НОД "В стране геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Карпукова Татьяна Владимировна

Конспект НОД  по ФЭМП «В стране геометрических фигур»

                                       

Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах

- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;

-  совершенствовать навыки связной речи;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать культуру поведения в общественных местах;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

Материал:

билеты с изображением геометрических фигур, модели геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник), мячи, рабочие тетради Петерсон (5-6л).

Словарная работа:

Круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный.

Предварительная работа:

- беседа о правилах поведения в автобусе

- сюжетно-ролевая игра «Автобус»

- дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме»

Словесные: вопросы к детям, отгадывание загадок, описание геометрических фигур.

Игровые: дидактические игры, специально организованная проблемная ситуация, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ход:

В:Ребята, мы с вами побывали во многих местах. А сегодня мы отправимся в страну геометрических фигур.

В: Мы поедем на автобусе. Для этого надо купить билеты, но чтобы купить билеты нам нужно правильно ответит на вопросы.

- Сколько у вас носов? (Один)

- Сколько у вас глаз? (Два)

- Сколько пальцев у вас на одной руке? (Пять)

- Сколько у вас волос на голове? (Много)

- Сколько у вас крыльев? (Ни одного)

В: Теперь, я могу раздать билеты внимательно. Все расселись по местам? Поехали.

(звучит музыка)

В: Вот мы и приехали в страну в геометрических фигур. Для этого надо отгадать загадку о геометрической фигуре.

1) На тарелке, как венок,

    Как веселый колобок,

    И на мяч похож наш друг,

    Угадайте, это …(круг)

2) Все четыре стороны

    Одинаковой длины.

    Вам его представить рад,

    А зовут его …(квадрат)

3) Три вершины тут видны,

    Три угла, три стороны.

    Ну, пожалуй, и довольно.

    Что ты видишь?(треугольник)

4) Если б взял бы я кружок,

    С двух сторон немного сжал,

    Отвечай скорее точно,

    Получился бы…(овал)

5) Похож на книжку, на тетрадку,

    На большую шоколадку.

    Аккуратный, словно школьник,

    Как окно…(прямоугольник)

В: А теперь проходим к столам, прежде чем приступить к выполнению заданий нам нужно подготовить пальчики (на столах коробочки с мячами)

Пальчиковая гимнастика с мячом

В: Ребята, давайте поиграем мячом.

Мячик сильно я сжимаю,     Сжать мяч одной ладонью

И ладошку поменяю.            Другой ладонью

По столу круги катаю,          Покатать по столу одной рукой

Из-под рук не выпускаю.      Другой рукой

Взад-вперед его качу,            Покатать между ладонями прямо

Вправо-влево, как хочу.        Покатать круговыми движениями

В: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

В: приступим к выполнению математических заданий в тетрадях.

(педагог объясняет и дети выполняют задания в тетрадях)

В: Какие вы молодцы, вы действительно внимательные и сообразительные.

Физкультминутка

Треугольник - прошагай

Квадрат - приседай

Овал - наклоняйся

Прямоугольник - руки поднимай

Ну а кружок - выполняй прыжок

Дети доделывают в тетрадях задания.

В: Молодцы, все справились!

Итог:

В: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (дети берут стульчики и отправляются в сад, под музыку)

В: Вот мы и побывали в стране геометрических фигур.

В: Ребята, мы сегодня путешествовали в какую страну? (в геометрических фигур)

Обсуждение.

Все старались, молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по ФЭМП «В стране геометрических фигур»

                                       

Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.

Задачи: 

- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах

- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;

-  совершенствовать навыки связной речи;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать культуру поведения в общественных местах;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

Материал:

билеты с изображением геометрических фигур, модели геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник), мячи, рабочие тетради Петерсон (5-6л).

Словарная работа:

Круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный.

Предварительная работа:

- беседа о правилах поведения в автобусе

- сюжетно-ролевая игра «Автобус»

- дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме»

Словесные: вопросы к детям, отгадывание загадок, описание геометрических фигур.

Игровые: дидактические игры, специально организованная проблемная ситуация, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ход:

В:Ребята, мы с вами побывали во многих местах. А сегодня мы отправимся в страну геометрических фигур.

В: Мы поедем на автобусе. Для этого надо купить билеты, но чтобы купить билеты нам нужно правильно ответит на вопросы.

- Сколько у вас носов? (Один)

- Сколько у вас глаз? (Два)

- Сколько пальцев у вас на одной руке? (Пять)

- Сколько у вас волос на голове? (Много)

- Сколько у вас крыльев? (Ни одного)

В: Теперь, я могу раздать билеты внимательно. Все расселись по местам? Поехали.

(звучит музыка)

В: Вот мы и приехали в страну в геометрических фигур. Для этого надо отгадать загадку о геометрической фигуре.

1) На тарелке, как венок,

    Как веселый колобок,

    И на мяч похож наш друг,

    Угадайте, это …(круг)

2) Все четыре стороны

    Одинаковой длины.

    Вам его представить рад,

    А зовут его …(квадрат)

3) Три вершины тут видны,

    Три угла, три стороны.

    Ну, пожалуй, и довольно.

    Что ты видишь?(треугольник)

4) Если б взял бы я кружок,

    С двух сторон немного сжал,

    Отвечай скорее точно,

    Получился бы…(овал)

5) Похож на книжку, на тетрадку,

    На большую шоколадку.

    Аккуратный, словно школьник,

    Как окно…(прямоугольник)

В: А теперь проходим к столам, прежде чем приступить к выполнению заданий нам нужно подготовить пальчики (на столах коробочки с мячами)

Пальчиковая гимнастика с мячом

В: Ребята, давайте поиграем мячом.

Мячик сильно я сжимаю,     Сжать мяч одной ладонью

И ладошку поменяю.            Другой ладонью

По столу круги катаю,          Покатать по столу одной рукой

Из-под рук не выпускаю.      Другой рукой

Взад-вперед его качу,            Покатать между ладонями прямо

Вправо-влево, как хочу.        Покатать круговыми движениями

В: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

В: приступим к выполнению математических заданий в тетрадях.

(педагог объясняет и дети выполняют задания в тетрадях)

В: Какие вы молодцы, вы действительно внимательные и сообразительные.

Физкультминутка

Треугольник - прошагай

Квадрат - приседай

Овал - наклоняйся

Прямоугольник - руки поднимай

Ну а кружок - выполняй прыжок

Дети доделывают в тетрадях задания.

В: Молодцы, все справились!

Итог:

В: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (дети берут стульчики и отправляются в сад, под музыку)

В: Вот мы и побывали в стране геометрических фигур.

В: Ребята, мы сегодня путешествовали в какую страну? (в геометрических фигур) 

Обсуждение.

Все старались, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»

Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...

СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....