Математическая Викторина
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Филимонова Ольга Степановна

Целью викторины является :

  • Закрепление навыков порядкового счета на примере времен и месяцев года. 
  • Закрепление знаний состава чисел первого десятка, решение арифметических задач в пределах 10. 
  • Упражнение в дополнении чисел до любого заданного числа. 
  • Ориентировка в пространстве по схеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий Викторины 46.62 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта

педагогического мероприятия с детьми дошкольного возраста

Титульный лист

ГБДОУ

(полное наименование)

Конспект (сценарий)

педагогического мероприятия с детьми ____________

(возрастная группа и направленность

(компенсирующая, комбинированная, общеразвивающая)

направление развития (художественно-эстетическое, музыкальное,

познавательное и др.))

Тема: Математическая викторина____________________________________________

(форма проведения мероприятия, например, музыкальная гостиная, игра-путешествие,

квест-игра, экспериментирование, исследование, проект и др.;

вид мероприятия: комплексное, интегрированное, тематическое и др.))

Подготовила и провела

воспитатель

(ф.и.о.)

первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2018 г.

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад №93

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы

общеразвивающей направленности

по познавательному развитию

Тема: Математическая викторина

Подготовила и провела

воспитатель

Филимонова Ольга Степановна

Первая  квалификационная категория

Санкт-Петербург

2019 г.

Конспект открытого занятия по математике

в подготовительной группе

                                  «Математическая викторина»

Воспитатель: Филимонова Ольга Степановна

              первая квалификационная категория

        Март 2019г.

Конспект открытого занятия по математике

в подготовительной группе «Математическая викторина»

Программное содержание:

Цель: Закрепление навыков порядкового счета на примере времен и месяцев года.  

Закрепление знаний состава чисел первого десятка, решение арифметических задач в пределах 10.  

Упражнение в дополнении чисел до любого заданного числа.  

Ориентировка в пространстве по схеме.

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть соседей числа.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

Формировать умение решать примеры в пределах 10.

Развивающие:
 Развивать смекалку, воображение, логическое мышление.

Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме.
 Способствовать формированию расширенного кругозора.

Воспитательные:
 Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр.
 Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры.
 Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды.
 Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием.

Организация детских        видов деятельности:        

 Познавательно-исследовательская, игровая.

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Раздаточный материал:
 Наборы цифр.
 Простые карандаши.
 Деревянные палочки и карточки с графическим изображением фигур.
 Цифры для детей и ведущего от 1 до 10.
 Карточки с графическим изображением геометрических фигур для конкурса«Волшебники».

Математические веера для каждого ребенка.

Призы.

Этап

Организация

Деятельность

Деятельность

образовательной

рабочего

взрослого

детей

деятельности

пространства

Вводная часть

Дети входят в зал, стоят рядом с воспитателем.

Вос–ль: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. Поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня я приглашаю вас, поучаствовать в математической игре и проверить насколько крепко вы дружите с математикой.

Беседа воспитателя прерываетс в зал вносится посылка.

Дети встают полукругом и здороваются с гостями.

 «Придумано кем то, просто и мудро, при встрече здороваться  (Доброе, утро!)»

(организационный момент)

Вводная часть.

(мотивационный момент)

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация и участие в игре.

В зал  вносится посылка для участников викторины, от детей соседнего сада.

Читаем письмо,  выстраеваем  и подводим в беседе детей к тому, что будет происходить дальше.

Вос – ль: Ребята, как неожиданно, нам посылка?. Интересно, от кого?

Я прочитаю текст письма, а вы  догадаетесь, кто это пишет.

-Да, это наши друзья, предлагают поиграть новую игру, «Математическая  викторина».

В посылку они положили все задания и маршрутный лист.

Мы с большим удовольствием поиграем в эту игру.

Вос –ль:  В этой игре  за каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить одну дополнительную фишку.

Вос – ль: Для того чтобы начать нашу викторину вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет весёлая игра «Найди свой домик».

Д/И «Найди свой домик»

Каждый ребёнок берёт с подноса одну из фигур  и занимает своё место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигур.

С помощью игры дети организовывают две команды: «Умники» и  «Знайки».

Приветствие команд.

Умники:

Мы дружим с математикой

И любим мы считать

Мы умники и в знаниях

Не можем отставать!

Знайки:

Мы команда знатоков

И знаем все на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим!

Проходят к столам и рассаживаются на стулья.

2. Основная часть.

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Воспитатель находится

в месте раннее подготовленному к мероприятию (перед детьми).

 Оформлена магнитная доска для подсчета фишек заработанных командами. Подсчет фишек  ведет  воспитатель.

