Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки "Кот, лиса и петух"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Щербакова Анастасия Сергеевна

Цель: формировать представления о   количественном  и порядковом  счёте в пределах 4; представления о геометрических фигурах

Задачи: Обучающие:

-совершенствовать счетные навыки;

-формировать знания о числах в пределах 4;

-формировать  умение соотносить цифру с количеством предметов;

-формировать  умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

-формировать  понятия «широкий», «узкий»;

-совершенствовать  ориентировку в пространстве.

Развивающие:

-развивать  логическое мышление, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, память;

-развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательные:

-воспитывать желание помогать героям сказки;

-воспитывать умение внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

-воспитывать умение работать самостоятельно; сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по ОО «Познавательное развитие»  ФЭМП в средней группе

по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»;

«Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, двигательная, речевая.

Цель: формировать представления о   количественном  и порядковом  счёте в пределах 4; представления о геометрических фигурах

Задачи: Обучающие:

-совершенствовать счетные навыки;

-формировать знания о числах в пределах 4;

-формировать  умение соотносить цифру с количеством предметов;

-формировать  умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

-формировать  понятия «широкий», «узкий»;

-совершенствовать  ориентировку в пространстве.

Развивающие:

-развивать  логическое мышление, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, память;

-развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательные:

-воспитывать желание помогать героям сказки;

-воспитывать умение внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

-воспитывать умение работать самостоятельно; сообща.

Методы и приёмы: наглядный (герои сказки «Кот, петух и лиса»); словесный (объяснение, вопросы к детям);

практический (работа с рисунком, конструирование мостика); игровой (игра «Рассади героев по вагончикам», физминутка - игра «Мы сейчас пойдём налево», дидактическая игра «Угощение для Лисы и котика» с блоками Дьенеша).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игра «Рассели зверей по вагончикам»,

Дидактическая игра «Раскрась ёлочку»

Познавательно-исследовательская

Вопросы по предложенным заданиям;

Дидактическая игра «Угощение для Лисы и котика» с блоками Дьенеша

Двигательная

Физминутка- игра «Мы сейчас пойдем налево»

Конструктивная

Построение мостика из конструктора

Материалы и оборудование: демонстрационный: паровозик и вагончики с цифрами от 1 до 4; фигурки зверей (1 зайчик, 2 белочки, 3 медведя, 4 ёжика), сказочные персонажи (Кот, лиса, петух), конструктор, голубая ткань (речка), аудиозапись песни «Мы сейчас пойдем налево», аудиозапись голос кошки, колонка, набор блоков Дьенеша, красный и синий обручи.

раздаточный: листы бумаги на каждого ребенка с изображением ёлки и геометрических фигур, зелёный и коричневый карандаши.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1.Организационно-мотивационный этап:

Дети сидят полукругом на стульях:

В: Добрый день мои друзья, вас снова рада видеть я!

Звучит аудиозапись голоса кошки.

В: Кто же это к нам пожаловал?  (открывает дверь, вносит мягкую игрушку-кота с письмом.  Дети здороваются с котом)

В: «Ребята, вам интересно, зачем котик к нам пришел?» (включается аудиозапись, где кот рассказывает о своей беде: пока он был на охоте, друга –Петушка похитила лиса и оставила на лавочке у окна письмо. Кот просит прочесть его.)

Содержание: «Котик, я верну петушка, если ты выполнишь мои задания, которые ты встретишь по пути к моему домику. Желаю удачи. Лиса»

В: Как же котик один справится? Ребята, нас много, может быть мы поможем котику освободить петушка?

Ответы детей.

В: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Только таким дружным и смелым ребятам не страшны любые трудности и препятствия. Нам пора!

2.Основная часть.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат вагончики с цифрами от 1 до 4 и вырезанные из бумаги звери.

Игра «Рассели зверей по вагончикам»

В: Внимание, первое задание лисы: нужно рассадить всех зверей в вагончики, и каждая семья должна ехать в своем вагончике. Кто и сколько зверят едут в первом вагончике? Во втором, третьем, четвертом?

Дети выполняют задание.

В: Молодцы, мы справились с первым заданием и двигаемся дальше к домику лисы.

На столах для каждого ребенка заготовлен лист бумаги с изображением ёлки (из 3 треугольников разного размера и одного прямоугольника), на этом же листе изображения трех треугольников разного размера, прямоугольник, круги, квадраты.

В: Ребята, какие деревья нам встречаются на пути? Чтобы они нас пропустили и мы не заблудились в лесу, нужно выполнить задание: найти рядом с ёлочкой фигуры, из которых она состоит и закрасить их. Но прежде, чем мы приступим к выполнению задания, давайте разогреем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Ёлка»

Елка быстро получается,

если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

пальчики ты разведи.

Дети выполняют задание.

В: Вот мы вышли на полянку, думаю, совсем скоро мы дойдём до домика лисы. А пока нам стоит передохнуть. Какая красивая ёлочка на полянке. Давайте мы возле неё поиграем.

Физминутка: шуточная игра «Мы сейчас пойдём налево» (аудиозапись)

В: Пора в путь, петушок заждался… Ребята, перед нами речка. (беру конверт и читаю следующее задание лисы) «Нужно построить два мостика через речку: для нас и для зверят.  Какие мы мостики должны построить?»

Ответы детей. (широкий и узкий).

В: А из чего мы можем построить мостики?

Дети предлагают, из чего можно построить мостики.

В: предлагаю ускорить работу: девочки строят узкий мостик-для зверят, а мальчики-широкий, для нас. Ну вот, я вижу, мы подошли к домику лисы. Нас уже встречают.

Около макета домика игрушки-лиса и петушок. Петушок благодарит детей и котика. Предлагает угощение.

В: Спасибо петушок.

Петушок: Ребята, а вы не могли бы выполнить для меня последнее задание? Я хотел бы угостить еще и лису и котика конфетами. Котика – за то, что он меня освободил от лисы, а лису – за то, что она меня не съела. Дидактическая игра с блоками Дьенеша. Правила игры: в красный обруч – положить все красные «конфеты», в синий – все круглые.

В: молодцы ребята, помогли петушку угостить лису и котика.

3.Рефлексия, подведение итогов:

В: Ребята, кому мы с вами сегодня помогали? А какие задания мы выполняли? Какое задание  больше всего понравилось? А что было трудно выполнять?

 Я  всё равно хочу вас всех поблагодарить, вы хорошо выполняли все задания. И смогли освободить петушка. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Репка»

Конспект ООД  по ФЭМП  в средней группе по мотивам сказки «Репка»Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений  у детейПрограммные задачи:Закрепить ...

Конспект НОД по Познавательному развитию(ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная с...

Конспект ООД по математике в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса"

конспект ООД по математике в средней группе  по мотивам сказки "Кот, петух и лиса"...

Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная...

Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС

Цель: закреплении и обобщение пройденного материала. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, о свойствах предметов: цвет, форма, размер; закрепление знаний пр...

Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС

Цель: закреплении и обобщение пройденного материала. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, о свойствах предметов: цвет, форма, размер; закрепление знаний пр...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОСОписание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности...