«Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_matematika_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в подготовительной группе №10 «Капитошки» «Путешествие в страну Математики»
2018уч. г.
сентябрь
Цель. Обобщить и систематизировать знания детей по тем «Числа 1от д 10»;
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.
2. Упражнять в сравнении двух групп предметов и установлении равенства между ними,
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант.
3. Закрепить умение различать геометрические фигуры по их свойствам и названиям:
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.
Методические приёмы:
- Наглядные (использование иллюстраций)
- Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- Игровой (использование сюрпризных моментов)
- Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал:
- Геометрические фигуры.
- Числовые карточки.
- Цифры от 0-10
Раздаточный материал:
1. Наборные полоски, пеналы с геометрическими фигурами.
2. Карточки с картинками.
3 Цифры.
Ход занятия:
Воспитатель: Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу. И я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в королевство Математики.
Согласны?
Дети: Да
«Что бы попасть в страну Математики, вам нужно ответить на вопросы-загадки и только тогда вы окажитесь у ворот замка».
Воспитатель - Ребята вы готовы? Тогда слушайте внимательно:
-Какое сегодня число?
-Сколько дней в неделе?
-Какой день недели сегодня?
-Какой день недели будет завтра?
-Сколько месяцев в году?
-Какое сейчас время года?
-Сколько зимних месяцев? Назовите их.
-Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 9?
-Какое число меньше 4?
-Назовите соседей числа 6?
Воспитатель. - Вот и загадочная страна появилась на горизонте!
Слайд и изображением замка.
Воспитатель.
– Но чтобы до нее дойти, нужно выполнить задания.
Задание 1.
Ребята! Летом к нам приходила Королева математики и королева говорила , что Математика очень важная и нужная наука.
В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны!
Воспитатель: Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, сравнивать числа, играть с геометрическими фигурами. Вас ждут сюрпризы и приятные неожиданности.
Воспитатель:
— Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам надо повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
— Ты сиди за столом стройно и веди себя ….(ДОСТОЙНО)
— Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
— Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)
— Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
В путь!
- Остановка «Математическая разминка»
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели по порядку?
- Раз в году бывает день рождения?
- Громче мычит? Петух или корова?
- Быстрее доплывет до берега? Утята или цыплята? Почему?
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
2. Следующая остановка «Счётная»
-Ребята, я слышу, как цифры спорят между собой, каждая думает, что она первая.
Давайте наведем порядок на этой полянке, и расставим цифры от 1 до 10. ( На доске цифры в беспорядке, ребенок работает у доски).
Молодцы! Давайте проверим. Посчитайте. Дети считают.
Выполнение заданий детьми на индивидуальных карточках. Работа с карточками. Вставьте пропущенные числа.
После выполнения заданий, ребята «читают» получившуюся запись.
Воспитатель подходит к каждому и оценивает задание.
Воспитатель: Молодцы! Все числа вернули на свои места.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Убрать рабочее место.
4. Остановка «Минутка для отдыха»
Воспитатель: Пришло время отдохнуть.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
- «Фигурная»
Ребята подойдите к доске, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине).
Кто хочет рассказать, как расположены фигуры?» (Кто-либо из детей дает описание).
Выполнив задание, ребята рассказывают.
Воспитатель: - Молодцы и с этим заданием справились! Давайте себе похлопаем!
Воспитатель: Наше путешествие по станции «Фигурная» продолжается.
На столах лежат геометрические фигуры. Надо собрать фигуры в группы по признакам ( цвету, форме, размеру).
Станция «Волшебные полоски».
Дальше ребята нас ждут волшебные полоски. На верхнюю полоску положите столько кружков сколько раз я ударю в бубен. (5). А на нижнюю полоску на один квадрат больше. Чего больше? Меньше? Молодцы и с этим заданием справились.
Игра “Будь внимателен”.
Станция «Графический диктант». Дети выполняют задания по клеточкам под диктовку.
Остановка «Конечная»
Воспитатель: — Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? А какие задания вам показались самыми трудными? Вика, с каким заданием ты легко справилась?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!
Я предлагаю вам оценить себя. У вас есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Никита, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.
Воспитатель: Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались. Хочу вас поблагодарить, И сундучок с сюрпризом вам всем вручить. (Воздушные шарики) Спасибо!
А теперь давайте встанем в круг, и скажем, какие мы молодцы! Какие мы дружные!
Давайте похлопаем себе, и обнимемся. Мы справились со всеми заданиями на математических станциях. Мы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...