«Поможем Айболиту»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Поможем Айболиту»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_aybolitu.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной организованной образовательной деятельности
с детьми средней группы на тему:
«Поможем Айболиту»
Воспитатель:
Ахметова Гелюся Нурулловна,
Первая квалификационная категория
МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки»
Возрастная группа: средняя | |
Тема: «Поможем Айболиту» | |
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие | |
Ведущая образовательная деятельность: ФЭМП | |
Вид: комплексное | |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: Игровая, коммуникативная | |
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей | |
Задачи по образовательным областям: Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность. Закреплять знания о цифрах от 1 до 5; о геометрических фигурах; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять знания о частях суток; умение различать и называть времена года. Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь. | |
Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: Создание игровой ситуации, беседа, упражнение - выполнение задания по схеме | |
Оборудование и материалы: Широкая дорожка, узкий мост, рыбки 5 шт, карточки и счетный материал для каждого ребенка, вода, краситель, сундук, интерактивная доска, д/и «Назови одним словом» | |
Предварительная работа: Составление рассказа, работа на интерактивной доске, игра «Четвертый лишний», Составление диалога , игра «Карусель» | |
Структура и примерный хронометраж: организационный момент – 3 мин., основная часть – 14 мин., заключительная часть – 3 мин | |
Последующая работа: Закрепление признаков весны |
Ход образовательной деятельности:
Этапы работы | |
Вводная часть Определение целей, воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия: - описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия. | Воспитатель обращает внимание детей на доктора Айболита. Кто это? Дети: Доктор Айболит. Воспитатель: Про него кто написал? Дети: К. Чуковский Воспитатель: А какие его сказки, стихи еще знаете? Дети: «Мойдодыр», «Федорино горе» и т.д. Воспитатель: Послушаем Айболита, он что-то хочет нам сказать. Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать? Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За правильно выполненные задания вы от рыбки получите ключ, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята. Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Я думаю, что вы справитесь. |
Основная часть - изложение основных положений нового материала; - описание методов, способствующих решению поставленных задач; - описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников; - постановка целей самостоятельной работы для воспитанников; - определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей; - описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников. - описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников. | Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке, дорожка какая? Дети: Широкая. Воспитатель: а теперь идем по мостику, мост какой? Дети: Узкий. Воспитатель: Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1. - Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1. 1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты). - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель). - Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные). - Папа, мама, бабушка, дедушка – … ( семья). - Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки). - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь). - Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые). - Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт). Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. 2 ЗАДАНИЕ - Игра «Магазин игрушек». - Исәнмесез! Нәрсә кирәк? - Бир курчак (машина, куян, аю, эт, песи, туп) -Нинди курчак(машина, куян, аю, эт, песи, туп)? - Зур (кечкенә, матур, чиста) курчак. -Мә зур курчак(машина, куян, аю, эт, песи, туп). -Рәхмәт. Воспитатель: Вы прекрасно общаетесь и татарском языке, молодцы! 3 ЗАДАНИЕ - Физминутка «Карусель». 4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?» Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры. Один ребенок задание выполняет на доске. Воспитатель. В середине – кружок. В правом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу – овал. В правом нижнем углу – треугольник. В левом верхнем углу – прямоугольник. Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? 5 ЗАДАНИЕ Игра «Части суток» («Закончи предложение») - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром) - Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём) - Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером) - Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью) - Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? - А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай). - В какое время года все купаются и загорают? - В какое время года птички улетают на юг? - В какое время года расцветают подснежники? - В какое время года играют в снежки? - В какое время года тает снег? - В какое время года с деревьев опадают листья? Воспитатель. Молодцы! Мы выполнили все задания, вот и ключ. Откроем ларец и достанем волшебную воду. Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода. Айболит. А вот и нет! Скажите волшебное слово, и она превратится волшебную воду. (Воспитатель накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! |
Заключительная часть - Подведение итогов занятия; - описание положительных действий воспитанников, - определение перспективы полученных знаний. | Айболит Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. До свидания! Воспитатель. А что вам больше всего понравилось? (дети высказывают свои мнения) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для воспитанников средней группы "Мы поможем Айболиту"
Непосредственно образовательная деятельность воспитанников средней группы на тему "Мы поможем Айболиту" с целью расширения знаний об окружающем мире. Образовательные области "Познание", "Коммуникация"...
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Айболиту»
Занятие в виде препятствий, которые должны преодолеть дети, чтобы помоч Айболиту....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту»
Непосредственно образовательная деятельность детей с использованием интеграции образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная , речевая в соответствии с ФГОС...
Конспект занятия по Познанию ФЭМП во 2-й младшей группе "Поможем Айболиту"
Конспект занятия ФЭМП во 2-й младшей группе...
Итоговое занятие по ФЭМП «Поможем Айболиту»
Цель: закрепить умение определять временные соотношение (дни недели, месяцы) совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 20, умение составлять и решать задачи, пользоваться арифметичес...
Итоговое занятие по ФЭМП «Поможем Айболиту»
Итоговое занятие по ФЭМП«Поможем Айболиту» Цель: закрепить умение определять временные соотношение (дни недели, месяцы) совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 20, умение сост...
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Айболиту"
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....