Тема: «Объем жидкости». Цель: формирование представлений о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания. 13.10.2019 год. СТАРШАЯ ГРУППА
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
конспект НОД.
Старшая группа
Тема: «Объем жидкости».
Цель: формирование представлений о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания.
Задачи: совершенствовать навыки ориентирования в пространстве; порядковый счет предметов в пределах первого десятка; формировать представление о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obem_zhidkosti.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Объем жидкости».
Цель: формирование представлений о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания.
Задачи: совершенствовать навыки ориентирования в пространстве; порядковый счет предметов в пределах первого десятка; формировать представление о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.
Ход занятия
(Дети стоят в кругу и произносят приветственное стихотворение)
Воспитатель:- Не одна я к вам пришла
А еще пришел Антошка
Вот с такой большою ложкой.
Воспитатель:- Антошка ходит в школу на подготовительные занятия. Им учительница задала на дом задание. Антошка не знает, как с ними справиться?
Воспитатель:- Что делать? Как помочь Антошке? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, я знала, что вы его выручите. И так, готовы?
Воспитатель:- Первое задание: нужно ответить на вопросы. ( игра проводится в кругу). Воспитатель по очереди кидает мяч ребенку и задает вопросы, а дети отвечают.
Вопросы:
1. Дерево высокое, а кустарник.(низкий)
2. Ветка тонкая, а дерево. (толстое)
3. Река широкая, а ручей. (узкий)
4. Дом низкий, а подъемный кран. (высокий)
5. Гольфы длинные, а носки. (короткие)
6. Стул большой, а стульчик. (маленький)
7. Книга толстая, а тетрадь. (тонкая)
8. Камыши высокие, а трава. (низкая)
9. Воробей маленький, а коршун. (большой)
10. Тропинка узкая, а дорога. (широкая)
11. Муравей легкий, а слон. (тяжелый)
Второе задание: «На что похожа?» (на слайде)
Воспитатель:- Второе задание, которое нам надо выполнить называется «На что похоже?». Вам необходимо называть геометрическую фигуру, которая похожа на тот предмет, который появится на слайде.
(«Тарелка», «Огурец», «Дверь», «Кубик», «Крыша»)
Воспитатель:- Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Малоподвижная игра «Меньше – больше».
(Так же в круг) По считалке выбирается начинающий.
Мы собрались поиграть.
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три –
Начинаешь ты.
(Воспитатель называет цифру в пределах десяти и бросает любому игроку мяч. Поймавший мяч, называет цифру больше на одну единицу. Мяч должен побывать у каждого игрока. После этого, также называется цифра в пределах десяти, но только поймавший мяч называет цифру меньше на одну единицу. Игра заканчивается тогда, когда мяч побывает у каждого игрока)
Воспитатель:- Молодцы. Сейчас мы с вами поможем Антошке выполнить следующее задание за столом.
Третье задание
(перед детьми кувшин с подкрашенной жидкостью)
Воспитатель:- Как узнать, сколько здесь воды?
Воспитатель: - Что такое мерка?
(Это то, чем производят измерение)
Воспитатель:- Можно ли объем воды измерить полоской бумаги, рулеткой, секундомером?
Воспитатель:- Почему нельзя?
Воспитатель:- Какую меру лучше взять, чтобы измерить объем? (чашка, банка, стакан и др.) (Воспитатель приглашает одного ребёнка и предлагает ему налить из кувшина жидкость в стаканы).
Воспитатель:- Сколько стаканов воды в кувшине? (ответы детей)
Воспитатель вносит второй кувшин с таким же количеством жидкости, но кувшин имеет другой размер.
Воспитатель: - Давайте подумаем, в каком из кувшинов больше жидкости?
Воспитатель: - Как это проверить? (ответы детей)
Воспитатель: - Давайте определим, в каком сосуде больше жидкости.(измеряют)
Воспитатель:- Какой вывод мы можем с вами сделать?
Воспитатель:- Можно сказать, что объем посуды не зависит от количества в ней жидкости. В маленьком сосуде может быть жидкости – столько же, сколько и в большом сосуде.
Воспитатель:- Осталось последнее задание, которое нам нужно выполнить.
Нужно украсить коврик.
У вас на столе есть набор геометрических фигур, мы будем ими украшать наш коврик.
Будьте внимательны и точно выполняйте задание.
1. В середину коврика положите – большой зеленый многоугольник.
2. В верхний левый угол – маленький зеленый треугольник.
3. В нижний правый угол – большой желтый квадрат.
4. В верхний правый угол – маленький красный круг.
5. В нижний левый угол – маленький красный овал
Воспитатель:- Какая фигура лежит в середине?
Воспитатель:- Какая фигура находится в правом верхнем углу?
Воспитатель:- А где лежит большой желтый квадрат?
Воспитатель:- А где находится - маленький зеленый треугольник?
Воспитатель:- Антошка вас всех благодарит за помощь в выполнении заданий.
Воспитатель:- Мы с Антошкой приглашаем вас на коврик (дети садятся на коврик).
Итог.
Воспитатель:- Чем мы сегодня занимались? Что показалось трудным? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое вызвало трудность?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
План на неделю в первой младшей группе на тему "Женский день" Цель: Формирование первичных ценностей представлений о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
День недели РежимСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей...
"Бюджет семьи" Цель: формирование представлений детей о социальном мире людей, используя различные виды деятельности.
Задачи:Образовательные: Ввести детей в мир экономических отношений, и познакомить с понятиями «доход», «расход», «бюджет». Учить основам планирова...
Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет №1 Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формирование представлений детей о безопасности на улицах и дорогах. Ход беседы: Правил дорожных. На свете немало. Все бы их
Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет№1 Беседа с детьми «Где можно играть?»Цель: Формирование представлений детей о безопасности на ...
Календарно - тематическое планирование в средней группе. Тема: Мое здоровье. Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, элементарных навыках ухода за своим лицом и телом. Закаливание. Народная медицина.
Сроки реализации с 9.01.2024 по 12.01.2024 г....
Май Тема недели: «Наша страна. Мой родной край» Цель: Формирование представления о Родине. Расширение знаний детей о родном крае. Четверг 02.05.2024 Режим Обробласти Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей О
Май Тема недели: «Наша страна. Мой родной край» Цель: Формирование представления о Родине. Расширение знаний детей о родном крае. Четверг 02.05.2024 Режим Обробласти Совместная деятельность взро...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Осеннии чудеса ». Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с с
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Осеннии чудеса ». Цель: формиров...