Целевая прогулка «Знакомство с улицей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Начиная со второй младшей группы проводятся целевые прогулки по участку и с выходом за его пределы. Учитывая природное окружение детского сада, наиболее яркие сезонные явления природы, возможности детей, проведенную с ними работу, воспитатель решает, куда пойти и что посмотреть. На такой прогулке выделяется основная задача - ознакомление детей с явлением или объектом природы для расширения и уточнения детских впечатлений.
Цель: формировать элементарные правилам поведения выхода за территорию детского сада
Задачи:
1. Дать представление о светоотражающих жилетах
2. Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних из них живут люди, в других находятся: магазины, школа, почта и т.д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним.
3. Дать элементарные знания о поведении на улице
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselevaya_progulka_za_territoriyu_dou_-_2_mladshaya_gruppa.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 88
Центрального района Санкт-Петербурга
Знакомство с улицей
младший дошкольный возраст
Плешанова Н.В., воспитатель
высшей квалификационной категории
Конспект целевой прогулки во второй младшей группе
Цель: формировать элементарные правилам поведения выхода за территорию детского сада
Задачи:
- Дать представление о светоотражающих жилетах
- Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних из них живут люди, в других находятся: магазины, школа, почта и т.д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним.
- Дать элементарные знания о поведении на улице
Список используемой литературы:
- Организация деятельности детей на прогулке: вторая младшая группа / авт.-сост. В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова. - Волгоград: Учитель, 2012.
- с.http://pandia.ru/user/publ/918Konspekt_tcelevoj_progulki_vo_vtoroj_mladshej_gruppe___Znakomstvo_s_ulitcej
Реквизиты: светоотражающие жилеты, 2 игрушечных руля
Словарная работа: здания, проезжая часть улицы, тротуар, широкая, красивая, транспорт, пешеход.
Сценарий
Перед выходом на прогулку воспитатель говорит детям: Посмотрите ребята друг на друга, что вам надели воспитатели сверху курток. Это не простые желетки, а светоотражающие. Сегодня мы с вами будем гулять по улице. И люди на улице и водители в машинах будут видеть, что идут детки. Смотрите внимательно, что вы увидите на улице.
Мы пойдём парами друг за другом, не мешая прохожим. На улице надо вести себя культурно: не толкаться, громко не кричать, не выбегать на проезжую часть, не показывать на какой- то предмет пальцем.
По улице едут машины. Едут они по проезжей части улицы. Мы же с вами пойдём по тротуару.
Пройдя немного по улице все останавливаются и воспитатель проводит с детьми беседу.
Воспитатель: отгадайте загадку
Уродились грибочки
Одного росточка,
Стоят вдоль тропинки,
Ровные спинки,
Старый гриб ломается,
Новый растёт...(улица с домами)
Что же это за грибочки? Посмотрите, дети, и скажите, что вы видите?
Дети: Дома, машины.
Воспитатель: Грибочки вдоль тропинки – это дома на улице. А какие дома на нашей улице вы видите?
Дети: Дома маленькие и большие.
Воспитатель: Сколько домов
Дети: много
Воспитатель: А что ещё вы видите на улице?
Дети: аптека, мы туда ходим покупать лекарство, если заболели.
Затем воспитатель обращает внимание детей на движение машин.
Воспитатель: Часть дороги, по которой едут машины называется проезжей частью.
По проезжей части какой транспорт идёт?
Дети: едут машины, автобус
Воспитатель: Едут легковые и грузовые машины, едут автобусы
Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове — важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна.
Но как она людям повсюду нужна!
Если дети затрудняются ответить, воспитатель объясняет, что машины едут по дороге (проезжая часть). Она широкая.
Воспитатель: Ребята, если автомобили едут в одну и в другую сторону, такое движение называется двусторонним движением. Чтобы не было столкновения транспорта проезжая часть разделена сплошной и прерывистой белой линией. Если машины едут только в одну сторону, такое движение называется односторонним.
Дети наблюдают за движением транспорта по проезжей части.
Воспитатель: Место, где ходят люди, называется, тротуар.
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что машины движутся по проезжей части. Люди ходят по тротуару (воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и рассказать, что они ещё видят на улице).
Воспитатель: Сегодня мы ходили с вами по улице, она широкая, красивая, на ней много машин. Они движутся по дороге. Люди ходят по тротуару. На улице есть дома. Они высокие и низкие.
А теперь отправимся в детский сад на нашем поезде из «Ромашково»
Игра малой подвижности «Поезд».
Раздается гудок «Ду-ду-ду!» (гудят дети), воспитатель читает текст:
Чух! Чух! Тых-чу! Тых-чу, вор-чу!
(Дети стоят на месте, в такт тексту двигают вперед- назад руками, топают ножками.)
Стоять на месте не хочу!
Колесами сту-чу, вор-чу,
Садись скорее, прока-чу!
Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро.
Воспитатель поет:
Вот поезд наш едет, колеса стучат. А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз. Далеко, далеко ребят он повез. Чу-чу-чу!
Движение замедляется, «поезд» останавливается, дети приехали в детский сад.
На участке детского сада детям предложить поиграть в подвижную игру «воробушки и автомобили»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Ход игры: дети находятся на одной стороне площадки. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне -воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели воробушки на дорожку», дети вылетают из гнездышек, бегают по площадке, размахивая руками - крылышками, «клюют» зернышки.
По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда! Автомобиль возвращается в гараж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
целевая прогулка" Что такое улица"
Целевая прогулка " Что такое улица" средняя группа...
Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет. Тема: Целевая прогулка «Что такое улица».
Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет.Тема: Целевая прогулка «Что такое улица».Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».Вид деятельности: познавател...
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром. Целевая прогулка «Что такое улица?»
Информационная карта организованной образовательной деятельности. Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Самоанализ организованной образовательной деятельности....
Конспект целевой прогулки «Путешествие по улице города»
Я представляю конспект целевой прогулки, целью которой является знакомство детей с правилами дорожного движения....
Целевая прогулка "Знакомство с улицей"
Целевая прогулка (старшая группа)...
Целевая прогулка «Что такое улица»
Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть....
Конспект целевой прогулки «Путешествие по улице города»
Обеспечение безопасности детей в условиях дорожно-транспортной среды....