Конспект НОД по РЭЛМ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по РЭЛМ (ЛОГИКА) в подготовительной группе
Образовательные задачи:
овладение моделированием понятийных отношений с помощью логического древа
выявление умение детей устанавливать родо-видовые отношения между понятиями.
Развивающие задачи:
развивать ассоциативное мышление, воображение, память, внимание, речь, расширять словарный запас и кругозор;
развивать зрительно–пространственное восприятие, наблюдательность, навыки самопроверки.
Воспитательные задачи:
формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Вступительная часть
Воспитатель:
— Сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам отправиться в академию логических задач. Но для начала нам нужна разминка.
Задание «Назови, одним словом».
— Я буду называть несколько слов, а вы называете одно слово.
Платье, рубашка, пальто, свитер как можно назвать все одним словом (одежда).
Медведь, волк, заяц, лиса (дикие животные).
Чашка, кастрюля, чайник, тарелка (посуда).
Стул, стол, шкаф, кровать (мебель).
Одуванчик, ромашка, василёк, колокольчик (цветы).
Кошка, собака, корова, лошадь (домашние животные).
Карандаш, линейка, ручка, фломастер (письменные принадлежности).
Автомобиль, поезд, вертолёт, самолёт (транспорт).
Яблоко, груша, слива, банан (фрукты).
Помидор, огурец, свёкла, капуста (овощи).
Задание «Назови слово из группы». А теперь поиграем наоборот, я называю одно слово, а вы называете несколько слов.
Транспорт (машина, поезд, вертолет, самолет).
Обувь (сапоги, тапки, кроссовки, туфли).
Ягоды (малина, клубника,смородина, земляника).
Птицы (ласточка, голубь, ворона, воробей)3адание «Работа с кругами Эйлера— Ребята, я хотела показать вам картинки, а они упали и перепутались. Помогите мне разобраться. Разделите картинки на две группы На какие группы можно разгруппуживотных на какие ещё группы можно разделить? (Животные: на домашние животные, дикие животные, птицы, насекомые, рыбы).
— Молодцы справились вы и с этим заданием. Нам пора отправляться в путь.
Основная часть
— Ребята, вот мы и подошли к академии логических задач, но прежде, чем нам туда попасть, вы должны пройти через ворота знаний ответить на вопросы.
Задание. Игра «Что бывает…»
Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом). Здесь уместно спросить, что выше — дерево или дом; человек или столб.
Что бывает длинным?
Что бывает коротким?
Что бывает широким?
Что бывает узким?
Что бывает круглым?
Что бывает квадратным?
Что бывает твёрдым?
Что бывает мягким?
В игру можно включать самые разные понятия: что бывает пушистым, острым, холодным, белым, чёрным и т. д.
«Разделение на подгруппы».
— А сейчас я произнесу волшебные слова и мы с вами превратимся в учёных. Ребята посмотрите для вас здесь задание. Скажите как можно назвать одним словом всё, что изображено на картинках? (Одежда). В какое время года мы надеваем эту одежду? (зимой и летом). Разделите эту одежду на две группы и с помощью кругов на листах бумаги нарисуйте свой ответ. (Дети графически отображают отношения). Что обозначает большой круг? (Вся одежда). Что обозначают маленькие круги? (Зимняя и летняя одежда). Как можно обозначить круги с зимней и летней одеждой? (к зимней одежде нарисовать снежинку, а к летней нарисовать цветок).
Физкультминутка
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
(На картинке нарисовано 6 зайчиков, 8 палочек, 5 точек).
Задание. Игра «Четвёртый лишний».На каждого ребенка на столах лежат наборы предметных картинок— Вам нужно определить, какой предмет лишний и почему?
Задание «Отгадай предмет по его частям».
Четыре ноги, спинка, сиденье.
Цифры, стрелки.
Буквы, картинки, листы.
Ствол, ветки, листья.
Корень, стебель, листья, лепестки.
Экран, кнопки, электрический шнур, пульт.
Носик, ручка, крышка, электрический шнур.
Лапы, хвост, ошейник.
Лапы, хвост, хобот.
Крылья, хвост, лапы.
Задание «Отгадывание логических задач».
У кого из девочек самые длинные косички, если у Кати косички короче, чем у Маши? (у Маши).
Кто из мальчиков быстрее бегает, если Костя бегает медленнее Бори? (Боря).
Кто из детей самый высокий, если Женя выше Тани, а Таня выше Кирилла? (Женя).
Заключительная часть Итог занятия.
— Ребята, как вы думаете, вы справились со всеми заданиями? Какое было самым трудным? Какое понравилось больше всего?
— Учёные Академии Логики также очень довольны вами и вручают вам на память медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...