Путешествие в царство Осени. (конспект по ФЭМП для детей старшей группы)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель:1. Совершенствовать навык, на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий; что было раньше, что позже.
2. Развивать глазомер детей, умение находить в специально организованной обстановке предметы длиннее (короче).
3. Учить устанавливать отношения между целым множеством и его отдельными частями, понимать, что целое больше каждой своей части, а часть меньше целого множества.
4. Закрепить и расширить пространственные отношения: слева, справа.
Оборудование: Билеты и стульчики с символами, макет часов, веревочки,дляизображение дорог, половинки и четвертинки картофеля, макеты овощей, куклы из театра (БИ-БО-БО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_str_gr_osen.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в царство Осени.
(конспект по ФЭМП для детей старшей группы)
Цель:1. Совершенствовать навык, на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий; что было раньше, что позже.
2. Развивать глазомер детей, умение находить в специально организованной обстановке предметы длиннее (короче).
3. Учить устанавливать отношения между целым множеством и его отдельными частями, понимать, что целое больше каждой своей части, а часть меньше целого множества.
4. Закрепить и расширить пространственные отношения: слева, справа.
Оборудование: Билеты и стульчики с символами, макет часов, веревочки,дляизображение дорог, половинки и четвертинки картофеля, макеты овощей, куклы из театра (БИ-БО-БО)
Ход занятия.
-Ребята, вчера я заходила на почту и почтальон передал письмо для нашей группы. А от кого оно я не знаю, потому что пока не прочла его.
Дети заходят в группу и находят письмо ( на конверте осенние листочки)
- Ребятки, как вы думаете от кого оно? (Высказывания детей)
- Давайте откроем письмо и прочтем, может тогда поймем от кого оно.
Воспитатель вскрывает конверт и читает.
«Дорогие ребята!
В октябре вы приглашали меня
На свой праздник.
Мне очень у вас понравилось
И я решила пригласить вас
В свое осеннее царство,
Но путь в мое царство нелегок.
Вам нужно будет преодолеть
Множество преград.
Вам нужно будет отправиться в страну Математику.
В этой стране вы попадете в лес Часов и
Волшебный город овощей.
Вам обязательно нужно будет
Выполнить некоторые задания.
Только тогда вы сможете
Попасть в мое царство-государство.
Если вы готовы преодолеть все препятствия
И не испугаетесь.
Я буду рада видеть Вас»
- Ну, ребята не испугаемся трудностей? Тогда нужно поторопиться.
- Ребята, мы с вами отправляемся в волшебную страну, значит нам тоже нужно превратится в сказочных героев, правда!?
Дети закрывают глаза (звучит музыка) и представляют себя любым сказочным героем.
- Превращайся, превращайся в путь дорогу собирайся.
Открывают глазки.
-А на чем мы с вами отправимся в путь? (предложения детей)
Выбрать один из предложений детей.
- В любом общественном транспорте нужны билеты, давайте приобретём билеты в волшебной кассе. И найдем свои места , а контролер проверит, правильно ли вы выбрали место. (Контролера выбираем одного из детей более способного)
Заранее приготовлены билеты с символами , а на стульчиках прикреплены геометрические фигуры разных цветов и размеров. Например; большой красный квадрат (блоки Дьенеша) и т.д.
Дети садятся в автобус, находят свои места, контролер проверяет правильность, найденных мест.
- В сказочной стране я буду волшебным Гидом.
ГИД обращает внимание детей на часы (на часах 8 часов)
-Который час на наших часах?
-Ну, что отправляемся в путь!?
- Итак, мы подъезжаем к стране Математике
- Посмотрите, слева находится Лес Часов, давайте выйдем и посмотрим, что здесь интересного. ( Уголок группы оформлен часами)
Детей встречает Старичок - Часовичок. (Кукла БИ-БО-БО)
- Ребятки здравствуйте!
Меня зовут Старичок – Часовичок.
И я очень хочу с вами поиграть и
Загадки загадать.
И так, внимание, слушайте первое задание:
В путь вы отправились в… (8 часов утра), а сейчас… «дети рассматривают макет часов» ( на часах 9 часов) Сколько времени вы находились в пути? (1 час)
Молодцы! Правильно ответили.
А вот еще одна загадка:
Сейчас …. (9 часов), а на волшебном огороде вас ждут на 2 часа позже. Скажите, который будет час? Покажите это время на моих волшебных часах.(11 часов)
- Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали. Вы можете отправляться в путь.
