«Поможем Айболиту»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ахметова Гелюся Нурулловна

Конспект совместной организованной образовательной деятельности  с детьми средней группы на тему: «Поможем Айболиту»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_aybolitu.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной организованной образовательной деятельности

с детьми средней группы на тему:

«Поможем Айболиту»

                                                    Воспитатель:

                           Ахметова Гелюся Нурулловна,

                                                    Первая  квалификационная категория

                       МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки»

Возрастная группа: средняя

Тема: «Поможем Айболиту»

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Ведущая образовательная деятельность: ФЭМП

Вид: комплексное

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: Игровая, коммуникативная

Цель:  формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей

Задачи по образовательным областям:  Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность.

 Закреплять знания о цифрах от 1 до 5; о геометрических фигурах; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

закреплять знания о частях суток; умение различать и называть времена года.

Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность:  Создание игровой ситуации, беседа, упражнение - выполнение задания по схеме

Оборудование и материалы: Широкая дорожка, узкий мост,  рыбки 5 шт, карточки и счетный материал для каждого ребенка, вода, краситель, сундук, интерактивная доска, д/и «Назови одним      словом»

Предварительная работа: Составление рассказа, работа на интерактивной доске, игра «Четвертый лишний», Составление диалога , игра «Карусель»

Структура и примерный хронометраж: организационный момент – 3 мин., основная часть – 14 мин., заключительная часть – 3 мин

Последующая работа: Закрепление признаков весны

Ход образовательной деятельности:

Этапы работы

Вводная часть

Определение целей,   воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия:

- описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия.

 Воспитатель обращает внимание детей на доктора Айболита. Кто это?

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: Про него кто написал?

Дети: К. Чуковский

Воспитатель: А какие его сказки, стихи еще знаете?

Дети: «Мойдодыр», «Федорино горе» и т.д.

Воспитатель: Послушаем Айболита, он что-то хочет нам сказать.

Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За правильно выполненные задания вы от рыбки получите ключ, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Я думаю, что вы справитесь.

Основная часть

- изложение основных положений нового материала;

- описание методов, способствующих решению поставленных задач;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников;

- постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;

- определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей;

- описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных  особенностей воспитанников.

- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке, дорожка какая?

Дети: Широкая.

Воспитатель: а теперь идем по мостику, мост какой?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1.

-  Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … ( семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Магазин игрушек».

- Исәнмесез! Нәрсә кирәк?

- Бир курчак (машина, куян, аю, эт, песи, туп)

-Нинди курчак(машина, куян, аю, эт, песи, туп)?

- Зур (кечкенә, матур, чиста) курчак.

-Мә зур курчак(машина, куян, аю, эт, песи, туп).

-Рәхмәт.

Воспитатель: Вы прекрасно общаетесь и татарском языке, молодцы!

3 ЗАДАНИЕ - Физминутка «Карусель».

4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры. Один ребенок задание выполняет на доске.

Воспитатель.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали?

5  ЗАДАНИЕ Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

Воспитатель. Молодцы! Мы выполнили все задания, вот и ключ. Откроем ларец и достанем волшебную воду.

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит. А вот и нет! Скажите волшебное слово, и она превратится волшебную воду.

(Воспитатель накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Заключительная часть

- Подведение итогов занятия;

- описание положительных действий воспитанников,

 - определение перспективы полученных знаний.

Айболит Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. До свидания!

 Воспитатель. А что вам больше всего понравилось? (дети высказывают свои мнения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для воспитанников средней группы "Мы поможем Айболиту"

Непосредственно образовательная деятельность воспитанников средней группы на тему "Мы поможем Айболиту" с целью расширения знаний об окружающем мире. Образовательные области "Познание", "Коммуникация"...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Айболиту»

Занятие в виде препятствий, которые должны преодолеть дети, чтобы помоч Айболиту....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту»

Непосредственно образовательная деятельность детей с использованием интеграции образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная , речевая в соответствии с ФГОС...

Итоговое занятие по ФЭМП «Поможем Айболиту»

Цель: закрепить умение определять временные соотношение (дни недели, месяцы) совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 20, умение составлять и решать задачи, пользоваться арифметичес...

Итоговое занятие по ФЭМП «Поможем Айболиту»

Итоговое занятие по ФЭМП«Поможем Айболиту» Цель: закрепить умение определять временные соотношение (дни недели, месяцы) совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 20, умение сост...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Айболиту"

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....