Конспект НОД"По дороге в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Воспитатель:
Ребята, мы с вами сегодня отправимся в сказку. Хотите?
Усаживайтесь поудобнее на автобус и поехали!
Колёсики, колёсики
По кочкам тарахтят
Везут в сказку
Веселую и дружную
Компанию ребят.
Вот мы и приехали
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
А в какую сказку мы попали. Узнаем .отгадав загадку.
Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?...( Колобок)
Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал
колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису). А что случилось в
конце сказки?
Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке,
который любит математику.
Жили - были дед и баба, испекла баба Колобок. (рисунок 1)
А как бабушка слепила колобок?
(Дети показывают)
Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка»:
Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони)
Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали («Катают» колобок)
На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг, да прыг (Стучат по ладоням пальцами)
Укатился озорник (Резко разжимаем ладони).
Ну, а где же он? Давайте его поищем.
(Дети подходят к ширме, открывают окошко, где сидит колобок)
Вот он наш колобок!
Ребята, а какой он?
Дети:
Круглый, красивый, весёлый, румяный и т.д.
Воспитатель:
Давайте его возьмем.
(Воспитатель берёт колобка на руки, но «обжигается»)
Ой, он горячий, я обожглась! Что же делать?
Ребята, давайте на него подуем, чтобы он поскорее остыл.
Дыхательная гимнастика:
Дети дуют на колобок, что бы он «остыл».
Воспитатель:
Вот теперь он остыл.
(Воспитатель берёт колобка на руки, колобок начинает говорить)
Колобок:
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я рад вас видеть, а
вы хотите со мной отправиться в интересное путешествие?
Дети:
Да!
Колобок:
Пойдемте тогда по дорожке (рисунок 2)
Воспитатель:
Катится колобок, а навстречу ему заяц (рисунок 3)
Заяц:
Я зайчик маленький,
Я зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне, дружок.
Моя мама зайчиха решила сделать варенье на зиму и послала меня в магазин
за фруктами, а я не могу разобраться - где овощи, а где фрукты. Колобок, ты
мне поможешь?
Колобок:
Ребята, поможем зайке разобраться?
Дети:
Поможем!
На столе лежат фрукты-овощи, дети раскладывают их по корзиночкам, фрукты отдельно, овощи отдельно.
Заяц:
А что здесь похожа по форме на морковь?
называют, геометрическую форму (на какую фигуру похоже) .
Заяц:
Спасибо ребята.
Воспитатель:
Обрадовался заяц, что Колобок с ребятками помогли ему.
И побежал домой к маме.
Физкультминутка:
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Воспитатель:
Катится колобок, а навстречу ему серый волк (рисунок 4)
Волк:
Я - сердитый волк,
Я зубами щелк да щелк!
В темный лес пришел я быстро,
Захотелось ягод вкусных,
И грибочков я собрал,
Посмотрите урожай!
Урожаем сыт не буду,
Значит колобка я кушать буду.
(показывает корзину с одним грибом и ягодами)
Воспитатель:
Дети, давайте посчитаем сколько ягод и грибов собрал волк в корзинку, чтобы он смог наесться и не съел нашего колобка.
(дети считают сколько в корзине ягод и грибов, в корзинке лежат один гриб и много ягод).
Воспитатель:
Ребята, теперь наш волк сыт, и он нам говорит спасибо и отпускает колобка.
Колобок:
Ну, а мы пойдем дальше.
(Воспитатель берёт колобка на руки, и вместе с детьми идут,
говоря такие слова):
По ровненькой дорожке, шагают большие ножки,
По ровненькой дорожке, шагают маленькие ножки
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, а к кому это попал наш колобок?
Дети:
К медведю! (рисунок 5)
Воспитатель:
Правильно, молодцы ребята. Смотрите, колобок распугал всех рыбок у медведя. Давайте, поможем собрать медведю рыбок, но сначала нужно отгадать загадки медведя, чтобы собрать рыбок.
Медведь:
Отгадайте мои загадки и соберите моих рыбок, чтобы я не съел колобка!
Загадки:
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (Треугольник)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ... (Овал)
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (Круг)
Воспитатель:
Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а давайте теперь соберем рыбок сами, чтобы помочь колобку.
(Воспитатель обращается к каждому ребёнку,
просит правильно собрать рыбок из геометрических фигур)
Воспитатель:
Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и
вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
У медведя дом большой,
Ой - ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
Воспитатель:
Покатился колобок дальше, и встретил лису (рисунок 6)
Лиса:
Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель:
Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем
делать. Ребята, у бабушки осталось тесто. Давайте, мы с вами тоже слепим колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть.
(Дети лепят колобка).
Воспитатель:
Какими движениями мы лепили колобка?
Какой формы получился колобок?
(дети отвечают)
(Получившихся колобков дети отдают лисе)
Воспитатель:
Лисица говорит, что ей очень
нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.
А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!
Итог занятия:
Колобок:
Молодцы ребята, вам понравилось со мной путешествовать?
Дети:
Да!
Колобок:
А что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, колобку было с нами интересно, но ему
нужно отправляться домой, к бабушке и дедушке.
(Колобок прощается с детьми).
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Считать научился,
С математикой подружился.
Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря
нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам. (рисунок 7)
Список литературы:
1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. М.: Мозаика-Синтез, 2006.
2. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2005. 320 с.
3.. П. Венгер Л. Больше, меньше, поровну... // Дошкольное воспитание, 1994-№ 10. с. 48.
4. Ерофеева Т. Использование игровых проблемных ситуаций в обучении дошкольников
5. Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. М.: ТЦ Сфера, 2004. 88 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №178»
Конспект НОД по формированию элементарных математических
представлений на тему:
«По дороге в сказку»
Разработала:
воспитатель высшей категории
Макарова Е.А.
г. Чебоксары, 2018
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа: II младшая группа
Тема: «По дороге в сказку»
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
- учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- упражнять детей в отгадывании загадок;
- упражнять в умении классифицировать предметы;
- упражнять в умении соотносить предметы между собой по величине
(большой, средний, маленький);
- закреплять представление о геометрических фигурах: круг, треугольник, овал;
- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
- совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями
ладоней, дополнять изображение мелкими деталями.
2. Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление;
- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным
правилам при решении задач, внимание, мышление, память , восприятие.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать усидчивость, любознательность;
- воспитывать умение анализировать сказанное воспитателем;
- формировать навык самооценки и самоконтроля;
- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные
задания.
Оборудование:
- Овощи: картофель, морковь, кабачок, огурец.
- Фрукты: яблоко, слива, груша.
- Настольный кукольный театр: три медведя.
- Геометрические фигуры: плоскостные - треугольник, круг, квадрат, овал.
-Экран, ноутбук.
- Игрушка - колобок, раздаточный материал на каждого ребенка, набор
геометрических фигур на каждого ребенка,
тесто, влажные салфетки.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами сегодня отправимся в сказку. Хотите?
Усаживайтесь поудобнее на автобус и поехали!
Колёсики, колёсики
По кочкам тарахтят
Везут в сказку
Веселую и дружную
Компанию ребят.
Вот мы и приехали
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
А в какую сказку мы попали? Узнаем, отгадав загадку.
Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?( Колобок)
Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал
колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису). А что случилось в
конце сказки?
Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.
Жили - были дед и баба, испекла баба Колобок (Приложение-рис.1)
А как бабушка слепила колобок?
(Дети показывают)
Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка»:
Воспитатель:
Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони)
Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали («Катают» колобок)
На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг, да прыг (Стучат по ладоням пальцами)
Укатился озорник (Резко разжимаем ладони).
Ну, а где же он? Давайте его поищем.
(Дети подходят к ширме, открывают окошко, где сидит колобок)
Вот он наш колобок!
Ребята, а какой он?
Дети:
Круглый, красивый, весёлый, румяный и т.д.
Воспитатель:
Давайте его возьмем.
(Воспитатель берёт колобка на руки, но «обжигается»)
Ой, он горячий, я обожглась! Что же делать?
Ребята, давайте на него подуем, чтобы он поскорее остыл.
Дыхательная гимнастика:
Дети дуют на колобок, что бы он «остыл».
Воспитатель:
Вот теперь он остыл.
(Воспитатель берёт колобка на руки, колобок начинает говорить)
Колобок:
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я рад вас видеть, а
вы хотите со мной отправиться в интересное путешествие?
Дети:
Да!
Колобок:
Пойдемте тогда по дорожке (Приложение - рис.2)
Воспитатель:
Катится колобок, а навстречу ему заяц (Приложение - рис.3)
Заяц:
Я зайчик маленький,
Я зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне, дружок.
Моя мама зайчиха решила сделать варенье на зиму и послала меня в магазин
за фруктами, а я не могу разобраться - где овощи, а где фрукты. Колобок, ты
мне поможешь?
Колобок:
Ребята, поможем зайке разобраться?
Дети:
Поможем!
На столе лежат фрукты-овощи, дети раскладывают их по корзиночкам, фрукты отдельно, овощи отдельно.
Заяц:
А что здесь похожа по форме на морковь?
Называют геометрическую форму (на какую фигуру похоже) .
Заяц:
Спасибо ребята.
Воспитатель:
Обрадовался заяц, что Колобок с ребятками помогли ему.
