Конструкт НОД по позновательному развитию
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Группа: старшая (5-6 лет)
Тема: Путешествие в поиске клада
Задачи совместной познавательной деятельности:
Воспитательные:
· прививать дошкольникам интерес к математике, познавательно-исследовательской деятельности, решению интеллектуальных задач;
· воспитывать уважение к сверстникам, учить выслушивать ответы друг друга, не перебивать.
Развивающие:
· развивать умение выявлять закономерность в ряду фигур и продолжать ряд, учитывая эту закономерность;
· развивать умение выбирать знаки арифметического действия, обосновывать свой выбор;
· продолжать развивать умение работать коллективно.
Обучающие:
· формировать умение систематизировать предметы, располагая их в убывающем порядке по величине.
· упражнять детей в умении выкладывать сериационный ряд из кругов разного размера (10 шт.).
· формировать умение выполнять задание в небольших количествах.
· закреплять у детей счетные навыки, умение соотносить число с цифрой;
· знакомить с элементами решения арифметических задач;
формировать у детей умение конструировать образ знакомого предмета, опираясь на имеющиеся знания о нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznovan.docx | 33.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
организации образовательной деятельности
Группа: старшая (5-6 лет)
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»
Тема: Путешествие в поиске клада
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная
Формы организации: игра-путешествие
Планируемый результат:
- дети умеют выявлять закономерность в ряду фигур и продолжать ряд, учитывая эту закономерность;
- дети умеют выбирать знаки арифметического действия, обосновывать свой выбор;
- дети умеют работать коллективно;
- формировать умение систематизировать предметы, располагая их в убывающем порядке по величине;
- дети умеют выкладывать сериационный ряд из кругов разного размера (10 шт.);
- дети умеют выполнять задание в небольших количествах;
- дети умеют соотносить число с цифрой;
- дети узнают об элементах решения арифметических задач;
- дети умеют конструировать образ знакомого предмета, опираясь на имеющиеся знания о нем.
Цель: способствовать развитию у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую и счётную деятельность, развитие интереса детей к конструктивной деятельности.
Задачи совместной познавательной деятельности | Задачи с учётом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные:
Развивающие:
Обучающие:
| Женя - развивать умение сравнивать круги приемом наложения |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: принцип самостоятельности, активности, деятельности.
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, научности и доступности.
Методы воспитания: поощрение, мотивация к деятельности, создание положительного эмоционального фона
Методы обучения: беседа, инструкция, художественное слово, показ, демонстрация, упражнение, имитационная игра «Самолёт».
Оборудование: дидактический материал – круги разных размеров, овалы и круги одинаковых размеров, изображения дельфинов и рыб (по 10), карточки с изображением знаков «+», «-», «=», наглядный материал – изображение грузового корабля, конструктор «Набор объемных геометрических фигур», задания с изображением корабля – подарок для каждого ребенка.
Этапы деятельности | Методы обучения | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: мотивировать детей на совместную деятельность. | Беседа, художественное слово | Воспитатель приглашает детей пройти на ковер - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие…мы с вами отправимся в путешествие в поиске клада. Нам будет нелегко. Встретятся много препятствий, которые мы обязательно преодолеем. А вот на чем мы будем совершать наше путешествие, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку. Это что за чудеса: Дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль По волнам плывет… корабль! Мы отправляемся в путешествие на корабле. У нас есть карта, на которой мы будем отмечать пункты нашего путешествия. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, принимают участие в имитационной игре «Самолёт». | Дети заинтересовались предстоящей совместной деятельностью. |
2.Основная часть. 2.1.Дидактические упражнение «Остров «Кругляндия». Задача:
| Беседа, демонстрация, инструкция, упражнение. | И первый пункт, куда мы отправимся – остров «Кругляндия». Ребята, как вы думаете, почему остров называется «Кругляндия»? Какие жители там живут? Верно, там живут жители, форма которых всегда круглая, либо овальная. А чем похожи эти фигуры? Да, они не имеют углов. Имитационная игра «Корабль». Воспитатель в ходе имитационной игры подводит детей к столику, на котором приготовлены круги разного размера. А вот и первое задание! Посмотрите, чтобы найти клад, нужно выполнить 2 задания этого острова. Итак, 1 задание. Нужно разложить круги от самого большого до самого маленького слева направо. Воспитатель следит за выполнением задания, проверяет правильность выполнения. Молодцы! Итак, 2 задание! Посмотрите, на данном задании необходимо собрать бусы, в той последовательности, которая есть. Посмотрите, какая здесь последовательность? Круг, овал, овал, круг. Какая фигура будет следующей? Верно, круг. Продолжите эту последовательность. Молодцы, посмотрите, какие бусы у нас получились! Мы выполнили задание, и нам открылся путь для дальнейшего поиска. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, принимают участие в упражнении |
|
2.2. Остров «Сосчитай» Дидактическое упражнение «Подбери и сосчитай». Задачи:
| Беседа, демонстрация, инструкция, упражнение. | Воспитатель совместно с детьми отмечает на карте следующий пункт, в который они отправляются. Следующий пункт – это остров «Сосчитай». На магнитной доске прикреплены дельфины: группа 6 и 4, между ними знак «+» и после выражения знак «=»/ В первом ряду дети вместе с воспитателем считают, сколько всего дельфинов, после знака «=» подбирают соответствующую цифру. А вот наше задание…В этом задании нам нужно посчитать, сколько у нас дельфинов, и найти необходимую цифру. Посмотрите, в воде играли несколько дельфинов. Сколько дельфинов? 6. Найдите цифру 6 и прикрепите под дельфинами. К дельфинам приплыли еще несколько дельфинов. Сколько? 4. Найдите цифру 4 и прикрепите под дельфинами. Хорошо! Почему здесь выложен знак «+»? (дельфины приплыли). А можно узнать, сколько всего дельфинов играет в воде? Как? Пересчитать. Сколько всего дельфинов? 10. Найдите цифру 10. Какое здесь самое большое число? 10. Правильно, 10 больше, чем 6 и 10 больше, чем 4. Какое действие мы совершили? Сложение. Сложение ведет к увеличению количества предметов. Во втором ряду, необходимо подобрать соответствующий знак: «+», либо «-». Посмотрите, во втором задании нужно догадаться, какое действие совершено. В воде играли несколько рыбок. Сколько играло? 7. Найдите цифру 7 и прикрепите под рыбками. Несколько рыбок уплыли. Сколько рыбок уплыло? 3.найдите цифру 3 и прикрепите под этими рыбками. Сколько осталось рыбок? 4. Верно, значит какой знак нужно поставить? «-». Найдите этот знак и прикрепите. Молодцы! Какое здесь самое большое число? 7. Было 7, а стало 4. Что больше: 7 или 4? 7 больше, чем 4, 4 меньше, чем 7. Было много, стало мало. Что произошло? 3 рыбки уплыли. Какое действие мы совершили? Вычитание. Значит, какой знак мы поставили? «-». Хорошо! А теперь, прежде чем мы узнаем следующее задание, давайте отдохнем!
| Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассуждают, выполняют упражнение по заданию. |
|
Физминутка. Задача: способствовать снятию мышечного напряжения у дошкольников. | Показ, художественное слово. | Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр, встать в полукруг и выполнять движения по тексту и по показу. Раз - подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладошки три хлопка Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть - тихо сесть. - Молодцы! Отдохнули! А теперь отправляемся к следующему заданию! | Дети выполняют движения по тексту и по показу воспитателя. | Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности. |
2.3.Конструирование «Корабль». Задачи:
| Беседа, демонстрация, инструкция, упражнение. | А теперь отправляемся на остров, который называется «Конструктор». Воспитатель вместе с детьми отмечает на карте путешествия следующий пункт. Ребята, случилась беда! Мы сели на мель! Наш корабль сломался. Я предлагаю построить из конструктора. Ребята, что есть у корабля? Нос, корма, руль, палуба, трюм. Молодцы! А теперь приступаем к постройке. Воспитатель организует конструктивно-модельную деятельность. Отправляются на последний остров – в детский сад. Итак, мы построили наш корабль, Отправляемся на последний остров. Воспитатель вместе с детьми находят клад, который был спрятан. Ребята, мы нашли наш клад, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Воспроизводится звуки моря. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют упражнение по заданию. |
конструировать образ знакомого предмета, опираясь на имеющиеся знания о нем. |
3.Подведение итогов ОД. Задача: помочь детям сформулировать вывод ОД, проанализировать процесс собственной деятельности. | Беседа. | Воспитатель приглашает детей пройти на ковер. - Вот мы и прибыли в детский сад. Ребята, какие испытания мы прошли? На каких островах мы были? Что мы там делали? Всё ли у вас получилось в этом путешествии? Что выполнить оказалось очень легко? А какое задание показалось самым трудным? - А я хочу сказать, что вы – молодцы. Я очень горжусь вами! Открываем сундук. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети совместными усилиями формулируют вывод ОД, принимают участие в анализе собственной деятельности. |
Открытость. Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Беседа, эмоциональное стимулирование | - Посмотрите, это мини-задания – нужно дорисовать вторую половинку корабля. Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать, а задания, который мы с вами нашли, вы можете в свободное время сделать. - Всем спасибо, наши приключения подошли к концу. | Дети слушают воспитателя, благодарят за подарки. | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по позновательному развитию "Наш край"
Знакомясь с природой родного края, дети испытывают чувство любви и ответственности за сохранение красоты , а применение здоровьесберегающих технологий и игровых приемов делают этот процесс интересным ...
Итоговое занятие по позновательному развитию в младшей группе
Конспект занятия в младшей группе позволяющий выявит уровень знания детей о назваие своего поселка,умения классифицировать домашних и диких животных, различать грузовой и пассажирский транспорт в итер...
позновательное развитие "История возникновения книги"
Презентация по позновательному развитию в стареш дошкольном возрасте.тема "История возникновения книги".Цели и задачи: развитие нравственности, позновательно-исследовательской деятельности, логическог...
Презентация ОО "Позновательное развитие" Тема "Перелетные птицы"
В презентации показано итоговое заняти по теме "Перелетные птицы".Признаки весны....
Конспект НДО в подготовительной группе по позновательному развитию в интеграции с художественно-эстетической деятельностью "Живая природа".
Познакомить детей с живой природой, систематизировать имеющиеся знания, развивать любознательность, воспитывать интерес и стремление изучать живую природу....
Позновательное развитие детей 5-6 лет.
Материал для родительского уголка. Информация о том, что дети узнают в детском саду, и какую информацию могут родители рассказать дома своему ребенку....