конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
:Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Упражнять в умении находить один и много предметов в предложенной обстановке.
Формировать любовь и бережное отношение к животным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_mladshiy_vozrost.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в лес.
Цель:
Задачи: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Упражнять в умении находить один и много предметов в предложенной обстановке.
Формировать любовь и бережное отношение к животным
Возрастная группа: младший дошкольный возраст
Демонстрационный материал: дорожки разной длины и цвета, игрушки, шишки.
Методы и приемы: загадки, показ, объяснение, упражнения, вопросы
Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (проходят на стульчики)
Воспитатель: загадывает загадку
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь) ответы детей (появление медвежонка)
Воспитатель: Ребята, медвежонок приглашает нас в гости погулять по лесу. Согласны? (ответы детей)
Что бы попасть в лес нам с вами надо пройти по дорожке. (на полу лежат две дорожки короткая и длинная)
Перед нами две дорожки, они одинаковые по длине? (Воспитатель подводит детей к дорожкам)
Ответы детей.
Воспитатель: давайте вспомним, как нам узнать какая дорожка длиннее, а какая короче? Ответы детей
(Чтобы узнать, какая дорожка длиннее, а какая короче, положим их рядом и выровняем по одному краю. ( правила сравнения приложение и наложения)
Воспитатель: Покажите длинную дорожку? (Дети показывают длинную дорожку).
Покажите короткую дорожку? (Дети показывают короткую дорожку). Молодцы! Мы вместе с медвежонком пойдем по длинной дорожке. (идут по дорожке)
Приходят в лес. В лесу на опушке стоит елочка, под которой сидит белочка.
Воспитатель: загадывает загадку
В дупле живет
Да орешки грызет.
(Белка) ответы детей
Посмотрите, под елочкой сидит белочка, у нее корзинка с шишками, а сколько шишек в корзинке? Ответы детей (много)
Возьмите каждый по одной шишки. Сколько шишек осталось в корзинке?
По сколько шишек у вас? Ответы детей.
Давайте сложим шишки белочки в корзинку. По сколько шишек вы положили?
Сколько шишек стало у белочки? Ответы детей. Давайте поиграем с белочкой( раз, два, три шишки собери)
Давайте попрощаемся с белочкой, медвежонок приглашает нас дальше. Воспитатель: по какой дорожке мы с вами пойдем? Ответы детей
Дети идут по длинной дорожке
Физминутка:
По ровненькой дорожке,
( Дети идут шагом )
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
(прыгают на двух ногах)
Воспитатель: Вот мы с вами пришли на полянку, где живут друзья нашего медвежонка
Загадка:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц) ответы детей
Воспитатель: Посмотрите сколько зайчиков на полянке? Ответы детей
Возьмите себе по одному зайчику. По сколько зайчиков вы взяли? Сколько осталось зайчиков на полянке? Ответы детей.
Давайте, поиграем с зайчиками. (игра зайка серенький сидит) молодцы!
Воспитатель: ребята, давайте посадим наших зайчиков на полянку. Сколько стало зайчиков? По сколько зайчиков поставили на полянку?
ответы детей
Воспитатель: Ребята нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте скажем медвежонку и его друзьям до свидания. Дети прощаются.
Ребята, а по какой дорожке мы пойдем? Ответы детей
(возвращаются в группу и проходят на стульчики)
Заключительная часть:
Ребята, где мы с вами сегодня побывали? По какой дорожке мы шли? А как мы узнали, какая дорожка длинная? Кого мы встретили? Чем мы играли с белочкой? Сколько было шишек? По сколько мы брали? Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....