«Безопасная прогулка по близлежащим улицам»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Конспект целевой прогулки
«Безопасная прогулка по близлежащим улицам»
Программное содержание: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах нашего поселка, города.
Задачи:
Обучающая: закрепить через разные виды деятельности знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора;
Развивающая: создать условия для развития внимания, мышления. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств;
Воспитательная: воспитание культуры поведения на улице, на автобусной остановке, в общественном транспорте, воспитание грамотного пешехода.
Предварительная работа: экскурсия по поселку, изготовление дорожных знаков, макета совместно с воспитателем, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.
Материалы и оборудование: Дорожные знаки: "Осторожно дети", "Пешеходный переход", "Остановка", и т.д, памятка для родителей «Правила перехода улицы».
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам прогуляться по нашему поселку, и не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Ведь вы скоро пойдете в школу. Поэтому мы совершим большую безопасную прогулку от нашего детского сада до автобусной остановке. Вот наш детский сад. Как он называется? (Ответы детей.) Назовите его адрес. (Ответы детей.) Как вы думаете, почему надо знать свои адрес, фамилию, имя, телефон, название детского сада? (Ответы детей.) А сейчас прочитаем стихотворение.
Тише, тише, осторожней
Через улицу иди,
Ты налево, ты направо
Непременно посмотри.
На светофоре красный свет –
Для пешехода нет пути,
Сейчас никак нельзя идти!
А если жёлтый свет горит,
Он приготовиться велит.
Зелёный вспыхнет впереди –
Свободный путь – переходи!
А если снова жёлтый свет,
То перехода вовсе нет!
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
Сейчас мы с вами посмотрим, запомнили ли вы это правило. Проведём игру «Светофор». (Показ кругов разного цвета. Зелёный цвет – топать ногами, будто идут. Жёлтый цвет – хлопать в ладоши. Красный цвет – в группе тишина, идти нельзя.)
Проводится игра «Светофор»
Ребенок
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили –
Мы дежурим круглый год.
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так,
Будьте, будьте осторожны,
Соблюдайте каждый знак!
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Дети. О дорожных знаках.
Воспитатель: Какие дорожные знаки вы знаете?
Дети. (Ответы детей)
Воспитатель: Что означает этот знак? Называет 4-5 знаков.
Воспитатель: Найдите знак, который должен стоять возле нашего детского сада. (дети выполняют) Почему вы его выбрали ?
Дети. Потому что на нем изображены дети.
Воспитатель: Как он называется?
Дети. «Осторожно! Дети!»
Воспитатель: От нашего сада мы пойдем по улице.
По улице, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак! –
На какие две части делиться улица?
Дети. Улица делиться на тротуар и проезжую часть.
Воспитатель: Для чего предназначен тротуар? (для движения пешеходов.) А для чего проезжая часть? (для движения автомобилей.) Почему тротуар делают немного выше проезжей части?
Дети. Для того чтобы машины не могли заехать на тротуар.
Воспитатель: С какими опасностями мы можем встретиться на улице?
Дети. Это могут быть машины, открытые люки, незнакомые люди, злые собаки, недостроенные дома и т. д.
Воспитатель: Продолжаем нашу прогулку. Отгадаете загадку:
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины и питается бензином. (автобус)
Правильно, это автобус. Мы дошли до автобусной остановки. Покажите знак, который указывает место остановки автобуса. (Дети выполняют) Как он называется?
Дети: Этот знак называется «Остановка».
Воспитатель: Для чего нужны автобусные остановки? Дети. На остановках люди ждут автобус.
Воспитатель: Как надо вести себя на автобусной остановке?
Дети. Нужно стоять спокойно. Не выскакивая на проезжую часть.
Воспитатель: Садимся поудобнее в автобус, занимаем места и отправляемся в путь. Пока мы будем ехать, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
Дети. Ездить в автобусе можно только с взрослыми; заходить в автобус нужно в заднюю дверь, выходить – переднюю; если есть место – садиться; не высовываться из окна; не сорить; не шуметь; не бегать по автобусу; не нажимать на незнакомые кнопки, уступать место старшим.
Воспитатель:
Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь:
Место старшим или старым
Уступать не позабудь!
Как надо вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону?
Дети. Нужно подождать, пока автобус отойдет, посмотреть налево, потом посмотреть направо и продолжить путь; можно перейти по переходу, если он есть.
Воспитатель: Назовите, какие правила пешехода вы должны знать и строго соблюдать, чтобы с вами не случилось несчастье?
Дети. Нужно ходить по улице только по тротуару и по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны; не мешая движению встречных пешеходов; запрещается шалить, играть на проезжей части, переходить улицу на красный сигнал светофора. Дети читают стихи.
1-й ребенок
Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой – не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Воспитатель: Скажите, где и как переходят дорогу?
Дети. Для этого есть специальные места, они называются «Пешеходный переход», по-другому «Зебра».
Воспитатель: Вот мы и пришли обратно в детский сад. Наша прогулка была безопасна? (ДА.) Почему?
Дети. Потому что мы соблюдали ПДД.
Воспитатель:
На улице стали внимательны дети
И выполняли все правила эти.
Правила дорожные
Помни всегда,
И не случится с тобою беда!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselevaya_progulka_po_ulitsam.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект целевой прогулки
«Безопасная прогулка по близлежащим улицам»
Программное содержание: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах нашего поселка, города.
Задачи:
Обучающая: закрепить через разные виды деятельности знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора;
Развивающая: создать условия для развития внимания, мышления. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств;
Воспитательная: воспитание культуры поведения на улице, на автобусной остановке, в общественном транспорте, воспитание грамотного пешехода.
