Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки "Кот, лиса и петух"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: формировать представления о количественном и порядковом счёте в пределах 4; представления о геометрических фигурах
Задачи: Обучающие:
-совершенствовать счетные навыки;
-формировать знания о числах в пределах 4;
-формировать умение соотносить цифру с количеством предметов;
-формировать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
-формировать понятия «широкий», «узкий»;
-совершенствовать ориентировку в пространстве.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, память;
-развивать умение отвечать полным ответом.
Воспитательные:
-воспитывать желание помогать героям сказки;
-воспитывать умение внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
-воспитывать умение работать самостоятельно; сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в средней группе
по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»;
«Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, двигательная, речевая.
Цель: формировать представления о количественном и порядковом счёте в пределах 4; представления о геометрических фигурах
Задачи: Обучающие:
-совершенствовать счетные навыки;
-формировать знания о числах в пределах 4;
-формировать умение соотносить цифру с количеством предметов;
-формировать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
-формировать понятия «широкий», «узкий»;
-совершенствовать ориентировку в пространстве.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, память;
-развивать умение отвечать полным ответом.
Воспитательные:
-воспитывать желание помогать героям сказки;
-воспитывать умение внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
-воспитывать умение работать самостоятельно; сообща.
Методы и приёмы: наглядный (герои сказки «Кот, петух и лиса»); словесный (объяснение, вопросы к детям);
практический (работа с рисунком, конструирование мостика); игровой (игра «Рассади героев по вагончикам», физминутка - игра «Мы сейчас пойдём налево», дидактическая игра «Угощение для Лисы и котика» с блоками Дьенеша).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игра «Рассели зверей по вагончикам», Дидактическая игра «Раскрась ёлочку» |
Познавательно-исследовательская | Вопросы по предложенным заданиям; Дидактическая игра «Угощение для Лисы и котика» с блоками Дьенеша |
Двигательная | Физминутка- игра «Мы сейчас пойдем налево» |
Конструктивная | Построение мостика из конструктора |
Материалы и оборудование: демонстрационный: паровозик и вагончики с цифрами от 1 до 4; фигурки зверей (1 зайчик, 2 белочки, 3 медведя, 4 ёжика), сказочные персонажи (Кот, лиса, петух), конструктор, голубая ткань (речка), аудиозапись песни «Мы сейчас пойдем налево», аудиозапись голос кошки, колонка, набор блоков Дьенеша, красный и синий обручи.
раздаточный: листы бумаги на каждого ребенка с изображением ёлки и геометрических фигур, зелёный и коричневый карандаши.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1.Организационно-мотивационный этап:
Дети сидят полукругом на стульях:
В: Добрый день мои друзья, вас снова рада видеть я!
Звучит аудиозапись голоса кошки.
В: Кто же это к нам пожаловал? (открывает дверь, вносит мягкую игрушку-кота с письмом. Дети здороваются с котом)
В: «Ребята, вам интересно, зачем котик к нам пришел?» (включается аудиозапись, где кот рассказывает о своей беде: пока он был на охоте, друга –Петушка похитила лиса и оставила на лавочке у окна письмо. Кот просит прочесть его.)
Содержание: «Котик, я верну петушка, если ты выполнишь мои задания, которые ты встретишь по пути к моему домику. Желаю удачи. Лиса»
В: Как же котик один справится? Ребята, нас много, может быть мы поможем котику освободить петушка?
Ответы детей.
В: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Только таким дружным и смелым ребятам не страшны любые трудности и препятствия. Нам пора!
2.Основная часть.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат вагончики с цифрами от 1 до 4 и вырезанные из бумаги звери.
Игра «Рассели зверей по вагончикам»
В: Внимание, первое задание лисы: нужно рассадить всех зверей в вагончики, и каждая семья должна ехать в своем вагончике. Кто и сколько зверят едут в первом вагончике? Во втором, третьем, четвертом?
Дети выполняют задание.
В: Молодцы, мы справились с первым заданием и двигаемся дальше к домику лисы.
На столах для каждого ребенка заготовлен лист бумаги с изображением ёлки (из 3 треугольников разного размера и одного прямоугольника), на этом же листе изображения трех треугольников разного размера, прямоугольник, круги, квадраты.
В: Ребята, какие деревья нам встречаются на пути? Чтобы они нас пропустили и мы не заблудились в лесу, нужно выполнить задание: найти рядом с ёлочкой фигуры, из которых она состоит и закрасить их. Но прежде, чем мы приступим к выполнению задания, давайте разогреем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
Елка быстро получается,
если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
пальчики ты разведи.
Дети выполняют задание.
В: Вот мы вышли на полянку, думаю, совсем скоро мы дойдём до домика лисы. А пока нам стоит передохнуть. Какая красивая ёлочка на полянке. Давайте мы возле неё поиграем.
Физминутка: шуточная игра «Мы сейчас пойдём налево» (аудиозапись)
В: Пора в путь, петушок заждался… Ребята, перед нами речка. (беру конверт и читаю следующее задание лисы) «Нужно построить два мостика через речку: для нас и для зверят. Какие мы мостики должны построить?»
Ответы детей. (широкий и узкий).
В: А из чего мы можем построить мостики?
Дети предлагают, из чего можно построить мостики.
В: предлагаю ускорить работу: девочки строят узкий мостик-для зверят, а мальчики-широкий, для нас. Ну вот, я вижу, мы подошли к домику лисы. Нас уже встречают.
Около макета домика игрушки-лиса и петушок. Петушок благодарит детей и котика. Предлагает угощение.
В: Спасибо петушок.
Петушок: Ребята, а вы не могли бы выполнить для меня последнее задание? Я хотел бы угостить еще и лису и котика конфетами. Котика – за то, что он меня освободил от лисы, а лису – за то, что она меня не съела. Дидактическая игра с блоками Дьенеша. Правила игры: в красный обруч – положить все красные «конфеты», в синий – все круглые.
В: молодцы ребята, помогли петушку угостить лису и котика.
3.Рефлексия, подведение итогов:
В: Ребята, кому мы с вами сегодня помогали? А какие задания мы выполняли? Какое задание больше всего понравилось? А что было трудно выполнять?
Я всё равно хочу вас всех поблагодарить, вы хорошо выполняли все задания. И смогли освободить петушка. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Репка»
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Репка»Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детейПрограммные задачи:Закрепить ...
Конспект НОД по Познавательному развитию(ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная с...
Конспект ООД по математике в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса"
конспект ООД по математике в средней группе по мотивам сказки "Кот, петух и лиса"...
Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная...
Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС
Цель: закреплении и обобщение пройденного материала. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, о свойствах предметов: цвет, форма, размер; закрепление знаний пр...
Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС
Цель: закреплении и обобщение пройденного материала. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, о свойствах предметов: цвет, форма, размер; закрепление знаний пр...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОСОписание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности...