Путешествие по сказам П.П. Бажова
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Знакомство детей с великим сказочником Урала П.П. Бажова, раскрытие творчества П.П. Бажова, передача духовного опыта предков, который учит добру, щедрости, трудолюбию, вызвать интерес и любовь к богатой природе Урала, воспитание и уважение к людям труда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
П.П. Бажов | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения литературного вечера «Путешествие по сказам П.П. Бажова»
в подготовительной к школе группе
МКБДОУ Детский сад № 29 «Солнышко».
Воспитатель: Южанина Л.И.
Тема: Путешествие по сказам П.П. Бажова
Задачи:
1. Познакомить детей с великим сказочником Урала П.П. Бажова
2. Раскрыть творчество П.П. Бажова
3. Способствовать передаче духовного опыта предков, который учит добру, щедрости, трудолюбию.
4. Прививать интерес и любовь к богатой природе Урала.
5. Воспитывать уважение к людям труда
Подготовка:
1. Подборка сказов П.П. Бажова
2. Портрет писателя П.П. Бажова
3. Коллекция изделий и украшений из «Уральских самоцветов»
4. Выставка иллюстраций из сказов П.П. Бажова
5. Работа с родителями, чтение литературы П.П. Бажова и рассказывание понравившегося отрывка
6. Фотоальбом «Уральские самоцветы»
7. Значки «книголюб».
Приемы:
сюрприз, игровой, поощрение, художественное слово, обобщение, напоминание.
Словарная работа:
на покосном ложке, сиротка, в нашем заводе.
Ход и руководство:
Уважаемые гости и дети сегодня мы с Вами проведем интересное путешествие в мир знаний о П.П. Бажове и его творчестве. Сейчас я познакомлю Вас с портретом писателя (чтобы знакомство было необычным интригующим использую прием закрытого портрета). Выставляю закрытый портрет и предлагаю детям и гостям высказать свои предположения
- Кто это? (мужчина или женщина)
- какой он? (молодой, пожилой)
- внешность? (борода, усы)
- как одет? (пиджак, рубашка)
Обобщаю ответы детей. За каждый правильный ответ дети и гости получают фишки. Открываю портрет и предлагаю детям назвать имя писателя и сказочника. Подтверждаю ответы детей и знакомлю с краткой биографией (прилагается биография).
Сегодня мы с вами познакомимся со сказами, где главные герои, дети, предлагаю гостям поучаствовать в викторине отрывки из произведения серебряное копытце рассказывает
Эля Бикинина.
(Жил в нашем заводе старик один по прозвищу КОКОВАНЯ. Семьи у Коковани не осталось, и придумал он взять в дети сиротку).
(работаем со словарем).
Отрывок из произведения «Серебрянное копытце» рассказывает
Аня Зубенко
(Ночь, месячная, далеко, видно, глядит Даренка – кошка близко на покосном ложке сидит, а перед ней козел. Стоит, ножку поднял, а на ней серебряное копытце блестит).
Гости называют произведения, а я рассказываю, что в этом произведении рассказывается о доброте к детям сиротам, о любви к животным, о прекрасных качествах ребенка: смелости, трудолюбии, рассудительности и любопытства.
Из произведении «Огневушка поскакушка» рассказывает отрывок
Лебедева Элла
(слыхал дескать от стариков, что есть такой знак на золото – вроде маленькой девчонки которая пляшет, где такая поскокушка покажется. Там и золото). В этом произведении раскрывается оптимизм и бескорыстие героя, и необычный знак на золото «огненной девочки».
Ангелина расскажет нам о крепкой дружбе мальчишек которые оберегают друг друга от беды это отрывок из сказа П.П. Бажова «Голубая змейка»
(Есть в наших краях маленькая голубенькая змейка ростом не больше четверти и до того легонькая, будто в ней и ни какого веса нету. По траве идет так ни одна былинка не погнется змейка эта не ползает, как другие, а свернется колечком, головенку выставит, а хвостиком упирается и подскакивает, да так бойко, что не догонишь её).
