кладется еще один круг. Дальше Матроскин считать не умеет, и предлагает детям вместе с ним научиться считать дальше.
Воспитатель: «Сколько еще баночек с молоком принес Матроскин? (Дети кладут на пучок еще одну палочку.)
Сколько у нас десятков? (Один десяток.) Сколько единиц над десятком?» (Одна единица.)
Воспитатель: называет новое число «Один-на-дцать». Дети обозначают число с помощью цифр и уточняют, сколько в нем десятков и единиц. Вызванный ребенок выполняет задание на доске.
Воспитатель выкладывает на доску еще один круг. Дети добавляют еще одну палочку и отвечают на вопросы: «Сколько еще баночек с молоком принес Матроскин? Сколько у нас десятков? (Один десяток.) Сколько единиц над десятком? (Две единицы.) Какое число у нас получилось? Обозначьте его цифрами». (Две-на-дцать.)
Таким образом дети считают до 15.
II часть. Игровое упражнение «Матроскин готовит салат».
Воспитатель: Матроскин хочет приготовить салат из 5 овощей, мы ему поможем? Выкладывает на магнитной доске 4 моркови и 1 свеклу.
Воспитатель: Сколько всего овощей взял Матроскин? Сколько каких овощей он взял? Как вы составили число пять?
Затем выкладывает 10 морковок и 10 свекол и предлагает детям, по другому составить число 5. Все варианты выкладываются на магнитной доске (4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4).
III часть. Игровое упражнение «Поможем Матроскину записать рецепт салата».
У детей наборы цифр. Воспитатель предлагает записать рецепт салата, используя для обозначения ингредиентов две цифры. Воспитатель обсуждает возможные варианты записи рецепта салата.
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие действия.
Бабушка кисель варила (Правой рукой «помешивают кисель».)
На горушечке, (Соединяют кончики пальцев, а ладони разводят в стороны.)
Для Андрюшечки. (Кладут правую руку на грудь.)
Летел, летел соколок
Через бабушкин порог. (Скрещивают большие пальцы и делают взмахи остальными пальцами.)
Вот он крыльями забил,
Бабушкин кисель разлил. (Несколько раз ударяют пальцами по ногам и вытягивают руки вперед.)
Вот и нету киселька (Разводят руки в стороны.)
В черепушечке (Складывают ладонь «горстью».)
У старушечки
На горушечке. (Изображают горку.)
Бабка плачет: «Ай-ай-ай!» (Вытирают слезы.)
Не плачь, бабка, не рыдай! («Грозят» указательным пальцем.)
Чтоб ты стала весела,
Мы наварим киселя.
Во-о-от столько! (Правой рукой «помешивают» кисель и разводят руки в стороны.)
IV часть
Воспитатель: Давайте Матроскину поможем, он не знает какое сейчас время года?
Игровое упражнение «Времена года».
Воспитатель: -Посмотрите модель «Времена года»: квадрат, разделенный на 4 части (времена года), окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтый цвета. Желтая часть разделена еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый цвета.
Воспитатель: «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Показывает времена года на модели, уточняя цвет и их названия.)
Покажите на модели осень. На сколько частей разделено это время года? Как вы думаете, почему здесь три части? Какие месяцы осени вы знаете? Последний месяц осени – ноябрь. Назовите месяца осени по порядку». (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Воспитатель показывает месяцы на модели.
V часть. Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погребе».
У детей альбомные листы и геометрические фигуры. Матроскин рассказывает, где какие овощи будут лежать в погребе, и располагает их на магнитной доске: капуста посередине (дети кладут на листы бумаги зеленые круги), слева от капусты – морковь (дети выкладывают треугольники), справа от капусты – свекла (выкладывают красные круги), над капустой – лук (желтые круги), под капустой – картофель (квадраты).
Затем дети рассказывают, как разложены овощи.
Итог. Обобщающие вопросы по теме.
Самоконтроль.
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Ну как вам наше занятие? (ответы детей)
Воспитатель: -А теперь последнее задание. Перед вами лежат 3 кубика (красный, желтый, зеленый) (дети оценивают себя, поднимают квадраты). Красный цвет-ребенок ничего не понял. Желтый цвет-понял, но не все. Зеленый цвет-все понял.
Список используемой литературы:
1. Помораева И. А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 176 с.
2. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности «Поможем коту Матроскину открыть магазин».
Конспект занятия по финансовой грамотности «Поможем коту Матроскину открыть магазин» в подготовительной группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Поможем Коту Матроскину открыть молочный магазин»
Современная жизнь обязывает свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Финансовое просвещение и экономическое в...
конспект занятия в подготов гр "Поможем коту Матроскину"
конспект познавательно - игрового занятия (с включением финансовой грамотности)...
"Поможем коту Матроскину открыть магазин"
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Поможем коту Матроскину открыть магазин»
конспект НОД...
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности. Тема: «Поможем коту Матроскину открыть магазин».
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:1. Закрепить полученные ранее знания об ...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Знакомство кота Матроскина с профессиями банка?»
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о профессиях банковских работников. Образовательные задачи:1. Познакомить детей с финансовыми терминами &laqu...