Конспект ООД "Теремок построим сами" по ФЭМП 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Данный конспект по ФЭМП разработан для детей второй младшей группы, с использованием логических болков Дьенеша.. Все задания объединены одним игровым сюжетом по сказке "Теремок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 165.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Белоярский детский сад «Буратино»
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе (3 -4 года)
с использованием логических блоков Дьенеша
«Теремок построим сами»
Воспитатель младшей группы «Непоседы»
Евмененко Светлана Вячеславовна
Октябрь 2019
Тема: «Теремок построим сами»
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе игровых упражнений с логическими блоками Дьенеша.
Задачи:
- Создать условия для формирования умения различать и называть геометрические фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник), цвету (красный, синий, жёлтый) и величине (большой, маленький);
- Обеспечить условия для развития у детей умения классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме и размеру, умения использовать блоки в процессе игровой деятельности;
- Обеспечить условия для поисковой активности и выражения детьми своего мнения;
- Способствовать развитию речевой активности в процессе диалога, навыков взаимодействия.
- Содействовать воспитанию отзывчивости и взаимной поддержки, умения действовать совместно по плану.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Организация детских видов деятельности:
1. общение ребёнка со взрослым;
2. общение ребёнка со сверстниками;
3. самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность.
Материал и оборудование.
Демонстрационный материал: плоскостные фигурки героев сказки «Теремок», 3 брёвнышка от сломанного теремка, театральная ширма, схема последовательности строительства теремка на магнитной доске, карточки- символы с изображением геометрических фигур, цвета, три цветных обруча, 4 ящика для блоков; ТСО: магнитофон.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша, 4 листа «игровых полей» для постройки теремка из блоков.
Предварительная работа: чтение и драматизация сказки «Теремок», совместные развивающие игры с блоками Дьенеша.
Ход образовательной деятельности
Этап Образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого- педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Организационно-мотивационный этап | На театральной ширме за шторами, «спрятались герои сказки». Из группы предварительно убраны кубики, все строительные конструкторы. На видном месте расположены коробки с блоками Дьенеша. | - Ребята, смотрите, кто-то там на ширме прячется? Слышите шёпот? -Кто это? Из какой сказки они пришли? -Давайте поздороваемся с ними и пригласим их к себе в гости. Побуждение детей к размышлению: -Интересно, почему они пришли к нам в гости? Может они что-то сказать нам хотят, попросить? Какая лягушка грустная. Смотрите, что это медведь в лапах держит? -Зачем брёвнышки от теремка? Ни чего, не пойму! Вы, ребята догадались? -А мы сможем построить теремок из этих брёвнышек? (предлагаю построить из брёвнышек теремок) - Почему не получается? У на с больше нет таких брёвнышек. Что же делать? (Смотрю по сторонам, в поисках, материалов для постройки). -А из чего ещё можно построить теремок? Обращаю внимание на коробки с блоками. -Можно построить из этих блоков теремок? Давайте попробуем. | Дети прислушиваются, подходят к ширме. Находят героев сказки «Теремок». -Это мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк и медведь. Дети здороваются, берут в руки зверей, проходят на ковёр, садятся Ответы и предположения детей. -Медведь теремок сломал. Им негде жить. Надо новый построить. Действия ребёнка с брёвнышками. -Мало бревнышек. Надо ещё много. Предположения детей, поиск кубиков, строительных конструкторов. Не находят. Рассматривают блоки. Принимают решение. | Условия для повышения интереса, стимулирования познавательно - речевой активности. Условия для воспитания доброжелательности, отзывчивости. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для стимулирования и развития речевой активности. Условия для развития исследовательских действий. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Основной этап | На доске размещается схема последовательности строительства теремка. В центре группы расположено игровое поле с тремя цветными обручами и карточками –символами. На полу по кругу расположены 4 ящика с приклеенными карточками- символами (фигуры). На 4 столах, лежат игровые поля (листы) с изображением теремка из блоков и блоки в ящиках. 