План по теме "Формирование математических представлений на основе изучения окружающего мира"
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) на тему
Представленный материал пригодится воспитателям работающим над развитием математических способностей детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план по формированию математических способностей у детей младшего возраста | 33.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Перспективное планирование по методической теме:
«Формирование математических представлений на основе изучения окружающего мира»
для младшей группы
Воспитатель группы младшего возраста №2 Парфёнова Е.Н
Месяц | Тема | Содержание работы с учётом 5 образовательных областей | Создание РППС | Образовательная деятельность с детьми | Итоговое мероприятие | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | Адаптация детей | Максимально облегчить процесс адаптации в новой группе, установить добрые, доверительные отношения. Учить ориентироваться в пространстве группы, обогащать и активизировать словарь детей. Знакомить детей с различными центрами в группе и их назначением.Развивать умение играть в коллективе не ссорясь, помогать друг другу. Способствовать проявлению самостоятельности в игре с игрушками. Знакомить детей с произведениями детских писателей и поэтов. | Разнообразные мягкие и пластмассовые игрушки, кубики, куклы, мячи. Игры для объединения детей, для создания дружного коллектива: «Смотрит солнышко в окошко….»,»Назови и запомни имена своих соседей», »Курочка с цыплятами». | помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Создание положительного эмоционального климата в группе; Снятие эмоционального напряжения; Развитие чувства ритма, координации движений. Игры для адаптации детей к новой группе: «Хоровод», «Солнечные зайчики», «Ладушки-хлопушки», «Осенние листочки». | Досуг:»В нашей группе новоселье» | Родительское собрание:» Мы пришли в новую группу».(один из вопросов собрания посвящён: формирование математических способностей ребёнка на основе изучения окружающего мира.) Консультация для родителей «Как адаптироваться малышу в новой группе». |
Октябрь | Определение цвета. Закрепить умение различать 4 цвета. | Драматизация сказки о волшебной кисточке. Эксперементирование с водой (окрашивание в разные цвета). Ввести в активный словарь детей понятия: краска, красить, мастерская. Рисование: «Голубая речка», «Желтое солнышко», «Елочка зеленая», | Сделать игры для изучения цветов «Три поросёнка», «Разноцветные пары» | Дидактическая игра: «Разноцветные ежики», «Где чей хвост», «Где чей домик», «Светофор», «Мышкин дом», «Лишний цвет», «Разложи по коробочкам» | Музыкальный досуг «Разноцветная осень». | Выставка рисунков: «В мире цвета» |
Ноябрь | Количество и счёт. Формировать умение различать и группировать предметы по размеру. Упражнять в согласовании существительного с числительным. Развивать слуховое восприятие детей. | Игра «Весёлые матрёшки», разучивание считалки, Подвижное игровое задание «принеси 2 красных мяча, 3 синих ленты». С/р игра «Семья». | Приобретение кукол матрёшек. Оснащение детского уголка «Семья». | Игровое упражнение «Чего много? Что одно?» Игра «Сколько у тебя?» Дидактическое упражнение «Сколько раз стучит молоточек, звенит колокольчик».Разучивание песни «Жили у бабуси 2 весёлых гуся» | Исполнение песни «Жили у бабуси 2 весёлых гуся». | Конкурс поделок из природного материала "Осенняя фантазия». Рекомендовать родителям погулять с детьми в осеннем лесу. |
Декабрь | Величина Учить детей сравнивать и подбирать предметы по величине, понимать и правильно использовать в речи слова «большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий. Развивать зрительное восприятие, координацию мелких движений кисти рук. | Игровые ситуации с куклой Машей, «Маша и медведь», «Какие Маша видела дома», Д/и: »Длинный-короткий, «Весёлые матрёшки», «Жуки и цветы». Подвижные игры с лентами, мячами. Чтение и обсуждение сказки Сутеева «Под грибом». Рисование мячей различной величины. | Оснащение с/р игры «Овощной магазин». Сделать игру «Большой и маленький». | Игры детей с пирамидками, матрёшками, ленточками различной длины. Манипуляции детей на прогулке с мелкими и крупными камешками. Делаем большие и маленькие куличи Маше. Игры с крупной мозаикой »Выкдалывание цветов в определённой цветовой гамме и по величине». | «Наш друг- снеговик». (изготовление снеговика из бумаги). | Конкурс «Новогодняя игрушка». Консультация:»Правила поведения с детьми на льду, на горке». |