В следующим произведении автор рассказывает о бедности, горе и тяжелой работе, которая не озлобляет человека а делает его добрым и любящем. Отрывок читает
Настя Легченко
(Тятя! Дедо! Большой парень из горы царапается. Гаврила со стариком подбежали видят – как зеркало в породу вдавлено шатром глядит и до того человека большим кажет, что и признать нельзя. Сперва то они сами испугались, потом поняли, и старик стал над Таюткой посмеиваться).
За все правильные ответы участники получают фишки.
Вывод: все дети в сказах П.П. Бажова добры, веселы, трудолюбивы, не жадничают, ужасно любопытны и любознательные.
П.П. Бажов написал очень много произведений я предлагаю гостям принять участие в игре «Составь название».
Две команды собирают из отдельных слов название произведения П.П. Бажова выигравшие получают фишки. На основе творчества П.П. Бажова можно рассказать о пословицах, которые очень подходят людям, о которых рассказывает Бажов в своих произведениях.
Дети и гости рассказывают пословицы:
- Труд человека красит, а лень портит
- Терпение и труд все перетрут
- Ремесло пить и есть, не просит, а само кормит
- Скучен день до вечера, коли делать нечего
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда
- Сделал дело, гуляй смело
- Делу время, а потехе час
- Хочешь, есть калачи, не сиди на печи
За ответы дети и гости получают фишки.
Итог: Сегодня мы с вами познакомились с творчеством П.П. Бажова, через символические образы сказов Бажова мы узнали о своем крае, о человеке который писал, о человеческих ценностях: о трудолюбии, щедрости, любви, любознательности, творчестве, что важно для патриотических чувств каждого человека. В следующий раз мы с Вами встретимся, я расскажу Вам об «Уральских самоцветах», которые летели из под серебряного копытца оленя и рассыпались по всему Уралу, о залежах полезных ископаемых, а сегодня Вы можете познакомиться и посмотреть изделия из «Уральских самоцветов» которые представлены на выставке и рассмотреть фотоальбомом «Уральские самоцветы».
Домашнее задание: Прочитать с родителями произведения П.П. Бажова. Для этого предлагаю книги на выбор детей. А теперь пора подвести итоги.
Подчитываются фишки, и происходит награждение победителей викторины, вручаются значки «книголюб».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию «Путешествие по сказам П.П. Бажова»
Цель: Приобщать детей к истокам культуры родного края через творчество П.П. Бажова...
методическое пособие "Путешествие в сказы П.П.Бажова"
игры. словарь устаревших слов и выражений, придумай другой конец сказа на новый лад т.д....
Путешествие по сказам П,П, Бажова в старшей группе "В гостях у хозяйки Медной горы"
Приобщать детей к истокам культуры родного края.Закреплять у детей знания сказов П.П.Бажова.Прививать любовь и интерес к богатой природе Урала, гордость за свою малую Родину....
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Путешествие по сказам П.П. Бажова»
Приобщать детей к истокам культуры уральского края через творчество П.П. Бажова;Закреплять знания детей о творчестве Уральского сказочника П.П. Бажова;Систематизировать знания о волшебных героях...
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Путешествие по сказам П.П. Бажова»
Цель: Приобщать детей к истокам культуры уральского края через творчествоП.П. БажоваЗадачи:образовательные:Закреплять знания детей о творчестве Уральского сказочника П.П. Бажова;Систематизировать...
Тематический вечер в подготовительной группе "Путешествие в сказы П.П. Бажова"
Тематический вечер Н.Н. Бажова Цель: формировать понятия общечеловеческих ценностей на основе творчества П.П. Бажова; приобщать детей к культуре и истории родного края....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказам П.П. Бажова»
Через творчество П. П. Бажова будить интерес и любовь к родному краю, пополнять знания о нем. Прививать любовь к чтению....