НОД на тему: "Величина. Толще – тоньше"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» г. Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна
Конспект открытого занятия в средней группе
по ФЭМП
Тема: Величина. Толще – тоньше
Воспитатель: Ооржак Ч.Э.
г. Чадан – 2018г.
Открытое занятие
по ФЭМП средней группы
Тема: Величина. Толще – тоньше
Цель: формировать представление о различных свойствах предметов по величине толще – тоньше; формировать умение сравнивать предметы по ширине; закреплять пространственные отношение справа – слева.
Материалы: герои сказки «Карлсон», книги две, рисунки с бутербродами, два шарфика. (Толще - тоньше). Цветные карандаши, листы бумаги 1/2 (каждого ребенка).
Ход НОД
Организационный часть.
(включается аудиозапись звука пропеллера)
- Ребята, как вы думаете, что это за звук такой? (ответы детей).
- Кто из героев мультфильмов может издавать такой звук (ответы детей). Как его зовут? (Ответы детей). Карлсон. Молодцы! (Демонстрация картинки.)
Основная часть.
- Ребята, а кто знает как зовут друга Карлсона, маленького мальчика? (Ответы детей). Малыш.
- Ребята, посмотрите пожалуйста, чем отличаются по внешнему виду друзья, Малыш и Карлсон? (воспитатель обращает внимание детей на сравнении толстый — тонкий.) (ответы детей).
- А вы знаете ребята, Малыш очень любит читать книги. Посмотрите, вот у него две книги. Как вы думаете, чем они отличаются? Давайте сравним их по толщине. (Сравнивают две книги с приемом наложение толстую и тонкую.) Молодцы, ребята! Верхняя книга тоньше, а нижняя толще.
-Ребята, а вы знаете, что Карлсон любит сладкое, что больше всего он любит? (ответы детей). Молодцы!
- Да, действительно! Карлсон любит варенье. А еще он очень любит бутерброды с вареньем. Посмотрите, какие бутерброды сделал Карлсон, себе и Малышу. (Показ двух бутербродов - толстого и тонкого.)
- Как вы думаете, какой бутерброд Карлсон сделал себе? (Ответы детей).
- Правильно! Карлсон сделал себе толще, чем у Малыша. Малыш и Карлсон подкрепились и решили отправиться на крышу, но на улице сейчас холодно, поэтому они решили взять с собой шарфики. (Демонстрация двух шарфиков: толстого и тонкого.)
- Как вы думаете, какой из шарфиков толще, а какой из них тоньше? (Ответы детей). Молодцы!
Физминутка
Карлсон всех зовет на крышу.
Поднимайтесь все неслышно.
Руки в сторону поднять,
На носки срочно встать.
Выше, выше...Опуститесь,
Поклонитесь, улыбнитесь,
А теперь прошу садитесь.
Игра «Что толще»
- Наши друзья Малыш и Карлсон улетели на крышу, а мы с вами поиграем.
(На столах лежат толстые и тонкие предметы, а дети на ощупь определяют их толщину).
- Положите справа от себя все толстые предметы, а слева тонкие.
Рисование.
- Дети, давайте мы с вами нарисуем шарфики для Карлсона, какой шарф у Карлсона? Толще или тоньше? Сначала, перед тем нарисовать шарф, подумайте хорошенько. (Дети начинают работать, а воспитатель наблюдает, и помогает затруднившим детям, и воспитатель понимает кто понял а кто нет. Если кто-то не понял объяснить индивидуально).
Рефлексия.
- Кто к нам пришел в гости?
- Чем они отличаются?
- Что любил делать Малыш?
- Они одинаковые по толщине?
- Что любит больше всего Карлсон?
- Кому мы дадим шарфик по толще, Малышу или Карлсону?
- А кому шарфик мы нарисовали? Почему?
- Что на занятии понравилось больше всего?
Итог. Молодцы, ребята! Все хорошо занимались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по математике на тему "Величина".
Дидактические игры по математике....
Рекомендации родителям детей группы «Сложный дефект» по теме «Величина»
В младшем дошкольном возрасте ребенок получает огромное количество разнообразной информации из окружающего мира.Чтобы познание окружающего мира стало полноценным, ребенок должен научиться обслед...
Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Величина"
На занятии дети учатся сравнивать предметы по размеру, длине, высоте....
Конспект занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе. Тема: «Величина предметов»
Программное содержание:1. Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в возрастающем и убывающе...
Конспект занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе. Тема: «Величина предметов»
Программное содержание:1. Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в возрастающем и убывающе...
Конспкт ООД по ФЭМП на тему: Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» — «тоньше», «одинаковые по толщине».
Конспект занятия в старшей группе...
Конспект занятия в старшей группе Тема - Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» — «тоньше», «одинаковые по толщине».
Конспект занятия в старшей группеТема - Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» —«тоньше», «одинаковые по толщине». Коррекцио...