«Зайчонок потерялся»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Зайчонок потерялся»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaychonok_poteryalsya.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной организованной образовательной деятельности
с детьми средней группы на тему:
«Зайчонок потерялся»
Воспитатель:
Ахметова Гелюся Нурулловна,
Первая квалификационная категория
МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки»
Возрастная группа: средняя | |
Тема: «Зайчонок потерялся» | |
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие | |
Ведущая образовательная деятельность: ФЭМП | |
Вид: комплексное | |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: Игровая, коммуникативная | |
Цель: Обобщить и уточнить знаний детей о счете в пределах 5 и геометрических фигур | |
Задачи по образовательным областям: Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 5; учить отвечать на вопросы «Сколько? », «Который по счёту?». Закрепить знание геометрических фигур; | |
Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: Создание игровой ситуации, беседа, упражнение - выполнение задания по схеме | |
Оборудование и материалы: силуэтные изображения животных, яблок, двухполосные карточки, волшебный мешок с геометрическими фигурами, обручи, длинная и короткая дороги, интерактивная доска | |
Предварительная работа: Составление рассказа, работа на интерактивной доске, игра «Найди свой дом» | |
Структура и примерный хронометраж: организационный момент – 3 мин., основная часть – 14 мин., заключительная часть – 3 мин | |
Последующая работа: Игра «Когда это бывает» |
Ход образовательной деятельности:
Этапы работы | |
Вводная часть Определение целей, воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия: - описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия. | Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш знакомый Зайчонок. Он потерялся, не может найти дорогу домой. Что же нам делать? Дети: Поможем зайчонку найти свой дом Воспитатель: А где дом зайчонка? Где он живет? Дети: Под кустом, в лесу. Воспитатель: Значит, пойдем в лес. Лес находится не далеко, пойдем мы пешком, пешком ходить полезно для организма. |
Основная часть - изложение основных положений нового материала; - описание методов, способствующих решению поставленных задач; - описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников; - постановка целей самостоятельной работы для воспитанников; - определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей; - описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников. - описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников. | Воспитатель: -Скажите пожалуйста, Зайчонок какой? Дети: Маленький, трусливый, быстрый…… Воспитатель: Кто-нибудь, может расскажет про зайчонка. Рассказ ребенка: «Это заяц. зайчик живёт в лесу . Зайчик белый, как снег. У зайчика круглая голова, длинные уши. У зайчика короткие передние лапки и длинные задние лапки. У зайчика маленький пушистый хвостик. Живёт зайчик под кустом. Питается травой, корой, молодыми ветками. Детёнышей зайца называют зайчатами». Воспитатель: Перед нами две дороги. Посмотрите, какие они? Дети: Длинная, короткая. Воспитатель: По какой дорожке нам надо идти, чтобы быстрее попасть зайцу в дом? Дети: По короткой. Воспитатель: Правильно, идем все по короткой дорожке. (дети проходят по короткой дорожке) Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети: Волшебный мешочек. Воспитатель: А как вы думаете, что там может быть? Дети: Геометрические фигуры. Воспитатель: На ощупь узнаем, что там. ( Дети узнают геометрическую фигуру, достают). - Чем отличается прямоугольник от квадрата? - Чем квадрат отличается от треугольника? Воспитатель: Ребята, давайте нашим геометрическим фигурам тоже найдем домики. Игра «Найди свой дом» Воспитатель: Ребята, мы даже и не заметили, как дошли до дома зайчонка. Посмотрите, в доме еще сколько зайчат?(работа на интерактивной доске) Дети: четыре. Воспитатель: А как вы узнали? Дети: посчитали. Воспитатель: давайте вместе посчитаем(один, два, три, четыре), (два ребенка считают отдельно) Воспитатель: наши зайчата хотят кушать, давайте их угостим. (дети каждому зайцу дают морковку) -Морковок сколько? (5) -Зайчат сколько? (4) - Что больше? (морковок больше, чем зайчат) - Что можно сделать, чтобы было поровну? (убрать одну морковку, добавить одного зайчонка) Воспитатель: Мы с вами тоже проголодались, давайте угостим друг - друга. Игра «Угости»(УМК) - Кира, кил монда. Утыр. Мэ, ипи аша. - Рэхмэт. ( Дети угощают друг – друга.) Воспитатель: Ребята, а еще в лесу кто живет? (Лиса, волк, еж, белка) Давайте мы их тоже угостим. (работа за столами). – С кого начнем? Кто у нас будет первым? (по предложениям детей выкладываем диких животных на нижней полоске) - Кто на первом месте? - Который по счету лиса?( волк, белка и тд.) - Угостим мы их яблоками. |
Заключительная часть - Подведение итогов занятия; - описание положительных действий воспитанников, - определение перспективы полученных знаний. | Воспитатель: Ребята, зайчонок благодарит вас за то, что вы помогли ему найти свой дом. И за это зайчонок дарит нам игру «Когда это бывает». Мы с вами будем играть позже, давайте вернемся в детский сад. А что вам больше всего понравилось? (дети высказывают свои мнения) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как зайчонок потерялся"
Занятие по развитию связной речи во втрой младшей группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....
Сценарий утренника "Как зайчонок маму потерял"
На основе материала из интеренета!...
Презентация "Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял"
Воспитание у детей дошкольного возраста привычки к дзоровому образу жизнию...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе «Зайчонок потерялся» образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира) с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ
Конспект НОД разработан для детей младшего дошкольного возраста. На протяжении образовательной деятельности решаются задачи приоритетной образовательной области «Познавательное разви...
НОД «Зайчонок потерялся»
Программное содержание: Упражнять детей в разных видах ходьбы, беге; учить преодолевать встречающиеся при ходьбе препятствия, воспитывать умение действовать по указаниям взрослого, согласовывать свои ...
Конспект НОД по речевому развитию " Зайчонок потерялся"
Конспект НОД по речевому развитю для детей от 5 до 6 лет стимулирует проявление речевой активности при решении проблемной ситуации, развивает творческую инициативу, воспитывает желание поддерживать ок...
Конспект открытого познавательного занятия в средней группе «Зайчонок потерялся»
Занятие позволяет закрепить и углубить знания по теме «Дикие животные». Учит бережно относиться к природе, охранять и оберегать животных, оказывать им посильную помощь....