Открытое занятие по ФЭМП "Приглашение в школьную страну"
материал по математике
Открытое занятие по ФЭМП "Приглашение в школьную страну"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp_.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
Интегрированная работа по ФЭМП
на тему: «ПРИГЛАШЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ СТРАНУ»
в подготовительной к школе группе №4 «Солнышко»
Воспитатель:
Баймеева Любовь Дмитриевна
2019 учебный год
Интегрированная работа по ФЭМП
на тему: «ПРИГЛАШЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ СТРАНУ»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели.
Закрепить умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Закрепить умения работы с линейкой.
Закрепить знания детей о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия.
Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, выполнять задания под диктовку.
Упражнять детей в определении времени по часам.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать умение классифицировать и обобщать предметы по признакам.
Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать усидчивость, целеустремленность.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методические приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
Упражнения на логическое мышление творческого характера.
Вопросы к детям.
Использование дидактических пособий, наглядного материала.
Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика.
Оборудование: мольберт, мяч, задачи в картинках на сложение и вычитание, цифры от 1 до 20, таблицы с комбинацией геометрических фигур, карандаши, линейка, знаки неравенств, циферблат, медали, пригласительные на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу. И я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в школьную страну. Нас ожидают задания, если мы правильно выполним все задания, то получим медали и если мы соберем семь медалей, то получим приглашение в школьную страну. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся. Вот первое задание.
Игра «Круглый год» (Дети сидят на стульях на ковре).
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. Какое время года наступит после весны?
Дети: Лето.
Воспитатель: Молодцы. А затем?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. А после осени?
Дети: Зима.
Воспитатель: Молодцы. Давайте назовем осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Правильно. А теперь назовите весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Молодцы. Зимние.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Правильно. И назовите летние.
Дети: Июнь, июль, август.
Воспитатель: Молодцы. Все правильно назвали.
Игра «Дни недели».
Воспитатель: А теперь давайте подумаем, год состоит из месяцев, а месяц состоит из чего?
Дети: Из недель.
Воспитатель: Правильно. А неделя из чего состоит?
Дети: Из дней.
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним дни недели. Первый.
Дети: Понедельник.
Воспитатель: Второй.
Дети: Вторник.
Воспитатель: Третий.
Дети: Среда.
Воспитатель: Четвертый.
Дети: Четверг.
Воспитатель: Пятый.
Дети: Пятница.
Воспитатель: Шестой.
Дети: Суббота.
Воспитатель: Седьмой.
Дети: Воскресенье.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас встаньте, пожалуйста, около своих стульчиков. Я буду бросать мяч, и задавать вопросы о днях недели, слушайте внимательно и отвечайте. Какой день наступит после среды?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Какой день недели перед вторником?
Дети: Понедельник.
Воспитатель: Какой день между четвергом и субботой?
Дети: Пятница.
Воспитатель: Какие дни рабочие в неделе?
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Воспитатель: Какие дни выходные?
Дети: Суббота, воскресенье.
Воспитатель: Послушайте внимательно, какой день недели я пропустила? Понедельник, вторник, среда,.....,пятница, суббота, воскресенье.
Дети: Четверг.
Воспитатель: Молодцы. Все правильно назвали и за это мы получаем первую медаль. Слушайте следующее задание.
Игра «Часики».
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, человеку нужны часы? А для чего?
Дети: Чтобы знать, когда спать ложиться, когда просыпаться, когда в садик идти, чтобы на поезд (самолет) не опоздать.
Воспитатель: Правильно ребята. Вот и мы сейчас с вами будем определять время. Вот у нас циферблат. Давайте вспомним, какая стрелка обозначает часы?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Какая стрелка обозначает минуты?
Дети: Большая.
Воспитатель: Правильно. Послушайте задание.
1. Петя проснулся в 7 часов. (Ребенок выходит и выставляет на циферблате время). Ребята, давайте проверим правильно время выставили? Большая на 12, а маленькая на 7. Совершенно верно.
2.Папа выходит на работу в половине девятого (Ребенок выходит и выставляет на циферблате время) Ребята, давайте проверим правильно время выставили? Большая на 6, а маленькая между 8 и9 Совершенно верно.
3.Маша ложится спать ровно в 9 часов. (Ребенок выходит и выставляет на циферблате время). Ребята, давайте проверим правильно время выставили? Большая на 12, а маленькая на 9. Совершенно верно.
