Конспект занятия. Познание, коммуникация, социализация, здоровье. Тема «Полёт в космические дали»
материал по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия.
Познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Тема «Полёт в космические дали»
Цель:
Формировать интерес к учебной деятельности путём выполнения логических заданий.
Задачи:
1.Закреплять прямой и обратный счет в приделах десяти. Умение ориентироваться на плоскости.
2. Закреплять умение детей выполнять звукобуквенный анализ слов.
3. Развивать произвольное внимание, зрительную память, умение искать способ решения заданий.
4. Развивать познавательные способности: внимание, память, мышление, воображение.
5. Развивать монологическую (речь рассуждение, речь доказательство).
6. Развивать фантазию воображение при выполнении заданий
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о космосе,.
2. Беседа о космосе.
3. Выполнение заданий на логическое мышление игры В.В. Воскобович.
4. Разучивание считалки «Планеты солнечной системы».
5. Дидактические сюжетно – ролевые игры (космонавты, космодром).
Материалы: компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация, знаки планет, карточки с заданиями, геоконт, карандаши.
Ход занятия:
Слайд № 3.
Воспитатель: «Ребята, вы хотите поиграть в космонавтов?».
Ответ детей: «ДА»
Воспитатель: «Тогда отправляемся в космические дали»
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок на планеты
На какую захотим
На такую полетим
Но в игре один секрет
Неумейкам места нет.
Воспитатель: «На чем полетим?»
Ответ детей: «Ракете».
Воспитатель: «Почему нельзя лететь в космос на самолете?».
Ответы детей: «Запасов топлива не хватит», «Потому что крылья будут мешать», «Самолет летает медленно»
Воспитатель: «Мы полетим на разные планеты нашей галактики. На какую планету хотят полететь девочки?»
Ответ детей: «На Венеру».
Воспитатель: «Что вы знаете о Венере?»
Ответы детей:
Воспитатель: «Как её называли Римляне?»
Ответы детей:
Воспитатель: «Покажите в движении астрономический знак. Давайте посмотрим её астрономический знак»
(После того, как дети назовут планету, по щелчку мышки на экране появляется астрономический знак).
Слайд №4 – астрономический знак Венеры.
Слайд № 7
Воспитатель: «Каждая планета имеет свой адрес, свою дорожку. На какой дорожке она находится от солнца?»
Слайд № 8
Ответы детей:
Воспитатель: «На какую планету хотят полететь мальчики?»
Ответ детей: «На Марс».
Воспитатель: «Что вы знаете о Марсе?»
Ответы детей:
Воспитатель: «Как её называли Римляне?»
Ответы детей:
Воспитатель: «Покажите в движении астрономический знак. Давайте посмотрим её астрономический знак»
(После того, как дети назовут планету, по щелчку мышки на экране появляется астрономический знак).
Слайд №4 – астрономический знак Марса.
Воспитатель: «А теперь построим ракеты. Возьмите геоконт, большую круговую резинку, я продиктую вам координаты»
(Дети выполняют задание на геоконте).
Слайд №4
Воспитатель: «Чтобы ракета взлетела, нужен пусковой ключ? Для этого надо выполнить задание, найти недостающий ключ»
Слайд №4
Воспитатель: «Космонавты должны быть внимательны, перед полётом надо убедится, что все готовы к вылету»
Слайд №4
(Слайд с заданием: запомни и зарисуй в такой же последовательности).
Воспитатель: «Мы готовы, начнём стартовый отсчет в обратном порядке. Десять, девять, восемь, семь…»
Воспитатель: «Вот и прилетели, быстрая ракета домчала нас. Ребята, обратите внимание здесь есть указательные стрелочки»
(Дети по ним находят письмо
Текст письма: «Знаем что вы земляне любознательные, много чем интересуетесь, о многом знаете. Хотим узнать, правда ли это. Просим вас выполнить задание»
Слайд №4
(Задание: Найди спрятанную букву, поставь правильно знак, обведи картинку с заданным звуком)
Воспитатель: «Вы хорошо справились, пора возвращаться в группу. Один, два, три, покружись, на земле очутись»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polyot_v_kosmicheskie_dali.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звездное небо С древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, и, конечно, человек мечтал полететь в космос. А что если и нам совершить межпланетное путешествие?
Но в космос нельзя полететь на самолете, значит, нам необходимо сделать ракету.
Астрономический знак Венера. Венера – богиня красоты. Зеркальце (показ в движении) .
Астрономический знак Марс. Марс – бог войны. Показ стрельбы (в движении) .
Сделай свою ракету на геоконте Координаты Б4, К2, Ж2, Ж4, З3, Г4, Г2, Ф2, Б4
Отгадай какой ключ нужен для запуска ракеты
Запомни и зарисуй в такой же последовательности
Стартовый отсчет в обратном направлении 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Вот и прилетели, быстрая ракета домчала нас.
Знаем что вы земляне любознательные, много чем интересуетесь, о многом знаете. Хотим узнать, правда ли это. Просим вас выполнить задания Задания
Увеличение и уменьшение числа на 1 + - 4 8 10 12 17 5 7 11 14 20
Укажи картинку со звуком «С» и где он расположен в слове
Поставь правильно знаки « > < = » ? ? ?
Найди спрятанную букву. Какие буквы гласные, какие согласные.
Возвращаемся домой! Вы хорошо справились, пора возвращаться домой. «Один, два, три, покружись, на земле очутись».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»
Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...
КОНСПЕКТ Занятия из раздела « Социализация» по теме «Что мы знаем о дружбе?»
Занятие о дружбе, дружеских отношениях, друзьях. Учит формировать у детей навыки общения, правила доброжелательного поведения,умение договариваться друг с другом, принятию каждого ребёнка ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности – образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура» Тема: «Заседание Совета юных экологов» (средняя группа)
Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....
НОД для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: закрепить и расширить представления у детей о весне и сезонных изменениях, происходящих в природе.Задачи:Образовательные: · закрепить, активизировать словарь ...
НОД для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: закрепить и расширить представления у детей о весне и сезонных изменениях, происходящих в природе.Задачи:Образовательные: · закрепить, активизировать словарь ...
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров математики» ( «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»)
Программное содержание.Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10.Закрепить знания детей о соседях чисел в предел...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (музыка, театрализация, коммуникация, социализация, здоровье) Тема: «Первые шаги в мир театральных образов» 2 младшая группа
Цель данного занятия прививать детям любовь к русскому народному творчеству, закреплять знания о русских народных сказках, посредствам музыки....