Открытое занятие по математике для детей старшей группы " Остров сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста ввиде игры-путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие « Остров Сокровищ»
Цель: Формирование у детей старшей группы элементарных математических представлений.
Задачи: Образовательные:
-обеспечить применение на практике логического мышления, сообразительности, наблюдательности, мыслительных процессов;
-систематизировать знания детей: в навыках счета, решении математических задач, составления числового ряда, умении ориентирования на листе бумаги, умении сравнивать количество предметов, знания о временных отношениях :днях недели, знания геометрических фигур;
Развивающие:
-обеспечить развитие образного восприятия и воображения;
-обеспечит развитие свободного общения со взрослым и сверстником;
-обеспечить развитие игровой деятельности;
Воспитательные:
-создать ситуацию коллективной и самостоятельной работы;
-вызвать желание помочь друг другу;
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа: выучить стихи о днях недели.
Оборудование: Корабль, штурвал, бутылка, карта, силуэты морских обитателей, цифры, знаки больше, меньше, равно, листы чистые, листы с заданием
Ход занятия:
На слайде изображение моря.
Входит капитан.
Капитан
-Я отважный капитан.
Я объездил много стран.
И не раз я бороздил океан.
Раз пятнадцать я тонул,
Погибал среди акул,
Но ни разу даже глазом не моргнул.
Капитан- Я капитан корабля « Отважный» . Приветствую вас на своем судне. Недавно я плавал в Тихом океане и увидел за бортом бутылку. Что в ней? Да это же карта! Тут написано, что на острове сокровищ спрятан клад! Кто готов отправиться со мной в опасное, но увлекательное приключение?
Капитан -Для начала давайте проложим маршрут. (Дети по очереди прокладывают маршрут: 2 клеточки вправо, 3 клеточки вверх и тд… до остров сокровищ)
Капитан -Теперь нам нужно собрать макет корабля и тогда мы сможем отправляться.
( На слайдах появляются по очереди части корабля, дети называют какие это фигуры: Корпус-трапеция, мачта-прямоугольник, парус –треугольник, иллюминаторы-круги, флаг-ромб, капитанская рубка-квадрат)
(Затем дети по очереди делают на магнитной доске макет из фигур по образцу)
Капитан -Вот корабль готов. Команда по местам. Отдать швартовый, поднять якорь, опустить паруса, полный вперед!
Звучит гудок и сигнал колокола. Все поют отрывок песни « По морям, по волнам»
Капитан -Я что-то вижу впереди. ( на слайде осьминог)
Это огромный осьминог!
Любит он играть:
Слова наоборот называть.
(Дети становятся в круг. Капитан кидает детям мяч, называет слово, дети отвечают противоположное)
Много-мало, большой-маленький, высокий-низкий, справа-слева, узкий –широкий, близко-далеко, внутри-снаружи, вперед- назад, тяжелый-легкий, медленно-быстро
Капитан -Поиграли с осьминогом.
Снова нам пора в дорогу.
Плывем дальше.
Все поют отрывок песни « По морям, по волнам»
( Слайд море)
Капитан - Вижу впереди коралловые рифы. В них любят прятаться морские обитатели. Вы запомните, кто где спрятался. ( На слайде силуэты морских обитателей, затем слайд сменяется морем)
Капитан -А теперь на листочках разложите и назовите, кто где спрятался.
(Краб -в середине, морская звезда- в правом верхнем углу, медуза- в левом нижнем углу, акула- в правом нижнем углу, морской конек- в левом верхнем углу. На слайде появляются правильные ответы)
Капитан -Пора нам продолжить путь.
Все поют отрывок песни « По морям, по волнам»
Капитан - Что-то море не спокойно. ( Слайд с рыбками)
Случай странный.
Случай редкий.
Рыбки в ссоре.
Вот те на!
Со своею плыть соседкой
Не желает ни одна.
Нужно рыбок помирить
И их строй восстановить.
( Детям раздают рыбок с цифрой, под музыку дети резвятся, по окончании музыки образуют числовой ряд. Играют 2 раза.)