- До свидания!
Дети отправляются дольше к волшебному огороду. На их пути новое препятствие: 2 дороги – одна кривая, вторая прямая.
-Дети, посмотрите перед нами две дороги, какие они? Как вы думаете по какой дороге мы быстрее дойдем до волшебного огорода?
( начало и концы дорог находятся на одном уровне, рядом с дорожками лежат стрелочки одинаковой длинны- для детей послабже)
Если дети не могут сами найти ответ, воспитательпомогает.
- А давайте приложим стрелочки-мерки к дорожкам, и посчитаем сколько стрелочек-путеводителей входит в длину каждой дороги.
Вместе делают вывод о том, что кривая дорожка длиннее, значит, мы быстрее дойдем до волшебного огорода по прямой дорожке.
Дети продвигаются дальше.
- Ну, вот мы подошли к волшебному огороду.
Детей встречает хозяйка огорода (кукла БИ-БО-БО)
- здравствуйте, ребята!
Я хозяйка волшебного огорода.
Мне скучно здесь одной,
И я очень хочу с вами поиграть,
А потом загадки загадать.
Вы наверное устали в пути,
Давайте отдохнем и поиграем в игру «Аист»
Физкультминутка «Аист»
-Аист, аист длинноногий, покажи домой дорогу.
- Топни левою ногой, топни провою ногой,
- Снова левою ногой, снова провою ногой,
- Вот и ты пришел домой.
Молодцы, вы очень весело играли, а теперь приготовьтесь к загадкам.
Внимание!
_ Царица Осень просила, чтобы вы по пути к ней захватили овощи: 6 картофелин, 1 свеклу и 1 морковь.
- Ну, вот беда, огород – то у меня волшебный, посмотрите как выросла моя картошка: дети рассматривают и делают вывод (четвертинками, половинками и целым клубнем)
Работа с раздаточным материалом.
- Что же мне делать, как отправить Царице осени 6 целых картофелин?
Дети предлагают варианты(половинка сложить в целое и четвертинки сложить в целое)
-Ребятки, вы молодцы! Помогите мне сложить части в целое.
- Но у меня есть еще одна неразрешимая задачка.
_ -Я знаю, что на моей грядке свекла растет справа от баклажана, а морковь слева от капусты, а где точно я не знаю.
- Помогите мне, пожалуйста!
(дети находят свеклу и морковь)
-Ребята, большое вам спасибо! Вы очень мне помогли. Вам пора отправляться в путь, Царица ждет вас.
Дети подходят к царству осени, их встречает сама Осень. ( Кукла БИ-БО-БО)
Здравствуйте, ребятки!
Я очень рада видеть вас!
Спасибо за овощи!
Я знаю, вы умные и смелые ребята.
За это я хочу вас наградить и морковью угостить. ( На тарелочке угощения от Осени)
- Ну, вот наше время, посещения сказочной страны вышло и пора возвращаться в группу.Глазки нужно закрывать, начинаю колдовать. (Превращайся, превращайся, скорее в группу возвращайся)
Итог: Вот мы вернулись обратно. Где мы сегодня побывали? Что нового вы узнали? Что было интересного в нашем путешествии? Какие задания вам показались сложными?
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП для детей старшей группы Деление квадрата на четыре равные части
Позновательное развитие...
Конспект НОД ФЭМП для детей старшей группы "На помощь игрушкам!"
Конспект НОД ФЭМП для детей старшей группы с ОНР Создан на основании материалов Н.В. НищевойЛексическая тема: "Игрушки"...
Конспект НОД ФЭМП для детей старшей группы с ОНР
Создан на основании материалов Н.В. НищевойЛексическая тема: "Посуда"...
Конспект НОД (ФЭМП) для детей старшей группы (5-6 лет) «Путешествие по математическим тропинкам».
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детсадов и педагогам дополнительного образования.Занятие направлено на развитие внимания, памяти, мышления, пространственных представлений....
Конспект по ФЭМП для детей старшей группы "Подарок для мамы"
Тематическое занятие с элементами "Танграм"....
Конспект занятия ФЭМП для детей старшей группы «Закрепление понятий «прямой угол», «острый угол», «тупой угол».
разовьёт схематическое мышление, мелкую моторику рук...