Январь | Форма. Учить детей различать и называть геометрические фигуры – квадрат, круг, прямоугольник и треугольник, учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира; Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать, развивать умение находить их на ощупь определять форму предмета. | Складывание узоров из геометриких фигур (по схеме). Разучивание стихов о геометрических фигурах. Рисуем домик из квадрата и треугольника. Д/и «Угадай какой я формы?». П/и:»Зайцы в домике» (с обручами). | Сделать игру «Домики-окошки». | Конструируем с детьми различные домики для животных, а потом обыгрываем их в свободной форме. Геометрическое лото. | Изготовление волшебного покрывала из снежинок для Деда Мороза. ( выкладывание готовых снежинок различной величины в определённую форму). | Вырезать снежинки различной величины. |
Февраль | Счёт от 1 до3 Учить соотносить количество предметов с цифрой. Учить считать до 3. Запоминать графическое изображение цифр. |
Познакомить детей с числами 1,2,3 на примере предметов, картинок. Чтение стихотворения М. Мышковской и игра «Назовиправильно»учить сравнивать совокупности предметов, различать, где 1 предмет, а где 2 или 3.Загадывание детям загадки о светофоре (о числе 3). | Обновить игры: «Бабочки и цветы», «Воробушки и автомобили». | При рассматривании книжных иллюстраций спрашивать детей, каких предметов 1, 2 или 3. Учить детей сравнивать 2 группы предметов в повседневной жизни, обращать их внимание на это. | Конкурс чтения стихов где встречаются цифры 1 или 2 или 3. | Сделать с родителями коллаж: «Что в природе 1(солнце), 2 (пара сапог), 3 (поросёнка).» |
Март | Счёт от 3 до 5 | Познакомить детей с числами 4 и 5. Продолжить учить называть числительные по порядку, указывая на предметы. Продолжать учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Заучивание физкультминутки «Зайка» Игра: «Сколько?» Игра: «Считай, закрашивай», Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Скорый поезд» | Игра: «Угостим мишек чаем». Собрать картотеку физминуток где встречаются цифры. | Игра: «Хватит ли медведям бочонков с мёдом?» | Инсценировка сказки «Колобок» | Заучивание родителей с детьми считалок на количество и счёт. |
Апрель | Ориентировка в пространстве. Знакомить с названием, расположением и предназначением отдельных помещений; групповой комнаты; участка группы, размещением игрушек и предметов обихода. | Игровая деятельность: «Догони мяч», «Добежим до флажка», «Достанем игрушку». Знакомить с речевыми конструкциями: «Это наш участок, здесь мы гуляем, играем», «Здесь песочница, где можно поигратьс песком», «Тут качели, на которых мы качаемся», «Вот беседка: в ней можно посидеть на скамейке, отдохнуть, спрятатьсяот дождя, а вот там - клумба с цветами. Цветы красивые. Мы любуемся ими, бережем их. Там мы не бегаем, цветыне топчем». Игры:«Водичка-водичка», «Ладушки», «Где же, где же наши ручки?».Рисование:»На какой полке лежат наши игрушки». | Изготовить макет леса.(для ориентировки и нахождения предметов, диких животных. Учить соотносить понятия слева, справа, сверху, снизу) | Подвижные игры:«Поезд», «Прятки», «Птички летают» Игровая деятельность: «Мы руки поднимаем...», «Маленькие ножки бежали по дорожке», «Зайка беленькийсидит». Аппликация «Салфетки» (учить составлять узор выделяя углы, середину). Определение частей тела во время одевания на прогулку ( Шапку одеваем на голову, где голова? (вверху), туфли- на ноги, где ноги? (внизу).Где на кофте воротничок? Где на платье карманы, а на шортах? | Выставка работ панно сделанные в технике («Разноцветные ладошки» ).Работы детей сделанные совместно с родителями. | Выполнить дома работу панно в технике «Разноцветные ладошки». На тему «Весна». |
Май | Ориентировка во времени. Учить называть, временные отрезки: утро, вечер, день, ночь; | Загадывание загадок о временных отрезках и сопоставление их с картинками. Игра «Когда это бывает?».Подвижная игра «День, ночь». Составление мини рассказа по картинкам о временах года. | Изготовление карточек по частям суток. | Разучивание стихотворения: «Дни недели». Игра «Назови части суток». Игра «Дождик». Игра «Четвёртый лишний». Работа с карточками. Игра «Собери по порядку времена года». «Когда это бывает?. Рисование дерева в различное время года. Разучивание песенки Г.Лагздынь «Солнце рано утречком» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие математических способностей у детей в процессе изучения окружающего мира
Рекомендации для родителей по развитию у детей математических способностей в повседневной жизни, в природе....
Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)
Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...
«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира»
Консультация для родителей:«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира»«Игра – это искра, зажигающая ого...
Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира"
laquo;Развитие математических способностейу детей дошкольного возрастав процессе изучения окружающего мира»...
Конспект итогового занятия во 2 младшей группе по формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром на тему «Лесная полянка»
Программное содержание:- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»- ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...