квест-игра "В гости к царице наук-Математике"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Стукалова Юлия Владимировна

занятие в форме квест-игры, где материал преподносится в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_matematike.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Квест по математике

«В гости к царице наук – Математике»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических  представлений у дошкольников.

Задачи:

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические  задачи на сложение и вычитание;
  • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом;
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • Развивать внимание, логическое мышление.

Материалы и оборудование: бумажные монетки достоинством 1,2,5,10 рублей, карта, задания от персонажей, тетради в клеточку, карандаши.

Ход:

Здравствуйте, дети!

Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие, в волшебную страну, где живёт царица наук – Математика. А живёт она в городе, который называется Числоград. Но попасть туда не так - то просто, надо пройти длинный и трудный путь. Но, я думаю, что вы не испугаетесь трудностей? Нет? Тогда начинаем наше путешествие. Закройте глаза и произнесите такие слова: 1,2,3,4,5 – будем глазки закрывать, с улыбкой трудности встречать.

Ой, я совсем забыла, ведь царица прислала вам в помощь карту, по которой мы найдём её. Давайте посмотрим, что же нас ожидает.  (дети смотрят, делают предположения)

Начинается наш путь от бабушки, но бабушка эта не простая, а зовут её Бабушка-Загадушка. Она приготовила для вас задания и если вы справитесь, то она вам даст числа, которые вы подарите царице.  Затем нас в гости ждёт Буратино, а дальше остановка «Узорная»  и конечный наш путь – дворец Математики.

Но прежде чем мы отправимся, я проверю, готовы ли вы к трудностям, разомнёмся. Готовы? Тогда отвечайте.

Мячик круглый или треугольный?

Сколько углов у квадрата?

Сколько козлят в сказке «Волк и … козлят?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько пальчиков у перчатки?

Молодцы! Вы готовы к путешествию.

Помните, с кого мы начинаем наше путешествие? Правильно, от Бабушки-Загадушки. Она приготовила для вас первое испытание – решить задачки. А для того, чтобы решить задачу, давайте вспомним, сколько частей в задаче и как они называются (условие, вопрос). Бабушка для вас приготовила цифры, чтобы вам было легче решить. Слушайте её первую задачку:

Вот восемь зайчат по дорожке идут,

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько же всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой?

Давайте обозначим цифрами числовые данные из этой задачи. (8 и 2)

Кто-нибудь  хочет объяснить решение  задачи? (дети)

Значит для того, чтобы ответить на вопрос задачи, нужно к 8 прибавит 2, получится 10. (обобщение). Молодцы, решили. А вот ещё одна задачка:

Семь спелых груш на веточке качалось, три груши снял Павлуша. Сколько груш осталось? (решают дети, объясняют)

Вы правильно решили задачи, и бабушка вам даёт три числа – 3,5,6. Возьмите их с  собой, они вам пригодятся.

Давайте посмотрим на карту, куда мы идём дальше? Да, к Буратино.

Смотрите, какое интересное деревце растёт, на веточках что-то висит, наверное, это яблоня, а висят яблоки (дети смотрят и говорят, что висит) да? Я права?

Нет, это не яблоки, это монетки. А почему они на дереве растут? И причём здесь Буратино? Ребята, а вы знаете? (сказка приключения Буратино – дети вспоминают). Как он получил монетки? А что он с ними сделал? Выросло дерево не простое, а монетное. Буратино нас ждал, но не дождался и оставил нам конверт, посмотрим, что в нём. Здесь монетки и вопрос от него.

«У меня было 10 рублей, я на базаре купил большую конфету за 2 рубля. Сколько денег у меня осталось? Мои монетки вам в помощь»

Ребята, давайте мы сначала разменяем 10 рублей на монетки по 1 рублю, сколько монеток по 1 рублю, мы возьмём? (10)

Чтобы ответить на вопрос Буратино надо от 10 отнять 2 и получится 8. Восемь рублей осталось после покупки конфеты. Попробуйте выложить монеты, которые в сумме будут составлять 8 рублей. (дети )

Тут ещё одна задача, только не от Буратино, а от кота Базилио,

    Лиса Алиса купила себе зонтик за 6 рублей и мне очки за 4 рубля. Дети ответьте, пожалуйста, сколько денег потратила лиса Алиса?

(решение и ответы детей)

За решённые задачи Буратино дает вам тоже три числа – 1, 4, 8. Держите их и не теряйте.

Устали? Перед дальнейшей дорогой надо размяться. Повторяйте за мной.

1,2,3,4,5 (шагаем на месте)

Все умеем мы считать (хлопаем)

Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше и легко-легко подышим (вдох-выдох)

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руках у вас (10 раз)

Мы немного отдохнули, продолжаем путешествие, смотрим на карту, куда нам двигаться дальше, а дальше нас ждёт остановка «Узорная»

Бабушка-Загадушка ткала себе коврик,  начала и не успела к вашему приходу закончить. Поможем бабушке. Тогда берём карандаши и листочки, образец у вас уже есть. Слушайте меня и делайте, как я вам буду говорить, все готовы?

Из левого верхнего угла в правый верхний угол проводим прямую линию и ставим точку. От неё проводим линию в правый нижний угол, останавливаемся и проводим линию в левый нижний угол, а затем в левый верхний угол. Потом от верхнего угла отступаем вправо одну клетку и рисуем такой же квадрат. Продолжите узор до конца строчки самостоятельно.

Красивые узоры у вас получились, бабушке понравились, и за это вам она даёт 4 числа – 2, 7, 9, 10. Держите.

Вот наше путешествие подходит к концу, мы дошли до дворца царицы – Математики. Но нам к ней не попасть без специального кода. Но не огорчайтесь, царица мне шепнула, что код – это ваши числа, которые вы заработали, проходя испытания, но только в обратном порядке. Давайте расставим их  по порядку и посчитаем, а теперь в обратном порядке. Царице наук – Математике понравилось, как вы считаете, и она решила вам сделать подарок. Держите.

Понравилось вам наше путешествие? Где вы были? Что делали? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»

Расширить представления детей о здоровом образе жизни....

КВЕСТ-ИГРА "В гости к Витаминке"

Игра на свежем воздухе для детей подготовительных групп. Основа игры - это решение различных образовательных задач. Итог - клад с витаминами....

Конспект квест-игры "В гостях у Опыта Опытовича"

Опытная деятельность в процессе игровых заданий...

Квест-игра "В гостях у Лесовичка"

Дети оказывают помощь Лесовичку, проходят испытания, играя и проявляя смекалку и наблюдательность....

Квест – игра «В гостях у царицы точных наук»

Квест – игра разработана для детей 5-6 лет. Воспитанники, перемещаются по точкам (геометрические фигуры), выполняя различные задания. Выполнив каждое  задание, получают  ключ для откры...