Конспект занятия " Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дмитриева Любовь Сергеевна

В занятии  формируются умения детей считать до 5 на основе наглядного материала, совершенствуются умения решать  логические задачи, при помощи наглядного  материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в  средней  группе по образовательной области

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

 «Путешествие в страну математики».

Цель

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия:

Программные  

задачи

- Образовательные - Образовательные: Учить понимать учебную задачу и выполнять ее  Формировать умение считать до 5 на основе наглядного материала, соотносить цифру и количество предметов. Закрепить название геометрических фигур  ( круг, квадрат,  треугольник, прямоугольник); выделить их свойства ( форма, цвет, размер).  Совершенствовать умения решать  логические задачи при помощи наглядного материала.

Закрепить понятия: левый, правый, широкий, узкий. Закрепить  понятие о времени суток и их последовательность Создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного путешествия                                                                               -Развивающие: Развивать внимание, речь, мыслительную активность,  наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение. Закреплять  умение составлять  изображение из геометрических фигур. 

-Воспитательные: Воспитывать любознательность, усидчивость,  интерес к занятиям математикой. Воспитывать  стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,

-Коррекционные задачи: Развивать слуховую и зрительную память, мелкую моторику, развитие зрительного восприятия.

Оборудование

Демонстрационный материал:  конверт - «письмо», «ковер-самолет», из бумаги вырезанными на нем геометрические фигуры, «заплатки» (геометрические фигуры разных цветов и размеров); сказочная дверь (плакат), замочки и ключи с геометрическими фигурами,  2 мольберта, цифры, картинки с изображением частей суток.,  картинки для решения логических задач, магнитофон, шкатулка с сюрпризом, медали.        Раздаточный материал: Круги и прямоугольники,  разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка), карточки с контурными изображениями фигур.

Предварительная работа

 Беседа с детьми о частях суток и их последовательности, чтение математических сказок, загадок, стихов о геометрических фигурах,  о времени суток,  дидактические игры  «Волшебный квадрат», «Найди такую  же», «Починим коврик» и т. д.,  развивающие игры: «Геометрическое лото», « Форма и цвет», « Четвертый лишний» и т.д.

Словарная работа

Геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цифры, ковер – самолет, части суток: утро, день, вечер, ночь.

Интеграция

ОО

РР, СКР, ФР, П.Р.ХЭР

Ход занятия

Методы, используемые на каждом этапе

Этапы занятия

Словесный

( беседа)

Ориентировочный

(Организационный момент)

Дети улыбаются друг другу и здороваются с гостями.

Словесный

Наглядный

Словесный

Использование ТСО

Наглядный

Словесный

Игровой

Практический

Игровой

Использование ТСО

Словесный

Поощрительный

Мотивационный

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы               № 4. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.
Ой, тут письмо. Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в стране математики  случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей, все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я знаю вы  можете снять колдовские чары, выполнить все задания, которые оставил злой волшебник. Прошу вас помогите. Королева Математики».
- Это письмо о помощи, мы поможем жителям страны математики?

Дети: поможем.

Практический

Воспитатель: А чтобы мы смогли быстрее добраться, мы полетим на ковре – самолете. Помните, мы уже летали на нем? Дети подходят к «ковру – самолету».                        - Ребята, посмотрите, а что же случилось с ковром? Это наверно злой волшебник сделал, он испортил ковер. Как же мы полетим на таком ковре? Что можно сделать? (ответы детей)
- Правильно, ребята, ковер надо починить и тогда мы сможем отправиться на нем в путешествие.                                   - У меня на подносе лежат геометрические фигуры. (Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)            - Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта ковра? («Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.) Дети чинят ковер, воспитатель помогает детям, проверяет работу, уточняет форму, цвет «заплатки», величину.                                                        - Как можно фигуры назвать одним словом?                                                      
Дети: геометрические фигуры.

 - Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на ковёр – самолёт!                                                                   (Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

( Дети прилетели,  садятся на стулья. Перед ними закрытые двери в страну математики)

Воспитатель: Ребята, мы видим, что злой волшебник закрыл двери и повесил большие  замки. Нам надо подобрать ключи к замкам.                                                                                       (дети выполняют задание)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же у нас дальше в стране математики? Вы видите, что все цифры перепутались в числовом ряду и волшебник приготовил загадки.

Загадки: Идет мама по дорожке,  а за нею сын.                   Мама зашла в магазин, а сын остался ….(1).

Лягушонок с кочки прыгает на кочку.

А на встречу вдруг другой,

Здравствуй братец дорогой.

Ква – ква, ква – ква

Был один, а стало…..(2)

Папа Зай и мама Зайка

С ними зайка их сынок.

Ты внимательно смотри,

Сколько вместе зайцев….(3)

Три зайчонка танцевали,

 А потом они устали.

К ним лисичка прибежала

Вместе с ними в танец стала.

Круг становится шире, шире,

Сколько всех зверей….(4).

Шум по лесу прокатился

Вышел мишка – рассердился.

А они опять плясать,

Сколько вместе стало….(5).

- Молодцы ребята. Все цифры поставили в ряд, а теперь давайте их посчитаем.                                               Гимнастика для глаз «Глазки»                                                   Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)     Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)       Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)              И всё сначала.                                                                             Воспитатель: Волшебник разрезал все фигуры, и оставил  только черно – белые фотографии. предлагает вам игровое упражнение : «Неразбериха»                            Игровое упражнение «Неразбериха».
 На столах у детей круги и  прямоугольники  разделенные на 2 части. Воспитатель предлагает детям помочь  собрать фигуры, используя для этого карточки с контурными изображениями кругов и квадратов. Затем проверяет правильность выполнения задания и выясняет названия фигур.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним понятия лево, право, широкий, узкий.

Физминутка

Встанем все в круг. Влево повернемся широкими по кругу мы пойдем. Ручками похлопаем, ножками потопаем. Вправо повернулись узкими шагами обратно мы пойдем. Ручками похлопаем, ножками потопаем.

- Ребята, мы с вами знаем, когда бывает утро, день, вечер, ночь. А жители этой страны забыли, давайте вспомним про части суток.

( дети читают стихотворения и выкладывают картинки с изображением частей суток).

 Воспитатель: Ну что мы выполнили все задания злого волшебника, освободили страну математики.                                                                           А теперь нам пора возвращаться домой. Займите места на ковре – самолете.                                                                                     Дети открывают глаза.      

Рефлексивно – оценочный

Воспитатель: Ребята идите ко мне все в круг.
Подведение итогов занятия в виде беседы с детьми.
- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы гостили? Кто жители этой страны? Какие задания нам необходимо было выполнить? Какое задание было самым интересным? Самым трудным?
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это медальки для вас!!!

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по разделу  «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1.     Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Данный конспект написан по новой форме для аттестации....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа

Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...

Конспект занятия "Путешествие в страну Математика"

Занятие по математике с использованием занимательного математического материала....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

НОД по образовательной области "Познание"...

Конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ в подготовительной логопедической группе

Задачи:  ·        формировать навыки самоконтроля;·        умение понимать поставленную задачу;·...

Конспект занятия "Путешествие в страну математики".

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"....