Квест – игра «В гостях у царицы точных наук»
материал по математике (старшая группа)
Квест – игра разработана для детей 5-6 лет. Воспитанники, перемещаются по точкам (геометрические фигуры), выполняя различные задания. Выполнив каждое задание, получают ключ для открытия замка, где спрятаны сокровища. Это квест – игра повышает мотивационную готовность к познанию и исследованию, двигательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_puteshestvie_v_strane.docx | 38.19 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
город Покачи
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад
Квест – игра
«В гостях у царицы точных наук»
Подготовила воспитатель
Фрумузаки В.В
Аннотация
Квест – игра разработана для детей 5-6 лет. Воспитанники, перемещаются по точкам (геометрические фигуры), выполняя различные задания. Выполнив каждое задание, получают ключ для открытия замка, где спрятаны сокровища. Это квест – игра повышает мотивационную готовность к познанию и исследованию, двигательную активность.
Квест – игра «В гостях у царицы точных наук»
Педагогическая цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи.
Образовательные.
- Совершенствовать умение называть « соседей» числа.
- Закреплять знания о прямом счете в пределах 5.
- Закреплять умение группировать предметы по форме, цвету, величине.
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
- закреплять умение использовать в работе палочки Кюизенера.
Развивающие.
- Развивать мыслительную активность, умение обосновывать свои суждения.
Воспитательные.
- Воспитывать интерес к математике, стремление к расширению своего кругозора.
Средства реализации: воздушный шарик, конверт с письмом, ковер из геометрических фигур для игрушки Робомышь, геометрически фигуры с заданиями, 2обруча (красный, синий), блоки Дьенеша, схема – кот, лебедь карточки с цифрами в пределах 5, сундук с замком, раскраски.
Раздаточный материал: лист А4, карточки с изображением (солнце, ёлка, облако, заяц, цветок ) на каждого ребенка, палочки Кюизенера.
Организационная структура квест - игры
I.Мотивационно – побудительный
Игра «Здравствуйте».
(дети становятся в круг)
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю я всем «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
( дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Воспитатель.Посмотрите, ребятки, нам в окно залетел шарик. Он не простой, а с письмом. Интересно, кто же нам его прислал. Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем его. Мы его прочитаем и узнаем от кого оно. «Здравствуйте, дорогие ребята!Я, царица Математики. Я знаю, что вы много всего интересного знаете. И я приготовила вам подарок – сокровища, спрятанные в сундуке. Чтобы открыть необычный замок сундука, вам необходимо пройти испытания и собрать все «ключи».Вы готовы к поискам? Тогда удачи!»
II.Организационно – поисковый
Воспитатель. Ну что ребята, отправимся в путешествие по стране Математике. Путешествие наше будет сложным, но интересным. Если мы выдержим все испытания, нас ждет сюрприз. Для путешествия нам понадобится карта и наша помощница Робомышь.
- Кпоиску, готовы? Тогда давайте все возьмемся за руки и настроимся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.(ответ детей -клянемся!)
Воспитатель.Давайте вспомним все о Робомыши.
(воспитатель напоминает, как работает Робомышь)
- Стрелочка голубого цвета - направление вперед, желтая – назад, оранжевая – влево, фиолетовая– вправо. Чтобы Робомышь начала двигаться нажимаем на кнопку пуск – светло зеленого цвета. Каждое движение Ромомыши, это один шаг, одна стрелочка.
Воспитатель. Первое направление Робомышь: 2 шага вперед, 1 на прав,1 вперед. На какой геометрической фигуре остановилась Робомышь? (ответы детей)
- Игра «Разложи, не спеши»(Круги Эйлера, блоки Дьенеша)
Расположите внутри красного круга все большие фигуры. В синем кругу все жёлтые фигуры, а остальные фигуры «вне» кругов.
- В синем кругу, какого цвета лежат фигуры? (ответы детей - желтого цвета)
- В красном кругу, какие по размеру фигуры? (ответы детей - большие)
- Вне кругов, какие находятся фигуры? (ответы детей – маленькие )
Воспитатель. Ну, молодцы! Вы отлично справились с первым заданием! И добыли первыйключ, вперед за следующим!(воспитатель находит первыйключ.)
Воспитатель. А вот и следующий пункт на карте для Робомыши: 1 шаг на право, 1 вперед.На какой геометрической фигуре остановилась
Робомышь? - ответы детей
(дети садятся за стол)
2.Игра « Выложи правильно»(ориентировка на листе бумаги)
Воспитатель.
- Облако в левом верхнем углу.
- Солнце в правом верхнем углу.
- Елочку в левом нижнем углу.
- Зайца в правом нижнем углу.
- Цветок посередине.
Воспитатель. И со вторым заданием справились, вот еще один ключ.
(воспитатель находит второй ключ.)
Воспитатель. Следующие направление для Робомыши: 1 шаг на лево, 2 шага вперед. На какой геометрической фигуре остановилась Робомышь? – (ответы детей)
Воспитатель.Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.
3.Музыкальная зарядка « Где же наши ручки»
Воспитатель.Вот и третий ключ (воспитатель показывает ключ)
Воспитатель. Продолжаем путешествие. Куда отправит нас Робомышь, сейчас узнаем: 1 шаг вперед, 1 налево, 1 вперед.На какой геометрической фигуре остановилась Робомышь На какой геометрической фигуре остановилась Робомышь? – (ответы детей)
4.«Волшебные палочки Кюизенера».
Воспитатель делит детей на две группы, одна группа выкладывает кота, а другая лебедя, с использованием схемы.
Воспитатель. Выложите по схеме животных с помощью палочек Кюизенера.
Воспитатель.Молодцы! И с этим заданием справились. Вот четвертый ключ(воспитатель показывает ключ)
Воспитатель. Для выполнения следующего задания, задаем новые направление Робомыши: 2 шага назад, 1 налево, 1 вперед.(дети программируют Робомышь)
- Куда пришла наша Робомышь? (ответ детей)
- Давайте найдем зеленый овал.
5. Игра «По порядку становись и соседей назови».
(Воспитатель раздает каждому ребенку карточку с цифрой)
Воспитатель. Ребята, встаньте в ряд по порядку и назовите соседей числа.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. Вот и последний ключ.
- Все ключи собрали, теперь сможем открыть замок сундука. Сундук открывается! Ура! Мы справились!(дети выкладывают ключи по схеме, воспитатель открывает замок и достает раскраски – сюрпризы).
III. Рефлексивно- корригирующий
Воспитатель.
- Если было интересно –показываем солнце, если испытывали трудности-тучку. Объясните свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест – игра «В гостях у Архимеда» проведенная в рамках недели науки «День физики»
конспект квест - игры в рамках недели науки...
квест-игра "В гости к царице наук-Математике"
занятие в форме квест-игры, где материал преподносится в игровой форме...
Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках науки».
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.Задачи:Образовательные - Формировать новые и закреплять имеющиеся...
Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках науки»
Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям , работающим с детьми старшегодошкольного возраста. Квест - игра проводится в рамках Дня Науки и даёт возможность каждому ребёнку п...
Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках науки»
В документе представлен интересный квест для старшиш дошкольников...
Сценарий математической квест - игры "На бал к королеве математических наук."
Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования....
Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках науки»
Задачи:Образовательные- Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах иявлениях окружающего мира;Развивающие- Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализирова...