НОД "В стране геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП «В стране геометрических фигур»
Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах
- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;
- совершенствовать навыки связной речи;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать культуру поведения в общественных местах;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Материал:
билеты с изображением геометрических фигур, модели геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник), мячи, рабочие тетради Петерсон (5-6л).
Словарная работа:
Круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный.
Предварительная работа:
- беседа о правилах поведения в автобусе
- сюжетно-ролевая игра «Автобус»
- дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме»
Словесные: вопросы к детям, отгадывание загадок, описание геометрических фигур.
Игровые: дидактические игры, специально организованная проблемная ситуация, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Ход:
В:Ребята, мы с вами побывали во многих местах. А сегодня мы отправимся в страну геометрических фигур.
В: Мы поедем на автобусе. Для этого надо купить билеты, но чтобы купить билеты нам нужно правильно ответит на вопросы.
- Сколько у вас носов? (Один)
- Сколько у вас глаз? (Два)
- Сколько пальцев у вас на одной руке? (Пять)
- Сколько у вас волос на голове? (Много)
- Сколько у вас крыльев? (Ни одного)
В: Теперь, я могу раздать билеты внимательно. Все расселись по местам? Поехали.
(звучит музыка)
В: Вот мы и приехали в страну в геометрических фигур. Для этого надо отгадать загадку о геометрической фигуре.
1) На тарелке, как венок,
Как веселый колобок,
И на мяч похож наш друг,
Угадайте, это …(круг)
2) Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …(квадрат)
3) Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно.
Что ты видишь?(треугольник)
4) Если б взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал,
Отвечай скорее точно,
Получился бы…(овал)
5) Похож на книжку, на тетрадку,
На большую шоколадку.
Аккуратный, словно школьник,
Как окно…(прямоугольник)
В: А теперь проходим к столам, прежде чем приступить к выполнению заданий нам нужно подготовить пальчики (на столах коробочки с мячами)
Пальчиковая гимнастика с мячом
В: Ребята, давайте поиграем мячом.
Мячик сильно я сжимаю, Сжать мяч одной ладонью
И ладошку поменяю. Другой ладонью
По столу круги катаю, Покатать по столу одной рукой
Из-под рук не выпускаю. Другой рукой
Взад-вперед его качу, Покатать между ладонями прямо
Вправо-влево, как хочу. Покатать круговыми движениями
В: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.
В: приступим к выполнению математических заданий в тетрадях.
(педагог объясняет и дети выполняют задания в тетрадях)
В: Какие вы молодцы, вы действительно внимательные и сообразительные.
Физкультминутка
Треугольник - прошагай
Квадрат - приседай
Овал - наклоняйся
Прямоугольник - руки поднимай
Ну а кружок - выполняй прыжок
Дети доделывают в тетрадях задания.
В: Молодцы, все справились!
Итог:
В: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (дети берут стульчики и отправляются в сад, под музыку)
В: Вот мы и побывали в стране геометрических фигур.
В: Ребята, мы сегодня путешествовали в какую страну? (в геометрических фигур)
Обсуждение.
Все старались, молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «В стране геометрических фигур»
Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах
- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;
- совершенствовать навыки связной речи;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать культуру поведения в общественных местах;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Материал:
билеты с изображением геометрических фигур, модели геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник), мячи, рабочие тетради Петерсон (5-6л).
Словарная работа:
Круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный.
Предварительная работа:
- беседа о правилах поведения в автобусе
- сюжетно-ролевая игра «Автобус»
- дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме»
Словесные: вопросы к детям, отгадывание загадок, описание геометрических фигур.
Игровые: дидактические игры, специально организованная проблемная ситуация, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Ход:
В:Ребята, мы с вами побывали во многих местах. А сегодня мы отправимся в страну геометрических фигур.
В: Мы поедем на автобусе. Для этого надо купить билеты, но чтобы купить билеты нам нужно правильно ответит на вопросы.
- Сколько у вас носов? (Один)
- Сколько у вас глаз? (Два)
- Сколько пальцев у вас на одной руке? (Пять)
- Сколько у вас волос на голове? (Много)
- Сколько у вас крыльев? (Ни одного)
В: Теперь, я могу раздать билеты внимательно. Все расселись по местам? Поехали.
(звучит музыка)
В: Вот мы и приехали в страну в геометрических фигур. Для этого надо отгадать загадку о геометрической фигуре.
1) На тарелке, как венок,
Как веселый колобок,
И на мяч похож наш друг,
Угадайте, это …(круг)
2) Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …(квадрат)
3) Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно.
Что ты видишь?(треугольник)
4) Если б взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал,
Отвечай скорее точно,
Получился бы…(овал)
5) Похож на книжку, на тетрадку,
На большую шоколадку.
Аккуратный, словно школьник,
Как окно…(прямоугольник)
В: А теперь проходим к столам, прежде чем приступить к выполнению заданий нам нужно подготовить пальчики (на столах коробочки с мячами)
Пальчиковая гимнастика с мячом
В: Ребята, давайте поиграем мячом.
Мячик сильно я сжимаю, Сжать мяч одной ладонью
И ладошку поменяю. Другой ладонью
По столу круги катаю, Покатать по столу одной рукой
Из-под рук не выпускаю. Другой рукой
Взад-вперед его качу, Покатать между ладонями прямо
Вправо-влево, как хочу. Покатать круговыми движениями
В: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.
В: приступим к выполнению математических заданий в тетрадях.
(педагог объясняет и дети выполняют задания в тетрадях)
В: Какие вы молодцы, вы действительно внимательные и сообразительные.
Физкультминутка
Треугольник - прошагай
Квадрат - приседай
Овал - наклоняйся
Прямоугольник - руки поднимай
Ну а кружок - выполняй прыжок
Дети доделывают в тетрадях задания.
В: Молодцы, все справились!
Итог:
В: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (дети берут стульчики и отправляются в сад, под музыку)
В: Вот мы и побывали в стране геометрических фигур.
В: Ребята, мы сегодня путешествовали в какую страну? (в геометрических фигур)
Обсуждение.
Все старались, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»
Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
Мероприятие обобщающего характера...

Конспект по математике средняя группа «В стране геометрических фигур»
материал предназначен для педагогов ДОУ....

СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....