4. Мама пришла с работы в половине шестого. (Ребенок выходит и выставляет на циферблате время). Ребята, давайте проверим правильно время выставили? Большая на 6, а маленькая между 5 и6. Совершенно верно.
Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Получаем вторую медаль.
Игра «Чем отличается?»
Воспитатель: Ребята, смотрите на карточке изображены геометрические фигуры, но каждая следующая фигура отличается от предыдущей. Нам с вами нужно определить, по каким признакам они отличаются. (Ребенок выходит к мольберту и называет признаки отличия.)
Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Получаем третью медаль.
Физкультминутка.
Где же правая рука - вот она, вот она, (показать правую руку)
Где же левая рука - вот она, вот она, (показать левую руку)
А где правая нога - вот она, вот она, (показать правую ногу)
А где левая нога - вот она, вот она, (показать левую ногу)
А мы правой рукой нарисуем круг большой, (обвести круг правой рукой)
А мы левой рукой нарисуем круг большой, (обвести круг левой рукой)
А мы правой ножкой потопаем немножко, (топаем правой ногой)
А мы левой ножкой потопаем немножко. (топаем левой ногой)
Игра «Составь задачу».
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из чего состоит задача?
Дети: Задача состоит из условия и вопроса.
Воспитатель: Правильно. Давайте сейчас вы составите задачи на сложение или вычитание и попробуете их решить. (Дети придумывают задачи и решают).
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Получаем четвёртую медаль.
Игра «Сравнение чисел».
Воспитатель: Ребята, смотрите в этом задании нужно сравнить числа. Скажите, что значит нужно сделать?
Дети: Вставить знаки <, >, =.
Воспитатель: Совершенно верно. (Пары чисел 11 и 12, 7 и 8, 15 и 16, 19 и 19, 13 и 12, 0 и 5)
Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Получаем пятую медаль.
Игра «Измеряем линейкой».
Воспитатель: Ребята, для выполнения следующего задания нам нужно сесть за столы. Посмотрите на первое задание. Что у вас нарисовано?
Дети: Отрезки.
Воспитатель: Правильно. Что нужно сделать?
Дети: Измерить длину.
Воспитатель: Замеряйте и рядом напишите длину каждого отрезка.
Скажите, у кого какой длины получился отрезок?
Дети: 5 сантиметров и 7 сантиметров.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Получаем уже шестую медаль.
Давайте разомнём наши пальчики для выполнения последнего задания.
Игра с пальчиками.
В школу осенью пойду
(пальчики шагают по столу),
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать
(загибают пальчики на обеих руках),
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду
(грозят указательным пальчиком).
Воспитатель: А сейчас мы с вами выполним последнее задание.
«Математический диктант»
Я вам буду говорить, какие фигуры, где нужно нарисовать, вы слушайте внимательно и чертите.
В правом верхнем углу начертите овал.
В центре – прямоугольник.
В нижнем левом углу – квадрат.
В нижнем правом углу – круг.
В левом верхнем углу – треугольник.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы сделали. Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Получаем последнюю медаль. Давайте посчитаем, сколько медалей мы заработали. Совершенно верно семь, значит, все задания мы выполнили правильно и за это получаем приглашение в школьную страну. Всех вас ждут осенью в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему:"Путешествие в страну здоровья".
Открытое занятие...
конспект открытого занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" для старшей группы
конспект занятия, презентация...
Открытое занятие по лепке "Животные жарких стран. Черепашка".
Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе детского сада...
Открытое занятие по пдд Путешествие в страну правил дорожного двиения
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание. Воспитывать чувство ответственности....
Конспект открытого занятия «Музыкальная викторина «Волшебной музыки страна».
Открытое занятие «Музыкальная викторина «Волшебной музыки страна». Цели: в игровой форме развивать музыкально-эстетический вкус, коммуникативные качества, познавательный интерес детей, а та...
открытое занятие по ПДД "Путешествие в страну Светофория"
сценарий открытого занятия в сопровождении презентации...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ для детей младшего школьного возраста «Сказочные цветы» Рисование.
Самый первый урок изобразительного искусства в новом учебном году– это настоящий праздник цвета! Обилие живых цветов, которыми украшено помещение для занятий это не толькозрительно-активный...
- Мне нравится (1)