Капитан :Какая у тебя цифра? Кто твои соседи?
Рыбки снова подружились.
В стайки все объединились.
Помогите сосчитать
И где больше показать.
( Дети на листочках считают рыбок и карандашом ставят знак больше, меньше или равно)
Капитан - Плывем дальше.
Все поют отрывок песни « По морям, по волнам» ( Слайд –волны)
Капитан -Чтобы нам продолжить путь,
Надо волны обогнуть.
На экран вы посмотрите
И с ответом поспешите.
( На слайдах задачи, дети их решают устно и называют ответ)
Капитан -Снова мы продолжим путь
Осталось до острова совсем чуть-чуть.
Вижу! Земля! Земля!
( Слайд- остров)
Капитан -Высаживаемся на остров.
( Звучит музыка, входит пират)
Пират-Карамба! Приветствую вас на острове Сокровищ! Мой корабль потерпел крушение, я прожил на этом острове уже много времени и совсем не знаю, какой сейчас день.
Пират - Расскажите мне ребятки
Дни недели по порядку.
( Дети читают стихи про дни недели)
- Первый день по всем неделькам
Назовется-понедельник.
- Вторник-это день второй
Он стоит перед средой.
- Серединочка среда
Третьим днем всегда была.
- А четверг, четвертый день.
Шапку носит набекрень.
- Пятый-пятница-сестрица,
Очень модная девица.
- Все закончилась работа,
День шестой всегда суббота.
- День седьмой мы отдыхаем
Воскресеньем называем.
Пират -А еще скажите, вот
Какой месяц сейчас идет?
( Дети называют месяц)
В феврале, в феврале
Вьюга мчится на метле,
Заметает все пути,
Чтобы марту не пройти,
Не пройти — не прийти
И весну не привести!..
Пират - А какой месяц следующий? А какой был до него?
Пират -Клад мой хорошенько скрыт,
Он на дереве висит.
Лесенку построить надо,
Чтоб по ней достать до клада.
( Дети за столами строят из палочек Кьюизенера лесенку)
Пират достает сундук , но не может его открыть.
Пират -К сундуку код подобрать
Сможет тот, кто умеет считать.
На картинку посмотрите,
Затем цифру назовите(покажите)
Слайды -картинки
( На экране появляются картинки: пальмы -3, ананасы-5, банан-2, ракушки-4, дети называют количество и показывают соответствующую цифру)
Пират набирает шифр и открывает сундук, показывает детям клад.
Пират -Вы меня не огорчили,
Лад справедливо получили!
Пират отдает капитану клад.
Капитан-Очень долгим был наш путь,
Надо нам отдохнуть.
Релакс: Дети ложатся на « песок» и под шум моря расслабляются.
Звучит шум моря.
Капитан- Нам пора в обратную дорогу. Давайте вспомним, какие препятствия мы преодолели, пока искали клад? ( Ответы детей)
Пират -Ребята, возьмите меня с собой . Я буду хорошим!
Все отправляются в обратный путь. Звучит гудок, звенит звонок.
Капитан-Отдать швартовый, поднять якорь, опустить поруса, держим курс домой.
Все поют песню « По морям , по волнам»
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике для детей старшей группы "Космическое путешествие"
Конспект занятия по математике для старшей группы...
Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы "Путешествие в лес"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.Тема: Путешествие в лес.Программное содержание:-Упражнять в счете предметов в пределах 5;- Упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с...
Математический квест для детей старшей группы «Остров сокровищ»
Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможно...
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы « В поисках сокровища».
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы « В поисках сокровища».Цель: создание условий для обобщения и закрепления элементарных математических представлений у дете...
Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики».
Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики». Цель:Выявление элементарных математических знаний,представлений,умений,полученных детьми в...
Открытое занятие по математике для детей старшей группы «Путешествие в сказку»
Тема: «Путешествие в сказку»Задачи.Упражнять детей в счёте в пределах 10, уменьшать и увеличивать число на единицу.Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.Упра...
Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики».
Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики»....