Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Фролова Валентина Николаевна

Конспект по ФЭМП старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл фэмп25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №75 "Сказка"

Конспект НОД по  формированию элементарных математических представлений  

у детей 5-6 лет детского сада

«Путешествие в королевство математики»

Разработала: воспитатель Федорова В.Н.

с. Шеметово

2019 год

Цель: формировать у детей элементарные математические представления.

Образовательные:

1. Закреплять представление детей о геометрических фигурах.

2. Закреплять знания детей о последовательности цифрового ряда.

3. Совершенствовать умение детей считать в прямом и обратном порядке (в пределах 9)

4. Закреплять знание цифр от1до 9.

 5. Упражнять детей в определении предыдущего и последующего числа, продолжать учить называть «соседей» чисел.

6. Учить ориентироваться детей на листе бумаги (справа- слева, вверху -внизу, в середине, в углу.)

7. Упражнять детей  в составлении изображения предмета из геометрических фигур «Танграм».

             Развивающие:

1. Развивать у детей память, внимание, конструктивное и логическое мышление, сообразительность.  

2. Развивать у детей мелкую моторику рук и воображение.

3.Способствовать развитию координации движений.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к математике, самостоятельность, умение работать в коллективе.

2. Воспитывать чувство доброжелательности, желание помочь.

3. Воспитывать у детей терпение, усидчивость.
Предварительная работа:

1. Знакомство и упражнение детей в действиях  с игрой "Танграм", «Волшебный треугольник»

2. Разучивание физкультурных минуток.

    3. Игры на ориентировку на листе бумаги.

4. Дидактические игры на развития слухового внимания, зрительного внимания, на развития сравнений, на внимания, память.

5. Графические диктант.

6. Игры с блоками Дьёныша.

7. Обогащения словаря: эмблема, танграм, блоки Дьёныша.

 Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: музыкальная колонка или магнитофон, ноутбук и телевизор, звукозапись, украшенное цифрами и геометрическими фигурами группу, письмо, воздушный шарик.

Демонстрационный материал:  презентация к занятию, шкатулочка с загадками, карточки с цифрами.

Для детей: на каждого ребенка игра "Танграм" и схемы, квадратный лист бумаги, цифры и наборы  геометрических фигур, эмблемы.

      Ход НОД.

Дети проходят в группу друг за другом (звучит музыка фрагмент из симфонической сказки "Петя и Волк" С. Прокофьев).

Воспитатель: Ребята давайте соберемся в круг,  друг друга поприветствуем и подарим  друг другу улыбку.

Воспитатель: (вместе с детьми)

Собрались все дети в круг, (стоят в кругу)

Я твой друг и ты мой друг. (показ рукой на себя и на друга)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (смотрят друг на друга с улыбкой)

воспитатель обращает на дверной проемом на воздушные шары на которых  привязано письмо.

Воспитатель. Ребята  ветром к нам в группу залетели шары, посмотрите и скажите что же они нам принесли? (Письмо)

Да, правильно. Вам интересно, от кого это письмо? (Да). Сейчас я его открою и прочту.

Читает письмо

 "Здравствуйте, друзья! Пишут Вам жители Царства Математики. Мы за вами долго наблюдали,  как вы интересно играли с цифрами, с геометрическими фигурами, с танграмом, решали математические задачи. Значит о нашем царстве математике вы уже многое знаете. В нашей, царстве – государстве Злой волшебник заколдовал всех жителей:  все цифры перемешались, а геометрические фигуры забыли свои имена и рассорились.  Готовы вы помочь навести порядок в царстве математики»

Дети: (Да)

Воспитатель: Хорошо, но чтобы попасть в «Царство математики», нужно получить пропуск – веселые эмблемы, нам их передали жители волшебного царства. Эмблему получит тот, кто справится с моими заданиями: (игра с мячом в кругу на ковре)

1. Вчера была среда, а сегодня?  (Четверг)

2. Сегодня четверг, а завтра …(пятница)

3. А после выходных, какой день недели..(понедельник)

4. На дереве сидела 3 сороки. Прилетело еще 2 сороки. Сколько стало птиц?

5. Если дорога широкая, то тропинка… (узкая).

6. Куст  низкий, а дерево… (высокое)

7.  Кто стоит между Мишей и Полиной

8. Кто стоит слева от Максима…с право..

9. Найди в группе, что - то квадратное; прямоугольное; круглое; треугольное… 

Дети хором « Всем известно, всем понятно, что мы дружные ребята!»

 Воспитатель: Молодцы!  Все ответили правильно, теперь вы можете взять эмблему. Теперь у каждого из нас есть пропуск  в Царство Математики!

II. Основная часть.

 (Звучит музыка из кинофильма «Три орешка для Золушки»).

Воспитатель: А теперь отправляемся в путь.

один,2,3,4,5, будем весело шагать.

Все преграды на пути

можем запросто пройти.

(дети идут по кругу)

Воспитатель: ну вот мы с вами и оказались в Царстве Математики. Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перемешались. Ребята посмотрите на экран. Что же делать?  Как же нам им помочь? (ответы детей), (Слайд 1 перемешанные цифры.)

Но для этого нам надо сесть за столы цифры нас уже ждут.

На столах у каждого ребёнка лежит поднос с цифрами и геометрическими фигурами.

Помогите каждой  цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему

(каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд  из цифр от 1 до 9).

Воспитатель:  Вова, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил (спросить 2-3 ребенка). Ребята посмотрите друг у друга все ли верно сделали? (ответы детей). А теперь давайте посмотрим на экран, если мы с вами сделали верно, то и в стране математике цифры тоже встали на свои места.       (Слайд 2 цифры от 1 до 9)

 Ребята,  а давайте с вами поиграем, хотите? Тогда слушайте я вам буду называть 2 цифры, а вы будите угадывать какие цифры  находятся между ними.  Готовы ?

А какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9.

какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3.

какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6.

Молодцы а теперь поиграем так я показываю 1 цифру , а вы называете соседей числа, но теперь я буду спрашивать того кто поднимет руку.

назови соседей цифры 3, 5, 7, 9.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием Теперь каждая цифра знает своих соседей. (Слайд 3 соседи числа ввиде домиков)

Физкультурная минутка

Один – подняться , потянуться

Два – согнуться – разогнуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Дети садятся за места.
Воспитатель: Ребята злой волшебник заколдовал  не только цифры, но  и геометрические фигуры. Как мы можем им помочь? (ответы детей) Может страна математики поможет нам. Слайд 4 схема открывания шкатулочки.

Ребята, а где же у нас такая шкатулочка, что-то  я её не могу найти? (дети) . Слайд с загадками.

если отгадаем загадки, которые волшебник спрятал в этой сказочной шкатулочке (воспитатель из коробочки достает загадки и читает, на экране после правильно ответа появляется отгадка)

Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке. 

  1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник) Слайд 5

Хором вместе с детьми. Ребята, положите треугольник в левый нижний угол листочка, который перед вами.

2.Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…(квадрат). Слайд 6

Хором вместе с детьми. Ребята, положите квадрат в правый верхний угол  листочка

3.Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг) Слайд 6

Хором вместе с детьми. Ребята, положите круг,  в левый верхний  угол листочка

4. Четыре угла и четыре сторонки

Мои стороны разной длины

Две длинные и две короткие, что это (прямоугольник) Слайд 7

Хором вместе с детьми. Ребята, положите в центр листа прямоугольник. 

   5. Он похожий на яйцо

Или на мое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…(овал) Слайд 8

Хором вместе с детьми. Ребята, положите овал, в правый нижний угол листочка

Воспитатель: Сколько получилось фигур на листочках, покажите цифрой (дети показывают цифру).   Молодцы, ребята, справились ис этим заданием геометрические фигуры вспомнили свои имена и больше не будут ссориться (слайд 9 на экране квадрат с правильно расставленными фигурами)

  а теперь давайте  немного разомнемся

 Физкультурная минутка (под музыку)

Вперед четыре шага, назад четыре шага

Кружится, вертится наш хоровод,

Ножками потопали, ручками похлопали

Плечиком подвигали, а теперь попрыгали.

Воспитатель:  Ребята, в волшебной шкатулке, что- то ещё есть (воспитатель достаёт несколько схем к игре «Танграм»). Рассматривая схему) Ребята как вы думаете что это?(схема игры танграм) Слайд9

Злой волшебник заколдовал любимые игрушки  жителей математического царства. И превратил их в бесцветные картинки. Ребята что же делать? Как же нам им помочь? (дети)

 (опираясь на схему, дети выкладывают на столах цветные фигуры)

Молодцы все справились, Давайте посмотрим на экран! На экране появляется картинка танграм но уже цветная) Слайд 10. Мы с вами помогли жителям царства математике и вернули им цветные любимые игрушки.

Ребята посмотрите, и здесь развеялись колдовские чары. Наступил порядок. Цифры заняли свои места. Геометрические фигуры вспомнили свои имена и больше не ссорятся.  Мы с вами  расколдовали любимые игрушки жителей, и вернули им цвета.  Слайд 11 довольных жителей страны математики.

А нам пора отправляться обратно в сад. Обращает внимание на сундук в (котором лежат палочки Кьюизенера и письмо). Ребята эту посылку нам прислали жители царства математики.

 Под музыку из кинофильма «Три орешка для Золушки»

1,2,3,4,5, будем весело шагать.

Все преграды на пути,

можем запросто пройти.

(дети идут по кругу)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому. Вы все отлично потрудились и получаете подарок от жителей математике. палочки Кьюизенера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...