Методическая разработка "В гости к зайчику"
методическая разработка по математике (младшая группа)
Методическая разработка предназначена для детей второй младшей группы. Непрерывная образовательная деятельность "В гости к зайчику".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшей группы
«В гости к зайчику»
Программное содержание:
- Закрепить умение детей определять цвет и форму геометрических фигур.
- Закрепить понятие много, один, по одному, ни одного, понимать вопрос сколько?
- Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов; пользоваться выражениями поровну, столько-сколько , больше, меньше.
- Упражнять детей в способах сравнения предметов по длине, ширине, величине (наложение, приложение), обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
- Закрепить умение различать и называть части суток (день, ночь).
Материалы: игрушка-заяц, геометрические фигуры (Блоки Дьенеша), плоскостные зайчики 5 шт., плоскостные морковки 6шт., ленточки разной длины по 2 шт. на ребёнка, полоски разные по ширине 2 шт. ,матрёшки разные по величине, картинка с изображением играющих детей, картинка с изображением спящих детей.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
- Ребята, сегодня мы поедем в гости, хотите? Угадайте к кому?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
- Правильно, зайчик. В корзинке я приготовила угощение для зайчика. Что это? (морковка).
-Сколько морковок? (много).
-Поедем к зайчику на поезде. Для того чтобы сесть в поезд что нам нужно? (билеты)
- Подходите к кассе и выбирайте себе билет.
Дети берут билет и рассказывают какой, н-ер: красный, треугольный и т.д.
- Вот наш поезд занимайте свои места. Наш поезд отправляется.
Под муз.сопровождение дети имитируют езду на поезде.
- Мы приехали, выходите! Посмотрите кто нас встречает. Давайте поздороваемся с зайчиками.
Дети здороваются с зайчиками и садятся на ковёр.
- Давайте каждого зайчика угостим морковкой. По сколько надо брать морковок? ( по одной ).
-Сколько морковок осталось в корзине? (одна )
-Чего больше морковок или зайчиков? ( морковок)
- А как сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? ( Надо позвать ещё одного зайчика )
- Сколько морковок в корзине? ( ни одной )
-Сколько зайчиков и морковок? (зайчиков столько сколько морковок, зайчиков и морковок поровну )
Физ.минутка:
Вот какие зайки раз, два, три, четыре, пять.
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки-побегайки!
-Ребята, посмотрите, к зайчику пришли гости – матрёшки. Но матрёшки перепутались и стоят неправильно, давайте их расставим по порядку. Какую матрёшку поставим сначала? ( самую большую ).
-Какую следующую матрёшку поставим? (матрёшку поменьше ).
- Осталась какая матрёшка? ( самая маленькая ).
- За то что мы матрёшкам помогли, они нам подарили красивые ленточки. Ленточки лежат на столах, но чтобы к ним подойти нужно пройти по дорожке. Перед нами две дорожки, они одинаковые? ( разные, одна широкая, другая узкая )
- Как нам проверить какая широкая, а какая узкая? (нужно приложить одну дорожку к другой ).
- Дорожка, которая выглядывает какая? (широкая ).
- А другая? ( узкая ).
- Мы с вами пойдём по какой дорожке? Почему?
Дети проходят по широкой дорожке и садятся за стол.
- У вас у каждого по две ленточки, они одинаковые?( разные по цвету и длине ).
- Как нам определить длину ленточек? ( нужно положить одну ленточку, а другую приложить, левые края сравнять).
Дети выполняют.
- Назовите, какого цвета ленточка длинная, а какого цвета короткая.
- Наш зайчик хочет с вами поиграть, выходите из-за столов и с зайчиком поиграем.
- Что мы с вами делаем днём? ( показ картинки). А что делаем ночью?( показ картинки ).Когда зайчик скажет день, что мы будем делать? (прыгать, веселиться ), а когда зайчик скажет ночь? ( спать ).
Подвижная игра «День-ночь».
- Поиграли надо возвращаться, садимся в поезд и едем обратно в детский сад.
Под муз.сопровождение дети имитируют езду на поезде.
- Давайте,вспомним, что мы сегодня делали? Сколько было зайчиков? По сколько морковок брали из корзины, какие были матрёшки?
Оценка детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности детей и родителей в группе общеразвивающей направленности с 2 до 3 лет «В гости к зайчику»
Методическая разработка совместной деятельности детей и родителей в группе общеразвивающей направленности с 2 до 3 лет «В гости к зайчику»Программное содержание: обогащать детей музыкальны...
Методическая разработка. Сценарий новогоднего праздника « Лисичка и Зайчик в гостях у малышей» Для детей 1 младшей группы.
Веселый праздник для детей с играми, песнями, танцами. Подойдет музыкальным руководителям,воспитателям младших групп....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика" в группе раннего возраста
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга Методическая разработка непрерывно образователь...
Методическая разработка образовательной деятельности по музыкальному развитию детей раннего возраста «В гостях у зайчика»
Предлагаемая методическая разработка содержит различные виды деятельности, которые можно использовать для развития детей раннего возраста: это игры, игровые упражнения, танцы с листиками и орешками. В...
Методическая разработка для обучающихся средней группы с использованием методического пособия кубиков Н.А.Зайцева "Как мы помогали зайчику"
Эта методическая разработка очень поможет педагогам в обучении чтению детей 4-х лет. Здесь есть различные игры, пальчиковые гимнастики, хороводы, физминутки, сказки, которые завлекают детей в сл...
Методическая разработка. «Гость группы», как эффективный метод взаимодействия детского сада и семьи.
laquo;Гость группы», как эффективный метод взаимодействия детского сада и семьи. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», при...
Методическая разработка "Поиграем с зайчиком"
конспект по ФЭМП "Поиграем с зайчиком"...