«Мишка в гости к нам пришел»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Мишка в гости к нам пришел»
Цель: познакомить родителей с методами и приемами обучения.
Задачи:
- Способствовать закреплению знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый)
- Способствовать закреплению знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Способствовать закреплению понятий большой - маленький, длинный – короткий
- Развивать интерес к процессу лепки, закрепление умения лепить круглый предмет
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
- Повторение стихов и подвижных игр о медведе и зайце
- Д.И. «Составь узор»
- Д.И. «Построим дорогу»
- Лепка предметов округлой формы
Оборудование: большой и маленький медведи, зайчик, зонт из цветной бумаги с отверстиями различной формы и «заплатки» из цветной бумаги различной формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), ленточки (длинная и короткая), соленое тесто, дощечки для лепки, коробочка с угощением (пряники)
Ход занятия
В группу входит медведь (переодетый воспитатель) с двумя игрушечными медведями.
М: Здравствуйте, дети. Я пришел к вам со своими друзьями.
В: Посмотрите, мишки одинаковые или разные
Д: Разные. Большой и маленький. (хоровые индивидуальные ответы и показ детей).
М: Мы любим, когда про нас стихи рассказывают.
В: Ребятки кто знает про мишку стихотворение?
Дети (индивидуально):
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
В: Молодцы ребятки.
М: Спасибо, нам очень понравились стихи.
В: Мы, Мишка, еще игру про тебя знаем, ты послушай и поиграй с нами .
Мишка косолапый
По лесу идет (руки на поясе, раскачиваются из стороны в сторону)
Шишки собирает
Песенки поет (имитируют собирание шишек)
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб (кулачком касаются лба)
Мишка рассердился
И ногою топ…(топают ногой)
В: Кто то стучится. Это Зайчик к нам в гости пришел.
М: Посмотрите, у зайки какая-то коробочка в лапках. Что же там.
В: Смотрите. Здесь две ленточки для мишек, они одинаковые?
Д: Разные, длинная и короткая
В: Давайте завяжем мишкам ленточки
…..покажи, где короткая ленточка
…..покажи, где длинная ленточка
Завязываем ленточки.
-Ой, какие красивые мишки стали!
М: Ребята, а зайчик тоже любит, когда про него стихи рассказывают.
Ответы детей:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок
В: Ребятишки, а вам жалко зайку? Посмотрите, у меня есть зонтик, что бы зайку от дождя укрыть, только он прохудился.
Скажите, какого цвета полоски у зонтика? А какой формы дырочки? (хоровые ответы)
Давайте его вместе починим
Зонтик чинится различными геометрическими фигурами
В: Молодцы! Починили зонтик.
М: Зайка замерз, нужно согреться, покажем ему игру.
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит (ручки на макушке, изображают уши)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (трут руку об руку)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (прыгают)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать
М: Ох, устал я играть, спать хочется (засыпает)
В: Ребята разбудим мишку?
Игра «Что ты долго спишь?».
Мишка просыпается.
М: Ой, что-то я проголодался. У вас есть угощение?
В: Ребята, чем можно угостить Мишку? – пряниками. Налепим пряников из теста.
Пальчиковая игра «Месим тесто»
Лепка из соленого теста пряников.
Дети отщипывают небольшие кусочки и круговыми движениями скатывают «прянички».
А у нас есть печка-духовка. Поставим туда тарелочку с нашими пряниками. А достаем НАСТОЯЩИЕ!!!
В: Мишенька, вот тебе угощение.
М: Спасибо, ребята, за угощение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему: "Мишка в гости к нам пришел"
Цель коррекционно-развивающего занятия-Установить...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Мишка в гости к нам пришел» с интеграцией образовательных областей «Художественное творчество», «Познание», «Музыка»
Непосредственно образовательноя деятельность по музыке. К детям приходит герой танцует, поет, играет....
Комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим. 1младшая группа. Тема: « Мишка в гости к нам пришел».
тВ иоговом занятии закрепляем знания детей о диких и домашних животных. Дети вспоминают стихи и сказки в которых они встречаются. В конце занятия дети собирают разрезные картинки из 4-х часте....
"Мишка в гости к нам пришел!"
"Мишка в гости к нам пришел!"...
"Мишка в гости к нам пришел!"
"Мишка в гости к нам пришел!"...
Занятие по математическому развитию. Тема: «Мишка в гости к нам пришел»
Учить детей создавать и изменять группы предметов путем увеличения и уменьшения их количества , сопровождая действия словами «много» и «один» ; ввести в активный словарь понятия «много»...
"Мишка в гости к нам пришел"
" Мишка в гости к нам пришел"...