Конспект НОД"По дороге в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Воспитатель:

Ребята, мы с вами сегодня отправимся в сказку. Хотите?

Усаживайтесь поудобнее на автобус и поехали!

Колёсики, колёсики

По кочкам тарахтят

Везут в сказку

Веселую и дружную

 Компанию ребят.

 

Вот мы и приехали

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

А в какую сказку мы попали. Узнаем .отгадав загадку.

Прямо с полки, за порог...

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?...( Колобок)

 

Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал

колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису). А что случилось в

конце сказки?

 

Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке,

который любит математику.

 

Жили - были дед и баба, испекла баба Колобок. (рисунок 1)

 

А как бабушка слепила колобок?

(Дети показывают)

 

Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка»:

Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони)

Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали («Катают» колобок)

На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг, да прыг (Стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник (Резко разжимаем ладони).

 

Ну, а где же он? Давайте его поищем.

(Дети подходят к ширме, открывают окошко, где сидит колобок)

 

Вот он наш колобок!

Ребята, а какой он?

 

Дети:

Круглый, красивый, весёлый, румяный и т.д.

 

Воспитатель:

Давайте его возьмем.

(Воспитатель берёт колобка на руки, но «обжигается»)

 

Ой, он горячий, я обожглась! Что же делать?

Ребята, давайте на него подуем, чтобы он поскорее остыл.

 

Дыхательная гимнастика:

Дети дуют на колобок, что бы он «остыл».

 

Воспитатель:

 Вот теперь он остыл.

(Воспитатель берёт колобка на руки, колобок начинает говорить)

 

Колобок:

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я рад вас видеть, а

вы хотите со мной отправиться в интересное путешествие?

 

Дети:

Да!

 

Колобок:

Пойдемте тогда по дорожке (рисунок 2)

 

 

Воспитатель:

Катится колобок, а навстречу ему заяц (рисунок 3)

 

 

Заяц:

Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький.

Прыг-скок, прыг-скок,

Помоги мне, дружок.

Моя мама зайчиха решила сделать варенье на зиму и послала меня в магазин

за фруктами, а я не могу разобраться - где овощи, а где фрукты. Колобок, ты

мне поможешь?

 

Колобок:

Ребята, поможем зайке разобраться?

 

Дети:

 Поможем!

На столе лежат фрукты-овощи, дети раскладывают их по корзиночкам, фрукты отдельно, овощи отдельно.

Заяц:

А что здесь похожа по форме на морковь?

 называют, геометрическую форму (на какую фигуру похоже) .

 

Заяц:

Спасибо ребята.

 

Воспитатель:

Обрадовался заяц, что Колобок с ребятками помогли ему.

И побежал домой к маме.

 

Физкультминутка:

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

 

Воспитатель:

Катится колобок, а навстречу ему серый волк (рисунок 4)

 

 

Волк:

Я - сердитый волк,

Я зубами щелк да щелк!

В темный лес пришел я быстро,

Захотелось ягод вкусных,

И грибочков я собрал,

Посмотрите урожай!

Урожаем сыт не буду,

Значит колобка я кушать буду.

(показывает корзину с одним грибом и ягодами)

 

Воспитатель:

Дети, давайте посчитаем сколько ягод и грибов собрал волк в корзинку, чтобы он смог наесться и не съел нашего колобка.

(дети считают сколько в корзине ягод и грибов, в корзинке лежат один гриб и много ягод).

 

Воспитатель:

Ребята, теперь наш волк сыт, и он нам говорит спасибо и отпускает колобка.

 

Колобок:

Ну, а мы пойдем дальше.

 

 

(Воспитатель берёт колобка на руки, и вместе с детьми идут,

говоря такие слова):

По ровненькой дорожке, шагают большие ножки,

По ровненькой дорожке, шагают маленькие ножки

 

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, а к кому это попал наш колобок?

 

Дети:

К медведю! (рисунок 5)

 

 

Воспитатель:

Правильно, молодцы ребята. Смотрите, колобок распугал всех рыбок у медведя. Давайте, поможем собрать медведю рыбок, но сначала нужно отгадать загадки медведя, чтобы собрать рыбок.

 

Медведь:

Отгадайте мои загадки и соберите моих рыбок, чтобы я не съел колобка!

 

Загадки:

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам (Треугольник)

 

Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ... (Овал)

 

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (Круг)

 

Воспитатель:

Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а давайте теперь соберем рыбок сами, чтобы помочь колобку.

(Воспитатель обращается к каждому ребёнку,

просит правильно собрать рыбок из геометрических фигур)

 

Воспитатель:

Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и

вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.

 

Физкультминутка

У медведя дом большой,

Ой - ой-ой (тянутся руками вверх).

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте).

 

Воспитатель:

Покатился колобок дальше, и встретил лису (рисунок 6)

 

 

Лиса:

Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок, я тебя съем!

