Путешествие в царство Осени. (конспект по ФЭМП для детей старшей группы)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Соколова Ольга Михайловна

Цель:1. Совершенствовать  навык,  на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий; что было раньше, что позже.

            2. Развивать глазомер детей, умение находить в специально организованной обстановке предметы длиннее (короче).

           3. Учить устанавливать отношения между целым множеством и его отдельными частями, понимать, что целое больше каждой своей части, а часть меньше целого множества.

          4. Закрепить и расширить пространственные отношения: слева, справа.

Оборудование: Билеты и стульчики с символами, макет часов, веревочки,дляизображение дорог, половинки и четвертинки картофеля, макеты овощей, куклы из театра (БИ-БО-БО)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_str_gr_osen.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в царство Осени.

(конспект по ФЭМП для детей старшей группы)

Цель:1. Совершенствовать  навык,  на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий; что было раньше, что позже.

            2. Развивать глазомер детей, умение находить в специально организованной обстановке предметы длиннее (короче).

           3. Учить устанавливать отношения между целым множеством и его отдельными частями, понимать, что целое больше каждой своей части, а часть меньше целого множества.

          4. Закрепить и расширить пространственные отношения: слева, справа.

Оборудование: Билеты и стульчики с символами, макет часов, веревочки,дляизображение дорог, половинки и четвертинки картофеля, макеты овощей, куклы из театра (БИ-БО-БО)

Ход занятия.

-Ребята, вчера я заходила на почту и почтальон передал письмо для нашей группы. А от кого оно я не знаю, потому что пока не прочла его.

Дети заходят в группу и находят письмо ( на конверте осенние листочки)

- Ребятки, как вы думаете от кого оно? (Высказывания детей)

- Давайте откроем письмо и прочтем, может тогда поймем от кого оно.

Воспитатель вскрывает конверт и читает.

«Дорогие ребята!

В октябре вы приглашали меня

На свой праздник.

Мне очень у вас понравилось

И я решила пригласить вас

 В свое осеннее царство,

Но путь в мое царство нелегок.

Вам нужно будет преодолеть

Множество преград.

Вам нужно будет отправиться в страну Математику.

В этой стране вы попадете в лес Часов и

Волшебный город овощей.

Вам обязательно нужно будет

Выполнить некоторые задания.

Только тогда вы сможете

Попасть в мое царство-государство.

Если вы готовы преодолеть все препятствия

И не испугаетесь.

Я буду рада видеть Вас»

- Ну, ребята не испугаемся трудностей? Тогда нужно поторопиться.

- Ребята, мы с вами отправляемся в волшебную страну, значит нам тоже нужно превратится в сказочных героев, правда!?

Дети закрывают глаза (звучит музыка) и представляют себя любым сказочным героем.

- Превращайся, превращайся в путь дорогу собирайся.

Открывают глазки.

-А на чем мы с вами отправимся в путь? (предложения детей)

Выбрать один из предложений детей.

- В любом общественном транспорте нужны билеты, давайте приобретём билеты в волшебной кассе. И найдем свои места , а контролер проверит, правильно ли вы выбрали место. (Контролера выбираем одного из детей более способного)

Заранее приготовлены билеты с символами , а на стульчиках прикреплены геометрические фигуры разных цветов и размеров. Например; большой красный квадрат (блоки Дьенеша) и т.д.

Дети садятся в автобус, находят свои места, контролер проверяет правильность, найденных мест.

- В сказочной стране я буду волшебным Гидом.

ГИД обращает внимание детей на часы  (на часах 8 часов)

-Который час на наших часах?

-Ну, что отправляемся в путь!?

- Итак, мы подъезжаем к стране Математике

- Посмотрите, слева находится Лес Часов, давайте выйдем и посмотрим, что здесь интересного. ( Уголок группы оформлен часами)

Детей встречает Старичок - Часовичок. (Кукла БИ-БО-БО)

- Ребятки здравствуйте!

Меня зовут Старичок – Часовичок.

И я очень хочу с вами поиграть и

Загадки загадать.

И так, внимание, слушайте первое задание:

В путь вы отправились в… (8 часов утра), а сейчас… «дети рассматривают макет часов» ( на часах 9 часов)  Сколько времени вы находились в пути? (1 час)

Молодцы! Правильно ответили.

А вот еще одна загадка:

Сейчас …. (9 часов), а на волшебном огороде вас ждут на 2 часа позже. Скажите, который будет час? Покажите это время на моих волшебных часах.(11 часов)

- Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали. Вы можете отправляться в путь.

- До свидания!

Дети отправляются дольше к волшебному огороду. На их пути новое препятствие: 2 дороги – одна кривая, вторая прямая.

-Дети, посмотрите перед нами две дороги, какие они? Как вы думаете по какой дороге мы быстрее дойдем до волшебного огорода?

( начало и концы дорог находятся на одном уровне, рядом с дорожками лежат стрелочки одинаковой длинны- для детей послабже)

Если дети не могут сами найти ответ, воспитательпомогает.

- А давайте приложим стрелочки-мерки к дорожкам, и посчитаем сколько стрелочек-путеводителей входит в длину каждой дороги.

Вместе делают вывод о том, что кривая дорожка длиннее, значит, мы быстрее дойдем до волшебного огорода по прямой дорожке.

Дети продвигаются дальше.

 - Ну, вот мы подошли к волшебному огороду.

Детей встречает хозяйка огорода (кукла БИ-БО-БО)

- здравствуйте, ребята!

Я хозяйка волшебного огорода.

Мне скучно здесь одной,

И я очень хочу с вами поиграть,

А потом загадки загадать.

Вы наверное устали в пути,

Давайте отдохнем и поиграем в игру «Аист»

Физкультминутка «Аист»

-Аист, аист длинноногий, покажи домой дорогу.

- Топни левою ногой, топни провою ногой,

- Снова левою ногой, снова провою ногой,

- Вот и ты пришел домой.

Молодцы, вы очень весело играли, а теперь приготовьтесь к загадкам.

Внимание!

_ Царица Осень просила, чтобы вы по пути к ней захватили овощи: 6 картофелин, 1 свеклу и 1 морковь.

- Ну, вот беда, огород – то у меня волшебный, посмотрите как выросла моя картошка: дети рассматривают и делают вывод (четвертинками, половинками и целым клубнем)

Работа с раздаточным материалом.

- Что же мне делать, как отправить Царице осени 6 целых картофелин?

Дети предлагают варианты(половинка сложить в целое и четвертинки сложить в целое)

-Ребятки, вы молодцы! Помогите мне сложить части в целое.

- Но у меня есть еще одна неразрешимая задачка.

_ -Я знаю, что на моей грядке свекла растет справа от баклажана, а морковь слева от капусты, а где точно я не знаю.

- Помогите мне, пожалуйста!

(дети находят свеклу и морковь)

-Ребята, большое вам спасибо! Вы очень мне помогли. Вам пора отправляться в путь, Царица ждет вас.

Дети подходят к царству осени, их встречает сама Осень.  ( Кукла БИ-БО-БО)

Здравствуйте, ребятки!

Я очень рада видеть вас!

Спасибо за овощи!

Я знаю, вы умные и смелые ребята.

За это я хочу  вас наградить и морковью угостить. ( На тарелочке угощения от Осени)

- Ну, вот наше время, посещения сказочной страны вышло и пора возвращаться в группу.Глазки нужно закрывать, начинаю колдовать. (Превращайся, превращайся, скорее в группу возвращайся)

Итог: Вот мы вернулись обратно. Где мы сегодня побывали? Что нового вы узнали? Что было интересного в нашем  путешествии? Какие задания вам показались сложными?

 Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ФЭМП для детей старшей группы "На помощь игрушкам!"

Конспект НОД ФЭМП для детей старшей группы с ОНР Создан на основании материалов Н.В. НищевойЛексическая тема: "Игрушки"...

Конспект НОД ФЭМП для детей старшей группы с ОНР

Создан на основании материалов Н.В. НищевойЛексическая тема: "Посуда"...

Конспект НОД (ФЭМП) для детей старшей группы (5-6 лет) «Путешествие по математическим тропинкам».

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детсадов и педагогам дополнительного образования.Занятие направлено на развитие внимания, памяти, мышления, пространственных представлений....

Конспект по ФЭМП для детей старшей группы "Подарок для мамы"

Тематическое занятие с элементами "Танграм"....