Открытое занятие по математике для детей старшей группы " Остров сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Андросова Наталья Владимировна

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста ввиде игры-путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие « Остров Сокровищ»

Цель: Формирование у детей  старшей группы элементарных математических представлений.

Задачи: Образовательные:

-обеспечить применение на практике логического мышления, сообразительности, наблюдательности, мыслительных процессов;

-систематизировать знания детей: в навыках счета, решении математических задач, составления числового ряда,  умении ориентирования на листе бумаги, умении сравнивать количество предметов, знания о временных отношениях :днях недели, знания геометрических фигур;

Развивающие:

-обеспечить развитие образного восприятия и воображения;

-обеспечит развитие свободного общения со взрослым и сверстником;

-обеспечить развитие игровой деятельности;

Воспитательные:

-создать ситуацию коллективной и самостоятельной работы;

-вызвать желание помочь друг другу;

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа: выучить стихи о днях недели.

Оборудование: Корабль, штурвал, бутылка, карта, силуэты морских обитателей, цифры, знаки больше, меньше, равно, листы чистые, листы с  заданием

Ход занятия:

На слайде изображение моря.

Входит капитан.

Капитан

-Я отважный капитан.

Я объездил много стран.

И не раз я бороздил океан.

Раз пятнадцать я тонул,

Погибал среди акул,

Но ни разу даже глазом не моргнул.

Капитан- Я капитан корабля « Отважный» . Приветствую вас на своем судне. Недавно я плавал в Тихом океане и увидел за бортом бутылку. Что в ней? Да это же карта! Тут написано, что на острове сокровищ спрятан клад! Кто готов отправиться со мной в опасное, но увлекательное приключение?

Капитан -Для начала давайте проложим маршрут. (Дети по очереди прокладывают маршрут: 2 клеточки вправо, 3 клеточки вверх и тд… до остров сокровищ)

Капитан -Теперь нам нужно собрать макет корабля и тогда мы сможем отправляться.

( На слайдах появляются по очереди части корабля, дети называют какие это фигуры: Корпус-трапеция, мачта-прямоугольник, парус –треугольник, иллюминаторы-круги, флаг-ромб, капитанская рубка-квадрат)

(Затем дети по очереди делают на магнитной доске макет из фигур по образцу)

Капитан -Вот корабль готов. Команда по местам. Отдать швартовый, поднять якорь, опустить паруса, полный вперед!

Звучит гудок и сигнал колокола. Все поют отрывок песни « По морям, по волнам»

Капитан -Я что-то вижу впереди. ( на слайде осьминог)

 Это огромный осьминог!

Любит он играть:

Слова наоборот называть.

(Дети становятся в круг. Капитан кидает детям мяч, называет слово, дети отвечают противоположное)

Много-мало, большой-маленький, высокий-низкий, справа-слева, узкий –широкий, близко-далеко, внутри-снаружи, вперед- назад, тяжелый-легкий, медленно-быстро

Капитан -Поиграли с осьминогом.

Снова нам пора в дорогу.

Плывем дальше.

 Все поют отрывок песни « По морям, по волнам»

( Слайд море)

Капитан - Вижу впереди коралловые рифы. В них любят прятаться морские обитатели. Вы запомните, кто где спрятался. ( На слайде силуэты морских обитателей, затем слайд сменяется морем)

Капитан -А теперь на листочках разложите и назовите, кто где спрятался.

(Краб -в середине, морская звезда- в правом верхнем углу, медуза- в левом нижнем углу, акула- в правом нижнем углу, морской конек- в левом верхнем углу. На слайде появляются правильные ответы)

Капитан -Пора нам продолжить путь.

Все поют отрывок песни « По морям, по волнам»

Капитан - Что-то море не спокойно. ( Слайд с рыбками)

Случай странный.

Случай редкий.

Рыбки в ссоре.

Вот те на!

Со своею плыть соседкой

Не желает ни одна.

Нужно рыбок помирить

И их строй восстановить.

