«Порядковый счет до 10»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yana.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №91 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Красногвардейского района
Санкт - Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
детей старшего дошкольного возраста
на тему
Тема: «Порядковый счет до 10»
с использованием современных образовательных технологий.
(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).
Воспитатель:
Прасова Е.В.
Санкт – Петербург
2019
Ведущая образовательная область: познавательная.
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре, находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрации иллюстрированных пособий, ИКТ, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу, создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».
Демонстрационный материал: рисунок замка, вход, заваленный камнями.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, счетные палочки Кюзенера, листы разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-расскраски.
ХОД НОД
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
2. основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова: «1,2,3, обернись, в сказке окажись».
(Открываем глаза. Сказка начинается).
Жил-был царь. И была у него дочь-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба- Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы- Яги:
Воспитатель:
-Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера день недели?
-Какой будет завтра день недели?
-Какой день недели будет послезавтра?
-Какие времена года вы знаете? Назовите.
-Сколько месяцев в году? Назовите.
-Назовите части суток?
Воспитатель: Справились с заданием Бабы-Яги.
Баба-Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У нее находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубочек к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора .Она выслушала Ивана и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить ее задание.
Воспитатель: Дети давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать. (Графический диктант).
- В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.
-В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат.
-в центре нарисуйте черный овал.
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник.
-в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Костя в правом нижнем углу. Где нарисовала Валерия желтый круг?. В каком углу Матвей нарисовал овал? Какие фигуры мы еще не нарисовали? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привели Царевича в сказочный лес.
-Вот и мы попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
-Сколько ушей у двух мышей (4) Почему?
-Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5) Почему?
-Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? (3) Почему?
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Почему?
-Сколько домишек у 100 муравьишек? Почему?
-Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?
Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз-нагнулся, разогнулся,
Два- нагнулся, разогнулся,
руки в стороны развел,
и пошел, пошел, пошел
за Царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями . Чтобы войти в замок, нужно разобрать камни. Разберет у доски Яна, а мы ей поможем за столами. Перед вами числовой ряд от1 до 10. Все приготовились, и начали работать.
-назовите число больше 2 на 1 (3)
-маленькое число (1), самое большое (10)
-число, которое меньше 7 на 1 (6)
-назовите соседей числа 6 (5 и 7)
-покажите число больше 3 на 1 (4)
Назовите соседей числа 9 (8 и 10)
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы отчистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам найти , нужно нам его собрать (из палочек Кюзенера).
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.
(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота). Выходят герои сказки, благодарят детей за помощь и «дарят» детям книжки-раскраски. Сказочные герои прощаются с детьми.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет то 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду,
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог:
-Где мы сегодня путешествовали ребята?
-Что вам понравилось?
-Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"
Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за¬дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.
Воспитатель: Ойнарова А.О....
Технологическая карта по ФЭМП "Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших"
Технологическая карта направлена на закрепление порядкового счета; счета по названному числу; составом числа из двух меньших....
Конспект НОД в средней группе по «Познавательной деятельности (формирование элементарных математических представлений)". Тема: «Счет в пределах 4.Порядковый счет. Геометрические фигуры» .
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное ...
Технологическая карта НОД Тема: «Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших».
Задачи: Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших; различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; закрепит умение понимать...