"Путешествие в сказу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Баширова Наташа Яковлевна

Закрепить знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazkusr.gr_.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие в сказку»

Программное содержание: уметь  соотносить цифру с количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах,  временах года (зима, весна, лето, осень); уметь ориентироваться на листе бумаги, упражняться в конструктивной деятельности; группировать предметы по основным признакам.

Материал: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, игра «пазлы», карточки - цифры, картинки с изображение «Теремок», картинки с изображением животных, счетные палочки 

Словарная работа:

Предшевствующая работа воспитателя: подбор материала, иллюстраций, подбор загадок, стихов.

Предварительная работа:  чтение литературных произведений, счет в пределах 5, игры на развитие логики,  закрепление геометрических фигур.

Методические приемы: показ, пояснение, индивидуальное обращение, применение наглядности, художественное слово.

           Ход занятия

Воспитатель: Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.  

- Покажите мне  пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

            Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

            Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

             1, 2, 3, 4, 5!

             Начинаем счет опять:

             1, 2, 3, 4, 5!

             Вот и кончили считать.

   

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами  в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

           Наш ковёр по небу мчится:

           Что же с нами приключится?

           Попадём на нём мы в сказку,

          А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

-  Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка (картинка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

1 Задание «Загадки и отгадки»

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – Весна!

Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я – лето

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!

- Сколько времен года? (4)

- Назовите их по порядку?

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

2.Задание

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.

- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с барабаном)

- цифру 2? (карточка с двумя карандашами)

- цифру 3? (карточка с тремя птичками)

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

3. Задание.

Прискакала к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Игра «Минутка для отдыха»

Зрительная гимнастика:  Влево – вправо, назад – вперед (смотрят глазами вправо-влево)  Ну, совсем, как вертолет (круговые движения глаз)  Мы летаем высоко (смотрим вверх,  Мы летаем низко (смотрим вниз).  Мы летаем далеко (прищурить глаза,  Мы летаем близко (поморгать быстро глазами) .

Игра «Найди себе пару»

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.

 4.Задание

Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).

Увидел теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

- Поможем нашему Волчишке?

Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов.

- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

5.Задание.

Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери  выбежали и заплакали.

Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).

Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.

Дети строят теремок из счетных палочек.

Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживу дружно и весело.

- Сколько героев в этой сказке? (6)

- Кто помог подружиться зверям? (лиса)

- Конечно же, вы и наши знания.

А, теперь нам надо возвращаться в группу.

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

-  Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

Анализ. Ребята, вы очень хорошо занимались, мне очень понравилось, вы  много знаете и умеете. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказам П.П. Бажова

Знакомство детей с великим сказочником Урала П.П. Бажова, раскрытие творчества П.П. Бажова,  передача духовного опыта предков, который учит добру, щедрости, трудолюбию, вызвать ин...

НОД Путешествие по сказам в подготовительной группе.

Интересная деятельность для подготовительной группы...

Тематический вечер "Путешествие в сказы Бажова" для детей старшего дошкольного возраста

Тематический вечер "Путешествие в сказы Бажова" для детей старшего дошкольного возраста Цели:1. Через творчество П. П. Бажова будить интерес и любовь к родному краю, пополнять знания о нем.2...

Литературная викторина «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗЫ БАЖОВА»

для детей старшего дошкольного возраста...

Занятие по познавательному развитию «Путешествие по сказам П.П. Бажова»

Цель: Приобщать детей к истокам культуры родного края через творчество П.П. Бажова...

методическое пособие "Путешествие в сказы П.П.Бажова"

игры. словарь устаревших слов и выражений, придумай другой конец сказа на новый лад т.д....