НОД по формированию математических представлений "Сравнение неравенств на основе составления пар"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Материал будет полезен, как воспитателям ДОУ так и родителям детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
01.10_femp_sravnenie_neravenstv_na_osnove_sostavleniya_par_verno.docx | 280.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41 присмотра и оздоровления
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе с использованием ИКТ
Тема «Сравнение неравенств на основе составления пар»
Подготовила воспитатель
Костыра Татьяна Александровна
г. Санкт-Петербург, 2019
Цель: упражнять в сравнении неравенств на основе составления пар.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление представлений о явлении листопада, знание названий листьев: берёзовые, кленовые, дубовые;
Формирование опыта сравнения неравенств на основе составления пар, не прибегая к счёту, учить уравнивать неравенства 2 способами;
- формирование опыта сравнения предметов по величине;
-формирование опыта применения знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- знакомство со схематическим изображением.
Развивающие:
- развитие ориентировки на листе бумаги;
- развитие навыков балансировки и координации движений;
-развитие зрительно-моторной координации и пространственной ориентации;
-развитие координации движений, мелкой моторики руки.
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к природе;
- воспитание интереса к совместной деятельности со сверстниками, развитие чувства общности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Игры и игровое оборудование использованное в непрерывной образовательной деятельности:
«Мышь в сыре» - игра «Собери букет в вазу из кленовых и берёзовых листьев»
«Мышь в сыре» - игра «Собери букет в вазу из дубовых и берёзовых листьев»
«Гонщик» - «С какого дерева листок»
«Гонщик» - «С какого дерева листок»
«Сенсино» - «Ветер порвал все листы, помоги собрать» - разрезные картинки
«Сенсино» - «Дождь смыл осеннюю краску с листьев» - раскрась осенний лист
«Магнитный лабиринт» - игра «Собери кленовые и берёзовые листья в вазу»
«Магнитный лабиринт» - игра «Собери берёзовые и дубовые листья в вазу»
Игра «Каждому дереву свои листья» - ветер разбросал листья, как узнать с какого дерева лист - берёза+2 берёзовых листа, клён+2 кленовых листа, дуб+2 дубовых листа.
Интерактивная доска (презентация – ИКТ)
Материал: кукла Маша, листы А-4 на каждого ребенка расчерчены пополам, листья – берёзовые, кленовые по 2 на каждого ребёнка, 3 букета осенних листьев в вазах (берёзовых, кленовых, дубовых), геометрические фигуры на каждого ребенка и на игровое оборудование, разрезные картинки - карточки листьев: березовый, дубовый, кленовый, раскраски, схемы игр.
План проведения НОД:
1.Вводная часть:
Создание проблемной ситуации – кукла Маша хочет сделать Мишке на День рождения открытку с осенних листьев - берёзовых, кленовых и дубовых, но она не знает, как они выглядят, просит ей помочь.
- Ребята, поможем Маше?
2. Основная часть:
- А где мы можем собрать листья? (в парке, в лесу - слайд 2).
Один из прекрасных парков Санкт-Петербурга. В парке можно …..гулять, дышать свежим воздухом, кататься на велосипедах, самокатах, а еще собирать красивые осенние листья, делать букеты и поделки (слайд 3).
- Ребята, отгадайте загадку: (слайд 4).
Листья жёлтые летят,
Скоро голым будет парк.
Листья кружатся летят,
Это значит… (листопад).
- Правильно, ребята, осенью листья становятся ……жёлтыми, красными, оранжевыми и опадают, а называется это явление – листопад.
Вот и к нам залетели осенние листочки (слайд 5).
Посмотрите на свои столы – у каждого из вас белые листы расчерчены пополам, листья - кленовые и берёзовые). Как вы их узнали? (дети описывают – у клена много уголков, края остры, у берёзы все собраны в один уголок, как сердечко, а у дуба круглые края). Выложите в верхней части листа - 2 кленовых листика, внизу березовый положите. Сравнение – сколько листиков вверху? С какого дерева? Сколько внизу? С какого дерева? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить внизу второй берёзовый лист или убрать вверху один кленовый).
- Возьмите по одному листочку в каждую руку, но с одного дерева? (у каждого ребёнка по два листика, они одинаковые или по другому это пара).
Игра «Большой – маленький» (я поднимаю вверх большой лист – дети поднимают руки вверх тянутся, маленький лист – приседают).
- Ребята у каждого из вас в тарелочках кроме листьев, что то ещё есть (дети называют – круг синего цвета, круг жёлтого цвета, треугольник желтого и т.д.), как назвать все эти фигуры одним словом? (геометрические). Будьте пожалуйста внимательны, посмотрите на свою фигуру и найдите такую же на игровой панели, фигура должна совпасть не только по форме, но и по цвету.
!!! У каждого из вас будет своё задание, но все мы будем помогать Маше собирать листья – какие? (берёзовые, кленовые, дубовые). Например: у кого жёлтый квадрат, тот подходит к этой игровой панели становится парами и выбирают фигуру с помощью барабана, а тут и подсказка, если вам выпал кленовый лист, то вы выбираете тарелочку с таким же кленовым листом и проходите вдвоём на удобное место собирать разлетевшейся от ветра лист.
Подзываю к себе детей, вот мы и помогли Маше собрать листья для поздравительной открытки и даже для поделки хватит.
3. Заключительная часть.
Рефлексия
- Ребята, кому помогли собрать листья и какие?
- Вы большие молодцы, мне очень понравилось, как вы дружно работали, помогали друг другу. Спасибо вам за помощь. И в благодарность даю вам эти раскраски, которые вы сможете разукрасить разными осенними красками.
загадку: (слайд 4).
Листья жёлтые летят,
Скоро голым будет парк.
Листья кружатся летят,
Это значит… (листопад).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие ребенка как основа формирования математических представлений
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах объектах окружающего мира: их форме, цвете, величине, положении в прост...
«Практическая основа формирования математических знаний у детей в дошкольном возрасте как фундамент развития мышления»
24 ноября 2017 г. в МБДОУ № 2 г. Починка прошло районное методическое объединение для педагогов ДОО Творческой лаборатории «Преемственность» по теме: «Практическая основа ...
Районный семинар для воспитателей: «Практическая основа формирования математических знаний у детей в дошкольном возрасте как фундамент развития мышления»
Районный семинар для воспитателей: «Практическая основа формирования математических знаний у детей в дошкольном возрасте как фундамент развития мышления» (ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ С ПРЕЗЕ...
План по теме "Формирование математических представлений на основе изучения окружающего мира"
Представленный материал пригодится воспитателям работающим над развитием математических способностей детей младшего возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
Теоретические основы формирования математических представлений о времени у старших дошкольников
В статье показано, что детям дошкольного возраста жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию математического представления на тему: "Составление квадрата"
продолжать учить детей самостоятельно складывать простейшие оригами по схеме...