Итоговое занятие по ФЭМП «Поможем Айболиту»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: закрепить умение определять временные соотношение (дни недели, месяцы) совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 20, умение составлять и решать задачи, пользоваться арифметическими знаками (+, -, =).
Развивать смекалку, самостоятельность.
Пособия: конверт с письмом, мяч числа 7,9,12,18. Рисунки с задачами. Таблицы для работы с знаками <,> =.
Ход занятия:
В начале занятие проводится игра «Отвечай, не зевай» стук в дверь, почтальон приносит письмо. Ребята, я получила письмо от доктора Айболита. Я не могу его распечатать, оно заколдованное. Здесь написано, что надо посчитать до 20 и обратно. Читает письмо «Ребята, помогите мне добраться до больных зверят».
Если вы мне поможете, я смогу вылечить зверят.
Ребята, поможем?
Сейчас какое время года? месяц?
Сколько месяцев в году?
Сколько месяцев у каждого времени года?
Какой сегодня день недели?
Сколько дней в неделе?
Назовите второй день недели?
Какое сейчас время суток?
Какие еще знаете части суток?
Ребята, мы узнаем на чем д. Айболит будет добираться к зверятам, если правильно соединим цифры по точкам. Получился самолёт. Следующее задание состав числа 8. А теперь назовите соседей числа 9, 7, 12,18. Следующее задание: я задумала число, оно больше 5, меньше 7, назовите его. Следующее число больше 8, меньше 10.
Из скольки единиц состоит число 9?
Сколько десятков в числе 12, сколько единиц?
А теперь поиграем в игру «Наоборот»: длинный – короткий
большой – маленький
высокий – низкий
худой – толстый
широкий – узкий
вперед – назад
много – мало
легкий – тяжелый.
Следующее задание: посчитайте десятками, двадцатками до 100. А кто посчитает двойками, тройками?
На доске рисунок. По этому рисунку составьте задачу. Из каких частей состоит задача? Назовите условие, вопрос, решение, ответ задачи.
Следующее задание: поставьте правильно знаки <, > =.
А теперь разминка
1) На улице 2 петуха
меж собой дерутся
а еще 4 за кустом смеются.
У кого ответ готов
Сколько было петухов?
2) У пенечка 7 грибочков
а под елкой 3
сколько же всего грибочков
быстро мне скажи.
3) На столе лежит 3 яблоко,
одно разрезами пополам
сколько яблок осталось на столе?
Молодцы, ребята мы помогли доктору Айболиту добраться до зверят, он позвонил мне и поблагодарил вас.
Ребята, а какое задание было самое интересное для вас? А какое самое трудное? Вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли зверятам спасибо вам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_femp.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по ФЭМП
«Поможем Айболиту»
Цель: закрепить умение определять временные соотношение (дни недели, месяцы) совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 20, умение составлять и решать задачи, пользоваться арифметическими знаками (+, -, =).
Развивать смекалку, самостоятельность.
Пособия: конверт с письмом, мяч числа 7,9,12,18. Рисунки с задачами. Таблицы для работы с знаками <,> =.
Ход занятия:
В начале занятие проводится игра «Отвечай, не зевай» стук в дверь, почтальон приносит письмо. Ребята, я получила письмо от доктора Айболита. Я не могу его распечатать, оно заколдованное. Здесь написано, что надо посчитать до 20 и обратно. Читает письмо «Ребята, помогите мне добраться до больных зверят».
Если вы мне поможете, я смогу вылечить зверят.
Ребята, поможем?
Сейчас какое время года? месяц?
Сколько месяцев в году?
Сколько месяцев у каждого времени года?
Какой сегодня день недели?
Сколько дней в неделе?
Назовите второй день недели?
Какое сейчас время суток?
Какие еще знаете части суток?
Ребята, мы узнаем на чем д. Айболит будет добираться к зверятам, если правильно соединим цифры по точкам. Получился самолёт. Следующее задание состав числа 8. А теперь назовите соседей числа 9, 7, 12,18. Следующее задание: я задумала число, оно больше 5, меньше 7, назовите его. Следующее число больше 8, меньше 10.
Из скольки единиц состоит число 9?
Сколько десятков в числе 12, сколько единиц?
А теперь поиграем в игру «Наоборот»: длинный – короткий
большой – маленький
высокий – низкий
худой – толстый
широкий – узкий
вперед – назад
много – мало
легкий – тяжелый.
Следующее задание: посчитайте десятками, двадцатками до 100. А кто посчитает двойками, тройками?
На доске рисунок. По этому рисунку составьте задачу. Из каких частей состоит задача? Назовите условие, вопрос, решение, ответ задачи.
Следующее задание: поставьте правильно знаки <, > =.
А теперь разминка
1) На улице 2 петуха
меж собой дерутся
а еще 4 за кустом смеются.
У кого ответ готов
Сколько было петухов?
2) У пенечка 7 грибочков
а под елкой 3
сколько же всего грибочков
быстро мне скажи.
3) На столе лежит 3 яблоко,
одно разрезами пополам
сколько яблок осталось на столе?
Молодцы, ребята мы помогли доктору Айболиту добраться до зверят, он позвонил мне и поблагодарил вас.
Ребята, а какое задание было самое интересное для вас? А какое самое трудное? Вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли зверятам спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Айболиту»
Занятие в виде препятствий, которые должны преодолеть дети, чтобы помоч Айболиту....
Итоговое занятие по ФЭМП «Поможем Айболиту»
Итоговое занятие по ФЭМП«Поможем Айболиту» Цель: закрепить умение определять временные соотношение (дни недели, месяцы) совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 20, умение сост...
Конспект занятия по ФЭМП Поможем Айболиту
Конспект занятия по ФЭМП...
Итоговое занятие по ФЭМП "Поможем сказочным героям"
Итоговое занятие по ФЭМП "Поможем сказочным героям"...
Открытое итоговое занятие по ФЭМП: "Поможем лесным зверятам" для детей младшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура...
Итоговое занятие по ФЭМП Поможем Маше
конспект занятия по фэмп в младшей группе поможем маше...
Конспект комплексного итогового занятия по ФЭМП «Поможем королевству Математике»
Предоставлен конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе, в котором отображены все группы знаний, необходимые для возраста 4-5 лет. Сценарий занятия составлен так, что дети мотивированы выполн...