И побежал домой к маме.
Физкультминутка:
Воспитатель:
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Воспитатель:
Катится колобок, а навстречу ему серый волк (Приложение - рис.4)
Волк:
Я - сердитый волк,
Я зубами щелк да щелк!
В темный лес пришел я быстро,
Захотелось ягод вкусных,
И грибочков я собрал,
Посмотрите урожай!
Урожаем сыт не буду,
Значит колобка я кушать буду.
(показывает корзину с одним грибом и ягодами)
Воспитатель:
Дети, давайте посчитаем сколько ягод и грибов собрал волк в корзинку,
чтобы он смог наесться и не съел нашего колобка.
(дети считают сколько в корзине ягод и грибов, в корзинке лежат один гриб и много ягод).
Воспитатель:
Ребята, теперь наш волк сыт, и он нам говорит спасибо и отпускает колобка.
Колобок:
Ну, а мы пойдем дальше.
(Воспитатель берёт колобка на руки, и вместе с детьми идут,
говоря такие слова):
По ровненькой дорожке, шагают большие ножки,
По ровненькой дорожке, шагают маленькие ножки
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, а к кому это попал наш колобок?
Дети:
К медведю! (Приложение - рис.5)
Воспитатель:
Правильно, молодцы ребята. Смотрите, колобок распугал всех рыбок у медведя. Давайте, поможем собрать медведю рыбок, но сначала нужно отгадать загадки медведя, чтобы собрать рыбок.
Медведь:
Отгадайте мои загадки и соберите моих рыбок, чтобы я не съел колобка!
Загадки:
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (Треугольник)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ... (Овал)
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (Круг)
Воспитатель:
Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а давайте теперь соберем рыбок сами, чтобы помочь колобку.
(Воспитатель обращается к каждому ребёнку, просит правильно собрать рыбок из геометрических фигур)
Воспитатель:
Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и
вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка:
Воспитатель:
У медведя дом большой,
Ой - ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
Воспитатель:
Покатился колобок дальше, и встретил лису (Приложение - рис.6)
Лиса:
Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель:
Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем
делать. Ребята, у бабушки осталось тесто. Давайте, мы с вами тоже слепим колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть.
(Дети лепят колобка).
Воспитатель:
Какими движениями мы лепили колобка?
Какой формы получился колобок?
(Дети отвечают)
(Получившихся колобков дети отдают лисе)
Воспитатель:
Лисица говорит, что ей очень
нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.
А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!
Итог занятия:
Колобок:
Молодцы ребята, вам понравилось со мной путешествовать?
Дети:
Да!
Колобок:
А что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, колобку было с нами интересно, но ему
нужно отправляться домой, к бабушке и дедушке.
(Колобок прощается с детьми).
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Считать научился,
С математикой подружился.
Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря
нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам (Приложение - рис. 7).
Список литературы
1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. М.: Мозаика-Синтез, 2006.
2. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2005. 320 с.
3.. П. Венгер Л. Больше, меньше, поровну... // Дошкольное воспитание, 1994-№ 10. с. 48.
4. Ерофеева Т. Использование игровых проблемных ситуаций в обучении дошкольников
5. Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. М.: ТЦ Сфера, 2004. 88 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему: "Дорога в сказку"
Конспект НОД на тему: «Дорога в сказку».Цель. Формирование основ безопасного поведения на улице.Коррекционно-развивающие задачи. Обобщить знания у детей знания о правилах безопасного поведения н...
Конспект отрытой непосредственно образовательной деятельности с использование ЦОР в старшей группе по теме «По дороге к сказке»
Тема: «По дороге к сказке»Задачи:-закрепить четкое произношение раннее изученных звуков; закрепить у детей самоконтроль за собственной речью; автоматизировать поставленные звуки в устной речи, упражня...
Конспект контрольно-учетного занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) ОО «Познавательное развитие» (мир природы) (2-ая младшая группа) Тема: «По дороге в сказку»
Конспект контрольно-учетного занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) ОО «Познавательное развитие» (мир природы) (2-ая младшая группа) Тема: «По дороге в сказку»...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе на тему: «По дороге в сказку»
Цель: Закрепление знаний ПДД дошкольниками старшего возраста.Задачи:Образовательные:· Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения·...
Конспект открытого занятия в средней группе «Дорога в сказку»
Конспект открытого занятия в средней группе «Дорога в сказку»...
Конспект литературной викторины: "По дороге к сказкам"
Данный конспект соствлен на основе зимних сказок для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "По дорогам сказки" + Презентация Викторина "Знаете ли вы сказки?"
Конспект занятия "По дорогам сказки" + Презентация Викторина "Знаете ли вы сказки?"...