4 стола сдвигаются вместе так, чтобы получился один большой теремок. | -Если мы с вами будем вместе строить теремок, то мы кто будем? Строителями. Давайте посмотрим на схему-картинку. Сначала нам надо разобрать блоки по цвету, потом по форме, а затем всем дружно построить его. (Предлагаю перенести коробки с блоками на игровое поле, для классификации блоков по цвету). Игровое упражнение «Разложи блоки по цвету» -Какого цвета есть фигуры? Почему в этот обруч вы положили красные фигуры? Ксюша, где синие фигуры? Вова, а это фигуры какого цвета? -Молодцы1 Вы всё правильно сделали! А теперь надо эти блоки разобрать по форме (показываю на схему). -Мы фигурки две возьмём, И им домики найдём! Подвижная игра «Найди свой домик». (Игра проводится 2 раза) -Молодцы! Как быстро вы справились с этим делом. Давайте проверим, всё ли правильно! Савелий, как ты считаешь, все фигуры нашли свой домик? ( ящики переносим на столы) - Ребята, теперь у нас всё готово? Мы можем приступить к строительству теремка? (обратить внимание на план) -Пока мы играли, лягушка шепнула мне на ушко, что старый теремок, был очень маленький, и друзьям в нём было тесно. Какой теремок надо построить? -Работы много, и справиться с ней смогут только друзья. А у вас есть друзья? Найдите себе друга и встаньте вместе за стол. -перед работой надо пальчики размять, вместе дружно поиграть! Пальчиковая гимнастика Строим дом, дом большой И с крылечком, и трубой. Для лягушки, мышки, зайца. (поочерёдно загибают пальцы) Для лисички-сестрички, Волка зубастого И мишки толстопятого. -Приступаем к строительству теремка. Берите блоки и стройте вместе, дружно. (Наблюдение и индивидуальная работа с детьми. Поддержка речевой и познавательной деятельности.) - А теперь, чтобы теремок, получился большим, надо нам соединить вместе все части. Какой теремок получился? | Дети рассматривают схему. Дети помогают перенести блоки на поле. Дети все вместе выполняют задание. Называют цвета фигур. Объясняют свои действия. Дети берут две фигуры одного цвета. Под музыку бегают, по сигналу кладут фигуры в ящики с определённой фигурой. Дети проверяют правильность выполнения задания, называют с помощью воспитателя фигуры. Ответы и предположения детей. -Большой теремок. Дети выбирают себе друга. Каждая пара подходит к столу. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дети подбирают по форме, цвету и величине блоки и располагают их на игровом поле. -Большой, красивый, разноцветный. | Условия для развития умения работать по плану, сообща. Условия для развития самостоятельности Условия для развития познавательных навыков, взаимодействия друг с другом. Условия для развития познавательных навыков, умения (зрительно различать фигуры и называть знакомые геометрические фигуры.) Условия для развития навыков самоконтроля. Условия для самостоятельного выбора партнёра по деятельности. Условия для взаимодействия детей друг с другом, поисковой активности. |
Заключительный этап | -Давайте поселим в него зверей. Какие они радостные, счастливые. - Почему мы смогли построить теремок? -Чтобы теремок был красивым, что должны звери делать? -Какие вы молодцы, настоящие друзья! | Дети берут зверей и располагают их в окошках теремка. Ответы детей. | Условия для стимулирования и развития речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности «Построим теремок» II младшая группа
Продолжать занятия дошкольников с устным народным творчеством, учить выразительно и эмоционально участвовать в драматизации сказки, развивать художественное восприятие и эстетический вкус....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности «Построим теремок» II младшая группа
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. «Построим теремок» Цель: познакомить дошкольников с устным народным творчеством, учить ...
Конспект Образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому направлению "Поможем бабушке построить забор"
Тема «Поможем бабушке построить забор»Цель: формирование интереса детей к объектам природы, наблюдательности, умения анализировать и делать выводы. Удовлетворение детской потребности ...
Конспект занятия по лепке в младшей группе "Вместе дом построим смело!"
Развиваем речь и пальчики!...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мы в лесу построим дом» II младшая группа
Конспект "Мы в лесу построим дом" разработан для детей второй младшей группы....
Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Поможем зайке домик построить»
Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Поможем зайке домик построить» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15818493","attributes":{"alt":"","class":"media...
Конспект НОД конструирование во второй младшей группе Тема: «Поможем построить теремок»
Конспект НОД конструирование во второй младшей группеТема: «Поможем построить теремок»...