Конспект НОД с детьми 4-5 лет Познавательное развитие. ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Блищ Анна Владимировна

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП.

Задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько — сколько.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_no1.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП.

Форма работы: игровая ситуация

Задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько — сколько.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Дидактический наглядный материал: корзинка, макет поляны. Грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.

Ход НОД

I Мотивационный этап.

Мотивация детей к деятельности:

Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес».

II Основной этап.

Совместная и самостоятельная деятельность:

Предлагаю детям поехать в осенний лес. Уточняю время года и его характерные признаки.

Обращаю внимание детей на корзинку с грибами и спрашиваю: Сколько корзинок? Сколько грибов в корзинке? Дети берут по одному грибочку.

Сколько грибов вы взяли? Предлагаю детям поставить свои грибы на полянку и уточняю: Сколько грибов стало на полянке? Затем обращаю внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья: Сколько листочков на дорожке? Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? (побуждаю детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько — сколько.) Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество? (Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек.)

Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности).

Игровое упражнение «Найди пару».

Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки.

Шишки одинаковые по величине? Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару - маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую — в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой? (Маленькая шишка меньше большой шишки.) Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой? (Большая шишка больше маленькой шишки.)

Игра «Что где находится».

Предлагаю детям рассказать о том, какие предметы они видят вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

III Подведение итога.

Рефлексия: Все молодцы, очень хорошо работали на занятии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми в средней группе по ФЭМП "Экскурсия в осенний лес"

Конспект занятия с детьми в средней группе по ФЭМП "Экскурсия в осенний лес"...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по ФЭМП «Поможем Зайке»

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по ФЭМП составлен по системно-деятельностному подходу....

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по ФЭМП

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по ФЭМП...