 

Воспитатель:

Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем

делать. Ребята, у бабушки осталось тесто. Давайте, мы с вами тоже слепим колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть.

(Дети лепят колобка).

 

Воспитатель:

Какими движениями мы лепили колобка?

Какой формы получился колобок?

(дети отвечают)

(Получившихся колобков дети отдают лисе)

 

Воспитатель:

Лисица говорит, что ей очень

нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.

А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!

 

 

Итог занятия:

 

Колобок:

 Молодцы ребята, вам понравилось со мной путешествовать?

 

Дети:

Да!

 

Колобок:

А что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

 

Воспитатель:

Ребята, колобку было с нами интересно, но ему

нужно отправляться домой, к бабушке и дедушке.

(Колобок прощается с детьми).

 

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Считать научился,

С математикой подружился.

 

Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря

нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам. (рисунок 7)

Список литературы:

1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. М.: Мозаика-Синтез, 2006.

2. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2005. 320 с.

3.. П. Венгер Л. Больше, меньше, поровну... // Дошкольное воспитание, 1994-№ 10. с. 48.

4. Ерофеева Т. Использование игровых проблемных ситуаций в обучении дошкольников

5. Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. М.: ТЦ Сфера, 2004. 88 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия28.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №178»

Конспект НОД по формированию элементарных математических

представлений на тему:

«По дороге в сказку»

                                                                           Разработала:

                                                                            воспитатель высшей категории        

                                                                            Макарова Е.А.

г. Чебоксары, 2018

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: II младшая группа

Тема: «По дороге в сказку»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

- учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- упражнять детей в отгадывании загадок;

- упражнять в умении классифицировать предметы;

- упражнять в умении соотносить предметы между собой по величине

(большой, средний, маленький);

- закреплять представление о геометрических фигурах: круг, треугольник, овал;

- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;

- совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями

ладоней, дополнять изображение мелкими деталями.

2. Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление;

- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным

правилам при решении задач, внимание, мышление, память , восприятие.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать усидчивость, любознательность;

- воспитывать умение анализировать сказанное воспитателем;

- формировать навык самооценки и самоконтроля;

- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные

задания.

Оборудование:

- Овощи: картофель, морковь, кабачок, огурец.

- Фрукты: яблоко, слива, груша.

- Настольный кукольный театр: три медведя.

- Геометрические фигуры: плоскостные - треугольник, круг, квадрат, овал.

-Экран, ноутбук.

- Игрушка - колобок, раздаточный материал на каждого ребенка, набор

геометрических фигур на каждого ребенка,

 тесто, влажные салфетки.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами сегодня отправимся в сказку. Хотите?

Усаживайтесь поудобнее на автобус и поехали!

Колёсики, колёсики

По кочкам тарахтят

Везут в сказку

Веселую и дружную

 Компанию ребят.

Вот мы и приехали

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

А в какую сказку мы попали? Узнаем, отгадав загадку.

Прямо с полки, за порог...

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?( Колобок)

Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал

колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису). А что случилось в

конце сказки?

Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.

Жили - были дед и баба, испекла баба Колобок (Приложение-рис.1)

А как бабушка слепила колобок?

(Дети показывают)

Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка»:

Воспитатель:

Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони)

Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали («Катают» колобок)

На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг, да прыг (Стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник (Резко разжимаем ладони).

Ну, а где же он? Давайте его поищем.

(Дети подходят к ширме, открывают окошко, где сидит колобок)

Вот он наш колобок!

Ребята, а какой он?

Дети:

Круглый, красивый, весёлый, румяный и т.д.

Воспитатель:

Давайте его возьмем.

(Воспитатель берёт колобка на руки, но «обжигается»)

Ой, он горячий, я обожглась! Что же делать?

Ребята, давайте на него подуем, чтобы он поскорее остыл.

Дыхательная гимнастика:

Дети дуют на колобок, что бы он «остыл».

Воспитатель:

 Вот теперь он остыл.

(Воспитатель берёт колобка на руки, колобок начинает говорить)

Колобок:

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я рад вас видеть, а

вы хотите со мной отправиться в интересное путешествие?

Дети:

Да!

Колобок:

Пойдемте тогда по дорожке (Приложение - рис.2)

Воспитатель:

Катится колобок, а навстречу ему заяц (Приложение - рис.3)

Заяц:

Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький.

Прыг-скок, прыг-скок,

Помоги мне, дружок.

Моя мама зайчиха решила сделать варенье на зиму и послала меня в магазин

за фруктами, а я не могу разобраться - где овощи, а где фрукты. Колобок, ты

мне поможешь?

Колобок:

Ребята, поможем зайке разобраться?

Дети:

 Поможем!

На столе лежат фрукты-овощи, дети раскладывают их по корзиночкам, фрукты отдельно, овощи отдельно.

Заяц:

А что здесь похожа по форме на морковь?

Называют геометрическую форму (на какую фигуру похоже) .