( Детям раздают рыбок с цифрой, под музыку дети резвятся, по окончании музыки образуют числовой ряд. Играют 2 раза.)

Капитан :Какая у тебя цифра? Кто твои соседи?

Рыбки снова подружились.

В стайки все объединились.

Помогите сосчитать

И где больше показать.

( Дети на листочках считают рыбок и карандашом ставят знак больше, меньше или равно)

Капитан - Плывем дальше.

Все поют отрывок песни « По морям, по волнам» ( Слайд –волны)

Капитан -Чтобы нам продолжить путь,

Надо волны обогнуть.

На экран вы посмотрите

И с ответом поспешите.

( На слайдах задачи, дети их решают устно и называют ответ)

Капитан -Снова мы продолжим путь

Осталось до острова совсем чуть-чуть.

Вижу! Земля! Земля!

( Слайд- остров)

Капитан -Высаживаемся на остров.

( Звучит музыка, входит пират)

Пират-Карамба! Приветствую вас на острове Сокровищ! Мой корабль потерпел крушение, я прожил на этом острове уже много времени и совсем не знаю, какой сейчас день.

Пират - Расскажите мне ребятки

Дни недели по порядку.

( Дети читают стихи про дни недели)

  1. Первый день по всем неделькам

Назовется-понедельник.

  1. Вторник-это день второй

Он стоит перед средой.

  1. Серединочка среда

Третьим днем всегда была.

  1. А четверг, четвертый день.

Шапку носит набекрень.

  1. Пятый-пятница-сестрица,

Очень модная девица.

  1. Все закончилась работа,

День шестой всегда суббота.

  1. День седьмой мы отдыхаем

Воскресеньем называем.

Пират -А еще скажите, вот

Какой месяц сейчас идет?

( Дети называют месяц)

В феврале, в феврале

Вьюга мчится на метле,

Заметает все пути,

Чтобы марту не пройти,

Не пройти — не прийти

И весну не привести!..

Пират - А какой месяц следующий? А какой был до него?

Пират -Клад мой хорошенько скрыт,

Он на дереве висит.

Лесенку построить надо,

Чтоб по ней достать до клада.

( Дети за столами строят из палочек Кьюизенера лесенку)

Пират достает сундук , но не может его открыть.

Пират -К сундуку код подобрать

Сможет тот, кто умеет считать.

На картинку посмотрите,

Затем цифру назовите(покажите)

Слайды -картинки

( На экране появляются картинки: пальмы -3, ананасы-5, банан-2, ракушки-4, дети называют количество и показывают соответствующую цифру)

Пират набирает шифр и открывает сундук, показывает детям клад.

Пират -Вы меня не огорчили,

Лад справедливо получили!

Пират отдает капитану клад.

Капитан-Очень долгим был наш путь,

Надо нам отдохнуть.

Релакс: Дети ложатся на « песок» и под шум моря расслабляются.

Звучит шум моря.

Капитан- Нам пора в обратную дорогу. Давайте вспомним, какие препятствия мы преодолели, пока искали клад? ( Ответы детей)

Пират -Ребята,  возьмите меня с собой . Я буду хорошим!

Все отправляются в обратный путь. Звучит гудок, звенит звонок.

Капитан-Отдать швартовый, поднять якорь, опустить поруса, держим курс домой.

Все поют песню « По морям , по волнам»

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы "Путешествие в лес"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.Тема: Путешествие в лес.Программное содержание:-Упражнять в счете предметов в пределах 5;- Упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с...

Математический квест для детей старшей группы «Остров сокровищ»

Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможно...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы « В поисках сокровища».

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы « В поисках сокровища».Цель:  создание условий для обобщения и закрепления элементарных математических представлений у дете...

Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики».

Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики». Цель:Выявление элементарных математических знаний,представлений,умений,полученных детьми в...

Открытое занятие по математике для детей старшей группы «Путешествие в сказку»

Тема: «Путешествие в сказку»Задачи.Упражнять детей в счёте в пределах 10, уменьшать и увеличивать число на единицу.Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.Упра...

Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики».

Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики»....