Предварительная работа: экскурсия по поселку, изготовление дорожных знаков, макета совместно с воспитателем, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.
Материалы и оборудование: Дорожные знаки: "Осторожно дети", "Пешеходный переход", "Остановка", и т.д, памятка для родителей «Правила перехода улицы».
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам прогуляться по нашему поселку, и не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Ведь вы скоро пойдете в школу. Поэтому мы совершим большую безопасную прогулку от нашего детского сада до автобусной остановке. Вот наш детский сад. Как он называется? (Ответы детей.) Назовите его адрес. (Ответы детей.) Как вы думаете, почему надо знать свои адрес, фамилию, имя, телефон, название детского сада? (Ответы детей.) А сейчас прочитаем стихотворение.
Тише, тише, осторожней
Через улицу иди,
Ты налево, ты направо
Непременно посмотри.
На светофоре красный свет –
Для пешехода нет пути,
Сейчас никак нельзя идти!
А если жёлтый свет горит,
Он приготовиться велит.
Зелёный вспыхнет впереди –
Свободный путь – переходи!
А если снова жёлтый свет,
То перехода вовсе нет!
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
Сейчас мы с вами посмотрим, запомнили ли вы это правило. Проведём игру «Светофор». (Показ кругов разного цвета. Зелёный цвет – топать ногами, будто идут. Жёлтый цвет – хлопать в ладоши. Красный цвет – в группе тишина, идти нельзя.)
Проводится игра «Светофор»
Ребенок
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили –
Мы дежурим круглый год.
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так,
Будьте, будьте осторожны,
Соблюдайте каждый знак!
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Дети. О дорожных знаках.
Воспитатель: Какие дорожные знаки вы знаете?
Дети. (Ответы детей)
Воспитатель: Что означает этот знак? Называет 4-5 знаков.
Воспитатель: Найдите знак, который должен стоять возле нашего детского сада. (дети выполняют) Почему вы его выбрали ?
Дети. Потому что на нем изображены дети.
Воспитатель: Как он называется?
Дети. «Осторожно! Дети!»
Воспитатель: От нашего сада мы пойдем по улице.
По улице, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак! –
На какие две части делиться улица?
Дети. Улица делиться на тротуар и проезжую часть.
Воспитатель: Для чего предназначен тротуар? (для движения пешеходов.) А для чего проезжая часть? (для движения автомобилей.) Почему тротуар делают немного выше проезжей части?
Дети. Для того чтобы машины не могли заехать на тротуар.
Воспитатель: С какими опасностями мы можем встретиться на улице?
Дети. Это могут быть машины, открытые люки, незнакомые люди, злые собаки, недостроенные дома и т. д.
Воспитатель: Продолжаем нашу прогулку. Отгадаете загадку:
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины и питается бензином. (автобус)
Правильно, это автобус. Мы дошли до автобусной остановки. Покажите знак, который указывает место остановки автобуса. (Дети выполняют) Как он называется?
Дети: Этот знак называется «Остановка».
Воспитатель: Для чего нужны автобусные остановки? Дети. На остановках люди ждут автобус.
Воспитатель: Как надо вести себя на автобусной остановке?
Дети. Нужно стоять спокойно. Не выскакивая на проезжую часть.
Воспитатель: Садимся поудобнее в автобус, занимаем места и отправляемся в путь. Пока мы будем ехать, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
Дети. Ездить в автобусе можно только с взрослыми; заходить в автобус нужно в заднюю дверь, выходить – переднюю; если есть место – садиться; не высовываться из окна; не сорить; не шуметь; не бегать по автобусу; не нажимать на незнакомые кнопки, уступать место старшим.
Воспитатель:
Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь:
Место старшим или старым
Уступать не позабудь!
Как надо вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону?
Дети. Нужно подождать, пока автобус отойдет, посмотреть налево, потом посмотреть направо и продолжить путь; можно перейти по переходу, если он есть.
Воспитатель: Назовите, какие правила пешехода вы должны знать и строго соблюдать, чтобы с вами не случилось несчастье?
Дети. Нужно ходить по улице только по тротуару и по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны; не мешая движению встречных пешеходов; запрещается шалить, играть на проезжей части, переходить улицу на красный сигнал светофора. Дети читают стихи.
1-й ребенок
Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой – не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Воспитатель: Скажите, где и как переходят дорогу?
Дети. Для этого есть специальные места, они называются «Пешеходный переход», по-другому «Зебра».
Воспитатель: Вот мы и пришли обратно в детский сад. Наша прогулка была безопасна? (ДА.) Почему?
Дети. Потому что мы соблюдали ПДД.
Воспитатель:
На улице стали внимательны дети
И выполняли все правила эти.
Правила дорожные
Помни всегда,
И не случится с тобою беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Безопасная прогулка по улице от детского сада в школу"
Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасная прогулка по улицам города»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Образовательная: - продолжать знак...
"Безопасная прогулка по улицам города"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...
«Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы».
Углубление знаний детей о ПДД и безопасного поведения на улице; закрепление умения различать дорожные знаки, знать их назначение; воспитания внимания, навыков осознанного использования ПДД в повседнев...
Конспект занятия "Безопасная прогулка по улице от сада до школы"
Конспект занятия "Безопасная прогулка по улице от сада до школы"...
Целевая прогулка по близлежащим улицам.
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питат...
"Безопасная прогулка по улицам города"
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Детям нашим, наверно очень
Детям нашим, наверно очень понравилась прогулка.Так держать!!!