Целевая прогулка «Знакомство с улицей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

         Начиная со второй младшей группы проводятся целевые прогулки по участку и с выходом за его пределы. Учитывая природное окружение детского сада, наиболее яркие сезонные явления природы, возможности детей, проведенную с ними работу, воспитатель решает, куда пойти и что посмотреть. На такой прогулке выделяется основная задача - ознакомление детей с явлением или объектом природы для расширения и уточнения детских впечатлений.

Цель: формировать элементарные  правилам поведения выхода за территорию детского сада

Задачи:

1.      Дать представление о светоотражающих жилетах

2.      Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних из них живут люди, в других находятся: магазины, школа, почта и т.д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним.

3.      Дать элементарные знания о поведении на улице

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 88

                Центрального района Санкт-Петербурга         

Знакомство с улицей    

                                   младший  дошкольный возраст

Плешанова Н.В., воспитатель  

высшей квалификационной категории

                     

                                                                         

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе

Цель: формировать элементарные  правилам поведения выхода за территорию детского сада

Задачи:

  1. Дать представление о светоотражающих жилетах
  2. Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних из них живут люди, в других находятся: магазины, школа, почта и т.д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним.
  3. Дать элементарные знания о поведении на улице

Список  используемой литературы:

  1. Организация деятельности детей на прогулке: вторая младшая группа / авт.-сост. В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова. - Волгоград: Учитель, 2012.
  2. с.http://pandia.ru/user/publ/918Konspekt_tcelevoj_progulki_vo_vtoroj_mladshej_gruppe___Znakomstvo_s_ulitcej

Реквизиты:  светоотражающие жилеты, 2 игрушечных руля

Словарная работа:  здания,  проезжая часть улицы,  тротуар, широкая,  красивая, транспорт, пешеход.

Сценарий

Перед выходом на прогулку воспитатель говорит детям: Посмотрите ребята друг на друга, что вам надели воспитатели сверху курток. Это не простые желетки, а светоотражающие. Сегодня мы с вами будем гулять по улице. И люди на улице и водители в машинах будут видеть, что идут детки. Смотрите внимательно, что вы увидите на улице.

Мы пойдём парами друг за другом, не мешая прохожим. На улице надо вести себя культурно: не толкаться, громко не кричать, не выбегать на проезжую часть, не показывать на какой- то предмет пальцем.

По улице едут машины. Едут они по проезжей части улицы. Мы же с вами пойдём по тротуару.

Пройдя немного по улице все останавливаются и воспитатель проводит с детьми беседу.

Воспитатель: отгадайте загадку

Уродились грибочки 
Одного росточка, 
Стоят вдоль тропинки, 
Ровные спинки, 
Старый гриб ломается, 
Новый растёт...(улица с домами) 

Что же это за грибочки? Посмотрите, дети, и скажите, что вы видите?

Дети: Дома, машины.

Воспитатель: Грибочки вдоль тропинки – это дома на улице. А какие дома на нашей улице вы видите?

Дети: Дома маленькие и большие.

Воспитатель: Сколько домов

Дети: много

Воспитатель: А что ещё вы видите на улице?

Дети: аптека, мы туда ходим  покупать лекарство, если заболели.

Затем воспитатель обращает внимание детей на движение машин.

Воспитатель: Часть дороги, по которой едут машины называется проезжей частью.

По проезжей части какой транспорт идёт?

Дети: едут машины, автобус

Воспитатель: Едут легковые и грузовые машины, едут автобусы

Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове — важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна.
Но как она людям повсюду нужна!

Если дети затрудняются ответить, воспитатель объясняет, что машины едут по дороге (проезжая часть). Она широкая.

Воспитатель: Ребята, если автомобили едут в одну  и в другую сторону, такое движение называется двусторонним движением. Чтобы не было столкновения транспорта проезжая часть разделена сплошной и прерывистой белой линией. Если  машины едут только в одну сторону, такое движение  называется односторонним.

Дети наблюдают за движением транспорта по проезжей части.

Воспитатель: Место, где ходят люди, называется, тротуар.

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что машины движутся по проезжей части. Люди ходят по тротуару (воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и рассказать, что они ещё видят на улице).

Воспитатель: Сегодня мы ходили с вами  по улице, она широкая, красивая, на ней много машин. Они движутся по дороге. Люди ходят по тротуару. На улице есть дома. Они высокие и низкие.

А теперь отправимся в детский сад на нашем поезде из «Ромашково»

Игра малой подвижности «Поезд».

Раздается гудок «Ду-ду-ду!» (гудят дети), воспитатель читает текст:

Чух! Чух! Тых-чу! Тых-чу, вор-чу!

(Дети стоят на месте, в такт тексту двигают вперед- назад руками, топают ножками.)

Стоять на месте не хочу!

Колесами сту-чу, вор-чу,

Садись скорее, прока-чу!

Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро.

Воспитатель поет:

                           Вот поезд наш едет, колеса стучат. А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз. Далеко, далеко ребят он повез. Чу-чу-чу!

Движение замедляется, «поезд» останавливается, дети приехали в детский сад.

На участке детского сада детям предложить поиграть в  подвижную  игру «воробушки и автомобили»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Ход игры: дети находятся на одной стороне площадки. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне -воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели воробушки на дорожку», дети вылетают из гнездышек, бегают по площадке, размахивая руками - крылышками, «клюют» зернышки.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда! Автомобиль возвращается в гараж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

целевая прогулка" Что такое улица"

Целевая прогулка " Что такое улица" средняя группа...

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет. Тема: Целевая прогулка «Что такое улица».

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет.Тема: Целевая прогулка «Что такое улица».Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».Вид деятельности: познавател...

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром. Целевая прогулка «Что такое улица?»

Информационная карта организованной образовательной деятельности. Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Самоанализ организованной образовательной деятельности....

Конспект целевой прогулки «Путешествие по улице города»

Я представляю конспект целевой прогулки, целью которой является знакомство детей с правилами дорожного движения....

Целевая прогулка "Знакомство с улицей"

Целевая прогулка (старшая группа)...

Целевая прогулка «Что такое улица»

Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть....

Конспект целевой прогулки «Путешествие по улице города»

Обеспечение безопасности детей в условиях дорожно-транспортной среды....