«Порядковый счет до 10»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Елена Владимировна Прасова

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yana.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №91 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Красногвардейского района

Санкт - Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

детей старшего дошкольного возраста

на тему

Тема: «Порядковый счет до 10»

с использованием современных образовательных технологий.

(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).

Воспитатель:

Прасова Е.В.

Санкт – Петербург

2019

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре, находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрации иллюстрированных пособий, ИКТ, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу, создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».

Демонстрационный материал: рисунок замка, вход, заваленный камнями.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, счетные палочки Кюзенера, листы разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-расскраски.

ХОД НОД

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2. основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова: «1,2,3, обернись, в сказке окажись».

(Открываем глаза. Сказка начинается).

Жил-был царь. И была у него дочь-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба- Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы- Яги:

Воспитатель:

-Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера день недели?

-Какой будет завтра день недели?

-Какой день недели будет послезавтра?

-Какие времена года вы знаете? Назовите.

-Сколько месяцев в году? Назовите.

-Назовите части суток?

Воспитатель: Справились с заданием Бабы-Яги.

Баба-Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У нее находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубочек к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора .Она выслушала Ивана  и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить ее задание.

Воспитатель: Дети давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать. (Графический диктант).

- В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

-В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат.

-в центре нарисуйте черный овал.

- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник.

-в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Костя в правом нижнем углу. Где нарисовала Валерия желтый круг?. В каком углу Матвей нарисовал овал? Какие фигуры мы еще не нарисовали? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привели Царевича в сказочный лес.

-Вот и мы попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

-Сколько ушей у двух мышей (4) Почему?

-Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5) Почему?

-Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? (3) Почему?

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Почему?

-Сколько домишек  у 100 муравьишек? Почему?

-Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз-нагнулся, разогнулся,

Два- нагнулся, разогнулся,

 руки в стороны развел,

и пошел, пошел, пошел

за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями . Чтобы войти в замок, нужно разобрать камни. Разберет у доски Яна, а мы ей поможем за столами. Перед вами числовой ряд от1 до 10. Все приготовились, и начали работать.

-назовите число больше 2 на 1 (3)

-маленькое число (1), самое большое (10)

-число, которое меньше 7 на 1 (6)

-назовите соседей числа 6 (5 и 7)

-покажите число больше 3 на 1 (4)

Назовите соседей числа 9 (8 и 10)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы отчистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам найти , нужно нам его собрать (из палочек Кюзенера).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.

(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота). Выходят герои сказки, благодарят детей за помощь и «дарят» детям книжки-раскраски. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет то 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду,

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

 3. Итог:

-Где мы сегодня путешествовали ребята?

-Что вам понравилось?

-Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Технологическая карта по ФЭМП "Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших"

Технологическая карта направлена на закрепление порядкового счета; счета по названному числу; составом числа  из двух меньших....

Конспект НОД в средней группе по «Познавательной деятельности (формирование элементарных математических представлений)". Тема: «Счет в пределах 4.Порядковый счет. Геометрические фигуры» .

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное ...

Технологическая карта НОД Тема: «Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших».

Задачи: Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших; различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; закрепит умение понимать...