Методическая разработка "В гости к зайчику"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Грибовская Екатерина Николаевна

Методическая разработка предназначена для детей второй младшей группы. Непрерывная образовательная деятельность "В гости к зайчику".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшей группы

«В гости к зайчику»

Программное содержание:

  1. Закрепить умение детей определять цвет и форму геометрических фигур.
  2.  Закрепить понятие много, один, по одному, ни одного, понимать вопрос сколько?
  3.  Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов; пользоваться выражениями поровну, столько-сколько , больше, меньше.
  4.  Упражнять детей в способах сравнения предметов по длине, ширине, величине (наложение, приложение), обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
  5. Закрепить умение различать и называть части суток (день, ночь).

Материалы: игрушка-заяц, геометрические фигуры (Блоки Дьенеша), плоскостные зайчики 5 шт., плоскостные морковки 6шт., ленточки разной длины по 2 шт. на ребёнка, полоски разные по ширине 2 шт. ,матрёшки разные по величине, картинка с изображением играющих детей, картинка с изображением спящих детей.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

- Ребята, сегодня мы поедем в гости, хотите? Угадайте к кому?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

      - Правильно, зайчик. В корзинке я приготовила угощение для зайчика. Что это? (морковка).

      -Сколько морковок? (много).
-Поедем к зайчику на поезде. Для того чтобы сесть в поезд  что нам нужно? (
билеты)

      - Подходите к кассе и выбирайте себе билет.

      Дети берут билет и рассказывают какой, н-ер: красный, треугольный и т.д.
     - Вот наш поезд занимайте свои места. Наш поезд отправляется.

Под муз.сопровождение дети имитируют езду на поезде.
     - Мы приехали, выходите! Посмотрите кто нас встречает. Давайте поздороваемся с зайчиками.

    Дети здороваются с зайчиками и садятся на ковёр.

       - Давайте каждого зайчика угостим морковкой. По сколько надо брать морковок? ( по одной ).
-Сколько морковок осталось в корзине?
(одна )
    -Чего больше морковок или зайчиков? (
морковок)
    - А как сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? (
Надо позвать ещё одного зайчика )

     - Сколько морковок в корзине? ( ни одной )
-Сколько зайчиков и морковок? (
зайчиков столько сколько морковок, зайчиков и морковок поровну )


      Физ.минутка:
Вот какие зайки раз, два, три, четыре, пять.
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки-побегайки!


-Ребята, посмотрите, к зайчику пришли гости – матрёшки. Но матрёшки перепутались и стоят неправильно, давайте их расставим по порядку. Какую матрёшку поставим сначала? (
самую большую ).
-Какую  следующую матрёшку поставим? (
матрёшку поменьше ).

- Осталась какая матрёшка? ( самая маленькая ).
- За то что мы матрёшкам помогли, они нам подарили красивые ленточки. Ленточки лежат на столах, но чтобы к ним подойти нужно пройти по дорожке. Перед нами две дорожки, они одинаковые? (
разные, одна широкая, другая узкая )
- Как нам проверить какая широкая, а какая узкая? (
нужно приложить одну дорожку к другой ).
- Дорожка, которая выглядывает какая? (
широкая ).

- А другая? ( узкая ).

 - Мы с вами пойдём по какой дорожке? Почему?

Дети проходят по широкой дорожке и садятся за стол.

- У вас у каждого по две ленточки, они одинаковые?( разные по цвету и длине ).

- Как нам определить длину ленточек? ( нужно положить  одну  ленточку, а другую приложить, левые края сравнять).

Дети выполняют.

- Назовите, какого цвета ленточка длинная, а какого цвета короткая.

- Наш зайчик хочет с вами поиграть, выходите из-за столов и с зайчиком поиграем.

- Что мы с вами делаем днём? ( показ картинки). А что делаем ночью?( показ картинки ).Когда зайчик скажет день, что мы будем делать? (прыгать, веселиться ), а когда зайчик скажет ночь? ( спать ).

Подвижная игра «День-ночь».

- Поиграли надо возвращаться, садимся в поезд и едем обратно в детский сад.

Под  муз.сопровождение дети имитируют езду на поезде.

 - Давайте,вспомним, что мы сегодня делали? Сколько было зайчиков? По сколько морковок брали из корзины, какие были матрёшки?

Оценка детей.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности детей и родителей в группе общеразвивающей направленности с 2 до 3 лет «В гости к зайчику»

Методическая разработка совместной деятельности детей и родителей в группе общеразвивающей направленности с 2 до 3 лет «В гости к зайчику»Программное содержание: обогащать детей музыкальны...

Методическая разработка. Сценарий новогоднего праздника « Лисичка и Зайчик в гостях у малышей» Для детей 1 младшей группы.

Веселый праздник для детей с играми, песнями, танцами. Подойдет музыкальным руководителям,воспитателям младших групп....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика" в группе раннего возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга      Методическая разработка непрерывно образователь...

Методическая разработка образовательной деятельности по музыкальному развитию детей раннего возраста «В гостях у зайчика»

Предлагаемая методическая разработка содержит различные виды деятельности, которые можно использовать для развития детей раннего возраста: это игры, игровые упражнения, танцы с листиками и орешками. В...

Методическая разработка для обучающихся средней группы с использованием методического пособия кубиков Н.А.Зайцева "Как мы помогали зайчику"

Эта методическая разработка очень поможет педагогам в обучении чтению детей 4-х лет.  Здесь есть различные игры, пальчиковые гимнастики, хороводы, физминутки, сказки, которые завлекают детей в сл...

Методическая разработка. «Гость группы», как эффективный метод взаимодействия детского сада и семьи.

laquo;Гость группы», как эффективный метод взаимодействия детского сада и семьи.       В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», при...

Методическая разработка "Поиграем с зайчиком"

конспект по ФЭМП "Поиграем с зайчиком"...