Заяц:

Спасибо ребята.

Воспитатель:

Обрадовался заяц, что Колобок с ребятками помогли ему.

И побежал домой к маме.

Физкультминутка:

Воспитатель:

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Воспитатель:

Катится колобок, а навстречу ему серый волк (Приложение - рис.4)

Волк:

Я - сердитый волк,

Я зубами щелк да щелк!

В темный лес пришел я быстро,

Захотелось ягод вкусных,

И грибочков я собрал,

Посмотрите урожай!

Урожаем сыт не буду,

Значит колобка я кушать буду.

(показывает корзину с одним грибом и ягодами)

Воспитатель:

Дети, давайте посчитаем сколько ягод и грибов собрал волк в корзинку,

чтобы он смог наесться и не съел нашего колобка.

(дети считают сколько в корзине ягод и грибов, в корзинке лежат один гриб и много ягод).

Воспитатель:

Ребята, теперь наш волк сыт, и он нам говорит спасибо и отпускает колобка.

Колобок:

Ну, а мы пойдем дальше.

(Воспитатель берёт колобка на руки, и вместе с детьми идут,

говоря такие слова):

По ровненькой дорожке, шагают большие ножки,

По ровненькой дорожке, шагают маленькие ножки

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, а к кому это попал наш колобок?

Дети:

К медведю! (Приложение - рис.5)

Воспитатель:

Правильно, молодцы ребята. Смотрите, колобок распугал всех рыбок у медведя. Давайте, поможем собрать медведю рыбок, но сначала нужно отгадать загадки медведя, чтобы собрать рыбок.

Медведь:

Отгадайте мои загадки и соберите моих рыбок, чтобы я не съел колобка!

Загадки:

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам (Треугольник)

Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ... (Овал)

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (Круг)

Воспитатель:

Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а давайте теперь соберем рыбок сами, чтобы помочь колобку.

(Воспитатель обращается к каждому ребёнку, просит правильно собрать рыбок из геометрических фигур)

Воспитатель:

Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и

вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка:

Воспитатель:

У медведя дом большой,

Ой - ой-ой (тянутся руками вверх).

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте).

Воспитатель:

Покатился колобок дальше, и встретил лису (Приложение - рис.6)

Лиса:

Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель:

Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем

делать. Ребята, у бабушки осталось тесто. Давайте, мы с вами тоже слепим колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть.

(Дети лепят колобка).

Воспитатель:

Какими движениями мы лепили колобка?

Какой формы получился колобок?

(Дети отвечают)

(Получившихся колобков дети отдают лисе)

Воспитатель:

Лисица говорит, что ей очень

нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.

А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!

Итог занятия:

Колобок:

 Молодцы ребята, вам понравилось со мной путешествовать?

Дети:

Да!

Колобок:

А что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, колобку было с нами интересно, но ему

нужно отправляться домой, к бабушке и дедушке.

(Колобок прощается с детьми).

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Считать научился,

С математикой подружился.

Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря

нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам (Приложение - рис. 7).

Список литературы

1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. М.: Мозаика-Синтез, 2006.

2. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2005. 320 с.

3.. П. Венгер Л. Больше, меньше, поровну... // Дошкольное воспитание, 1994-№ 10. с. 48.

4. Ерофеева Т. Использование игровых проблемных ситуаций в обучении дошкольников

5. Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. М.: ТЦ Сфера, 2004. 88 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: "Дорога в сказку"

Конспект НОД на тему: «Дорога в сказку».Цель. Формирование основ безопасного поведения на улице.Коррекционно-развивающие задачи. Обобщить знания у детей знания о правилах безопасного поведения н...

Конспект отрытой непосредственно образовательной деятельности с использование ЦОР в старшей группе по теме «По дороге к сказке»

Тема: «По дороге к сказке»Задачи:-закрепить четкое произношение раннее изученных звуков; закрепить у детей самоконтроль за собственной речью; автоматизировать поставленные звуки в устной речи, упражня...

Конспект контрольно-учетного занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) ОО «Познавательное развитие» (мир природы) (2-ая младшая группа) Тема: «По дороге в сказку»

Конспект контрольно-учетного занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) ОО «Познавательное развитие» (мир природы) (2-ая младшая группа) Тема: «По дороге в сказку»...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе на тему: «По дороге в сказку»

Цель: Закрепление знаний ПДД дошкольниками старшего возраста.Задачи:Образовательные:·     Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения·...

Конспект открытого занятия в средней группе «Дорога в сказку»

Конспект открытого занятия в средней группе «Дорога в сказку»...

Конспект литературной викторины: "По дороге к сказкам"

Данный конспект соствлен на основе зимних сказок для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "По дорогам сказки" + Презентация Викторина "Знаете ли вы сказки?"

Конспект  занятия  "По дорогам сказки" + Презентация  Викторина "Знаете ли вы сказки?"...