Конспект занятия "По дорогам сказки" + Презентация Викторина "Знаете ли вы сказки?"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия "По дорогам сказки" + Презентация Викторина "Знаете ли вы сказки?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_dorogam_skazki.docx | 30.24 КБ |
Предварительный просмотр:
1 \
Конспект
открытого занятия по художественной литературе
«Путешествие по русским народным сказкам»
(средняя группа)
Подготовила:
воспитатель Григорова Н.Я.
г. Санкт-Петербург
2021г.
Программное содержание. Обучающие задачи:
- Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
- Учить узнавать сказку по заданию.
- Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Развивающие задачи:
- Вспомнить порядок появления героев в сказках.
- Развивать умение действовать согласованно.
- Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
- Воспитывающие задачи:
Воспитывать интерес к чтению,
любовь к устному народному творчеству.
Оздоровительные задачи:
1. Снятие зрительного напряжения и для снятия мышечного
и нервного напряжений (физ. минутки).
Методы:
Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ТРИЗ-технология, ИКТ, самостоятельный.
Приемы:
Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа:
Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная,
интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Индивидуальная работа:
Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки.
На протяжении занятия активизировать Диму С., Мишу Т..
Материал:
Игрушки для загадок, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), игра «Репка» и «Теремок» (маски), диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для воспитателя.
Оборудование:
Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, , диск с викториной по русским сказкам, столы, стульчики.
Ход занятия: Звучит негромкая музыка.
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна.
Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель.
Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословицы о книге.
Дети. Дом без книги - день без солнца.
Кто много читает, тот много знает.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.
Будешь книги читать - будешь много знать.
Книга поможет в труде и выручит в беде.
Воспитатель. Испокон века книга растит человека.
Хорошая книга - ярче звездочки светит.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.) '
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок -румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель. Почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель. Верно.
Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Отправляемся друзья
В чудо- сказку - вы и я
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»)
Воспитатель. В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Дидактическая игра «Чьи это слова?»
(Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.)
1.«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушёл»
(Колобок из сказки «Колобок»)
2. «Не садись на пенек, не ешь пирожок»
(Маша из сказки «Маша и медведь»)
3. «Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил?
А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги пёк?»
(Петушок из сказки «Колосок»)
4. У меня не усы, а усищи, не лапы лапищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь!»
(Заяц из сказки «Заяц-хваста»)
5. «Как выскачу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»
(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила {наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
Воспитатель.
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
(загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку
и показывают ее)
- Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка
- В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга
- У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди
- Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка
- Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была
Репка
- На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок
- Жили-были семь ребят.
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята
Воспитатель.
Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Картинки вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
(Дети из разрезанных картинок собирают картинку сказки и называют ее.
Сказки: Гуси-лебеди, Репка.
Воспитатель в это время читает стих:
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!
Воспитатель.
Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
А сейчас вы разделитесь
В две команды становитесь.
Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть.
Сказку «Репка» посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Это сказка «Теремок»
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
(Дети, используя маски, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»)
Воспитатель
Быстро справиться сумели,
И на стулья тихо сели.
Подведение итогов : Какие сказки мы сегодня вспомнили?
Воспитатель : Верить в сказку -это счастье.
И тому кто верит,
Сказка обязательно
Отворит все двери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
по дорогам сказки
Знакомство ребенка со сказками,постижение с их помощью и через них фольклора в широком смысле слова перспертивны многозначительны.Такие встречи помогают любознательности,являясь добрым уроком и увлека...
Приключенческо-развлекательная программа «По дорогам сказки».
Дети попадают в сказку, участвуя в конкурсах....
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ПО ДОРОГАМ СКАЗКИ»
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации к сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок»; маска-шапочка курицы-наседки; мячи среднего диаметра, кубикипо количеству детей; большая корзина для мячей; бубен.ЗАДАЧИ:закре...
Викторина "По дорогам сказки".
Данная викторина поможет Вам проверить знание русских народных сказок....
Итоговое занятие в старшей группе "По дорогам сказки"
ООД итоговое Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиематериалы и оборудование: стрела, лист бумаги ...
По дорогам сказки.
Открытое занятие с использованиефольклорного материала....
По дорогам сказки
Данное занятие разработано для одаренных детей, с повышенной интеллектуальной активностью, содержит в себе логические задания и проблемные вопросы...