Дети получают карточки с графическим изображением фигур(Мост, звезда и флаг).

Воспитатель подводит итог игры, крепятся фишки на магнитной доске.

Воспитатель озвучивает правила следующей игры –

конкурса.

Воспитатель подводит итог игры, крепятся фишки на магнитной доске

Вос – ль: Ну, что ж ребята, попробуем проявить  свои математические способности  отвечая на задания наших друзей. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.

Итак, наша викторина начинается.

КОНКУРСЫ:

Первый конкурс «Разминка» (отвечать можно хором)

Интеллектуальная разминка

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько хвостов у пяти коров? (5)

Сколько лап у двух гусей? (4)

Какие арифметические знаки вы знаете?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Если стол выше стула, то стул…?

Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Назови соседа цифры 7 слева, справа

Назови число, следующее за числом 5. (6)

Сколько месяцев в году? (12)

Назови предыдущее число 5, последующее…(4, 6)

Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

 Вос – ль: Молодцы ребята разминку провели, каждая команда

заработала по первой фишке.

Маршрутный лист. Вторая игра.

Второй конкурс «Кто быстрее»

Вос – ль: Ребята, вам нужно выложить эти фигуры на полу из деревянных палочек.
Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.

Команда  «Умники» выкладывают….. (Мост).

Команда «Знайки» выкладывают…..

(Звезда и флаг).

По замыслу воспитателя у игроков  двух команд остается неопределенное количество палочек.

Вос – ль: Ребята, как можно поступить в этой ситуации, с оставшимися палочками?

Молодцы ребята, очередная игра- задание осталась позади. Вы очень хорошо все сделали.

Получаем фишки.

Ребята, обратите свое внимание на маршрутный лист, следующий этап игры «Математический»

 

 Третий конкурс

«Математический»

Вос – ль: Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.

На столах у вас математические вееры, я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.

Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.

1.Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось?  (4)

2.  Три зайчонка, пять ежат

 Ходят вместе в детский сад.

 Посчитать мы вас попросим,

 Сколько малышей в саду?(8)

  1. Под кустами у реки

 Жили майские жуки:

 Дочка, сын, отец и мать.

 Кто их может сосчитать? (4)

  1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?  (7)

1.На дереве сидели 4 воробья, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве? (3)
2. На елке росло 3 шишки, ветер подул и 2 шишки упали на землю. Сколько осталось шишек на дереве? (1)
1. Сколько козлят в сказке «Волк и козлята»? (7)

2. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (два)

1.Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (пять)

2.На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (три)

 Вос – ль: Отличная работа команд в коллективе.

По одной, честно заработанной фишке получают команды.

Дети отвечают хором сидя на своих местах.

Дети двух команд   занимают отведенные места на полу.

Попробовать  их использовать  дополнительно в нашей постройке.

 Дети присаживаются,  на свои места.

Дети работают  сидя за столами с математическими веерами.

Физкульминутка/

 Воспитатель читает   стихотворение- разминку, дети внимательно слушают и выполняют действия, о которых в нём говориться.

 Вос-ль: А теперь мы отдохнем и разминочку  начнем.

Сколько точек в круге, столько раз подняли руки (5)
Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов (3)
Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас (3)
Сколько видите кружков, столько сделайте прыжков (4)
Игра повторяется (1 раза).

«Посмотрите вы на нас, мы ребята суперкласс…..»

Вос –ль:


Дети выстраиваются   в шахматном порядке в центре зала.

Выполняют  действия, сами ведут счет.

После разминки  дети возвращаются за свои столы.

динамическая

пауза:

Рефлексия:

итог НОД.

Оценка

деятельности

детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина для воспитателей в рамках мастер-класса

Семинар – практикум для воспитателей МДОУ в форме математической викторины с использованием мультимедиа.Подготовила и провела воспитатель МДОУ № 9 «Алёнушка» общеразвивающего вида, Мосеева С.А., 2 апр...

конспект математической викторины в средней группе "Математические звездочки"

Предлагаю конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, которые занимаются дополнительно в кружке "Занимательная математика"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...

Интеллектуальная математическая викторина «Космическое путешествие на планету математических загадок» (С использованием ИКТ) Для детей старшего дошкольного возраста

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать как элемент в мероприятиях математического цикла....

Конспект математической викторины в средней группе «Математический турнир»

Конспект ориентирован на проверку знаний детей навыка счёта в пределах 5...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: поддерживать интерес к играм с математическим содержанием; формирование расширенного кругозора....

Математическая викторина по ФЭМП Тема «Математические звёздочки» в средней группе

Цель:  обобщить и закрепить математические знания детей.ЗадачиРазвивающие:развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, зрительную...