Математическая сказка "Маша и три медведя"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Геометрическая сказка "Маша и три медведя" для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_dosug.docx | 138.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- узнавать и называть геометрические фигуры: круг; квадрат; треугольник;
- сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними;
- выявлять определенную закономерность чередования предметов;
- устанавливать соответствие между размерами предметов при сооружении постройки;
- развивать фразовую речь при ответах на вопросы;
- активизировать словарь: большой, маленький, поменьше;
- воспитывать доброжелательные отношения.
Материал: доска; геометрические фигуры; посуда разного цвета и размера; три круга разного цвета и размера; кирпичики разных размеров и цветов;
игра «Продолжи ряд»; план-схема; кукла.
Ход досуга:
Воспитатель :ребята , сегодня мы отправимся в сказку. Угадайте, кто герои в нашей сказке?
По завалам и оврагам
Ходит зверь хозяйским шагом.
Любит он душистый мед,
Да малину с веток рвет.
Кто это? (Медведь)
Я выкладывает на доске три квадрата коричневого цвета (это сказка «Три медведя»). Дети считают квадраты и называют размер (один - большой, второй - поменьше, третий - маленький).
Воспитатель: – Жили-были три медведя: Михайло Потапович, Настасья Петровна и Мишутка. Однажды отправились они в лес погулять. В лесу много елочек и грибов (выкладывает ряд: елочка-грибок-елочка, далее ряд продолжают выкладывают дети).
Воспитатель: – Пока медведи гуляли в лесу в их домик вошла (выкладывает из круга и треугольника фигуру девочки) Машенька. (Дети называют какие использованы фигуры: круг, треугольник). Маша устала и очень хотела кушать, увидела она много посуды и решила накрыть стол. (Дети выкладывают на желтую скатерть маленькую посуду желтого цвета; на синюю - посуду размером побольше синего цвета; на красную скатерть - красную большую посуду).
Воспитатель:– Из чьей посуды Маше понравилась похлебка больше?
Воспитатель: – Поела Маша и захотелось ей спать. Она вошла в спальню где стояли кровати. (Воспитатель предлагает детям кирпичики разного цвета и размера для постройки кроватей).
Дети строят из кирпичиков кровати, рассказывая для кого какая по размеру и цвету кровать.
Воспитатель:– Легла Маша в кровать и уснула. А когда вернулись медведи, они на Машу не сердились, а помогли ей вернуться домой, показав самую короткую дорожку. (Дети опираясь на план-схему выкладывают дорожку используя блоки Дьенеша, поясняя где и какая располагается фигура).
Воспитатель:– Вот и помогли мы Маше вернуться домой.
Подведение итога досуга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Маша и медведь" ОО "Познание"(развитие математических представлений), "Коммуникация"
Знакомство с составом числа 8. Количественный и порядковый счет.Измерение длины отрезка с помощью линейки.Ориентирование по план-схеме.Развитие логического мышления.Построение фраз, выразительно...
Конспект математического досуга по сюжету сказки Три медведя
Конспект математического досуга по сюжету сказки Гуси-лебеди...
Конспект совместной деятельности детей математического содержания по сказке "Три медведя""
Конспект непосредственно-образовательной деятельности математического содержания по сказке "Три медведя" для детей среднего возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».
Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3. Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством. 4...
Математическая раскраска "Маша и медведь"
Данный материал представляет собой презентацию, которую можно использовать на занятиях по математике с детьми подготовительной к школе группы. Она направлена на формирование навыка сложения в пределах...
Математическое развитие Маша и медведь
Это непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП способствует закреплению умений порядкового счета, знаний о геометрических фигурах, о последовательности частей суток...
Непрерывная образовательная деятельность по развитию математических представлений: «Маша и медведь в гостях».
1. Закрепить умение соотносить разнородные предметы по форме и цвету; понимать названия указанных форм.2. Формировать навык выполнения задания вместе с другим...